Рядом
Саша был абсолютно довольным и сытым, пожиная гонорары от детищ, жадно поглощаемых подростками и абсолютно не ведая, что за стенами теплой и комфортной киностудии калечат, издеваются и даже убивают все, что двигается. Видя такой поворот дел, к режиссеру явилась, как ему наивно-восхищенно показалось, волшебница – скромная сценаристка Аня.
Она тихонько пристроилась работать совместно с ним и с ужасом заметила, какую одинаковую тьму снимает Саша. А он, словно ею околдовался и под ее влиянием охотно стал выполнять все просьбы.
Например, так одним махом волшебной ручки Ани, направленной мыслью и на монитор с черновыми сценами, главная ведьма, с эффектом кушающая детей заменилась на толстенького, безразличного ко всему, кроме прибыли, до смешного производителя компьютерных игр, который изводил тела и души детей стрелялками и бегалками и был отправлен на исправительные работы их родителями.
А пугающая всех до смерти субстанция, любовно называемая режиссером Моррой, взмахом ручки на экран была преобразована на… массовое безразличие и лень подростков, не желающих помогать родителям и полностью утонувших в мире покупаемого и легко достигаемого, справедливо на время лишенные всего этого Феей Воспитания.
И самый крутой «качок»-развратник превратился в милиционера, за бегом к деньгам забывшего о прямых обязанностях и наезжающего без причины на каждого, за что был отправлен работать простым, покаявшимся садовником.
Так – все работы Саши кипели светлой картинкой, легким сюжетом и моралью, порою даже только лучше впитывающейся вместе с добрым смехом. И он только удивлялся, откуда такое волшебство от простой ручки?
«Может, это твое радужное сердце?» - как-то, залившись краской, спросил режиссер у Ани. «Да нет же! – со смешком ответила та без напыщенности. – Это нана-технологии. Да, они могут и эффектно разбрызгивать физическую боль до отвращения, а могут и вернуть неимоверно светлое солнышко!... Используй его, и на него отклик найдется!»
С этой установкой Саша будто чистой воды напился и зарядился неописуемым энтузиазмом, который породил вскоре его три лучших фильма…
….Первый фильм «Лабиринт плюша»
- Какой необычный вечер! – сам себе сказал Степа, раскладывая игрушки и готовясь спать. – А какие фокусы показали мне в цирке… Просто замечательные, и им так хочется верить… А вдруг все это правда?
Так мальчик поспешно сам себе надиктовал план дальнейших действий: разложить на столе любимые игрушки, поводить над ними в воздухе торжественно руками со словами «Живи и ищи!» (так в цирке ему показывали) и лечь наконец спокойно спать.
А с первыми лучами солнца уехать на долгие каникулы к любимой бабушке, на радостях даже забыв про игрушки. В итоге – стук двери и Степа окрылено поехал навстречу свежему воздуху, загарам, купаниям в речке и бабушкиным сказкам.
- Не рассказывай мне сказки, он не мог забыть про нас! – сердито то и дело одергивал своих обеспокоенных… оживших товарищей бравый Кучер.
- Но почему я тогда не могу найти его? – с писком в горле спросил всегда робкий Аллозаврик и, неосторожно шагнув вперед, засуетился от шума и грохота упавшего стекла. – Ой-ей! Поберегитесь, братцы! Что это было?
Немного погодя, ожившие игрушки успокоились и тот час с интересом столпились у осколков зеркала. Оно показывало их такими, какими они были бы, если бы и в самом деле жили среди людей – превратившихся в забавных зверюшек, девушек и парней.
- Зашибись! – недовольно проворчал бывший Мистер Картошка, недовольно пощупывая свой длинный нос. – и куда я теперь так выйду, это не прилично!
- Зато дело, скорее всего, кроется в другом! – глубокомысленно заявила девушка, когда-то являвшееся Пастушкой, охотно усаживаясь на овечку, размером с лошадь. – Мы должны искать своего хозяина, людей, чтобы до сих пор быть полезным им!
- Но как? – потерял энтузиазм Рыцарь. – Ведь мы играем только свои роли…
- Ничего, приспособимся! – ободряюще сказал Кучер, ведя на поводке крохотную лошадку, как собачку, очень надеясь найти с помощью нее хозяина, которого любил. – Терять нам нечего… Ищи, Муся, ищи Степу!...
И с таким бодрячком в идеях, рысцой в ногах, Муся нашла отнюдь не Степу, а то, что куда бы ни сунулись, все требовали даже за проход каких-то иных, предельно дорогих людям представителей кукольного мира – денег.
- Немедленно пропустите, мы друга ищем! – упорно упирался Мистер Картошка тряся носом от возмущения у заведения аттракционов, где скорее всего можно было найти хозяина, как и любого из детей.
- Если вы потеряли друга – обратитесь в милицию! – равнодушно бросил охранник.
- Адрес – нахально бросила Кукла – Кошка, потихоньку показывая коготки.
Адрес был указан и все бывшие игрушки со спешки живо взгромоздились на Аллозаврика, приказав ему скакать в указанном направлении.
- Да мы ж тут выглядим, как клоуны! – жалобно пискнул он, продолжая однако рысью преодолевать пыльные тротуары и с пунцовым видом, постоянно извиняясь, перепрыгивать через машины и задевая людей.
Что незамедлительно недовольно подметил Клоун Игоша, яростнее других вцепившись Аллозаврику в холку:
- Что ты все извиняешься? И за что? За то, что нам даже не дали побывать на родине, не требуя каких-то там грошей хилых?... Ну быстрее давай, тряпка первобытная! – и с силой толкнул ногами в бок сосредоточенно бежащего приятеля.
- Эй, полегче! – жалобно обернул тот мордочку и, обратив между прочим внимание на окрик Пастушки: «Берегись!», оглянулся.
Перед друзьями возникла шеренга из танков и машин с суровыми полицейскими, держащих пистолеты на готове.
- Всем слазить с киборга, руки вверх! – машинально вели они привычную песню.
- Ой! – с умилением глупо улыбнулся и всплеснул руками Генерал. – Салдатики, танчики…
- А эти «танчики» в тебя как пальнут! – устрашающе напутствовала Умная Такса и, еще раз внимательно оценив ситуацию, посоветовала Кучеру. – Что-то подсказывает мне, что это и есть милиция… Давай будем делать то, что они велят, и тогда спросим, где Степа.
- Правильно! – поддержал тот и велел строгим голосом, не хуже все стоявших сосредоточенно с оружием полицейских, всем слезь с Аллозаврика и идти, куда скажут.
Это место оказалось неинтересным, украшенным вывесками с портретами смешных кривых усмешек будто обезьянок из зоопарка и тунеллями, в стенах которых виднелись клетки с проволоками – скучнейшее, удручающее место, а даже поговорить нельзя было!
В чем и убедился Аллозаврик, уставший горячо оправдываться, что он «не киборг, и не привык кому-либо пакости делать без повода!»
- Молчать! – железно отчеканил полицейский в фуражке и сухо потребовал объяснение «бешенным скачкам на запрещенном, неэкологическом и опасном транспорте, сеющим панику и угрозу жизням людей».
Кучер спокойно объяснил, что он и его друзья – игрушки, ожившие и потерявшие своего хозяина.
- Хотите найти хозяина, позовите его своим делом сами! – милостиво посоветовал полицейский, обвеиваясь фуражкой, которая промокла от смеха, и отпустив пленников.
Именно так – пленников потому, что бывшие игрушки совсем не знали огромного, сложного и полного нелепостей мира.
А тот, в свою очередь, тоже предъявлял претензии – почему это лошадь – как собака (хотя оба животных – просто забытые верные друзья)?
Почему на овцах ездят верхом (хотя овцы кормили и поднимали на себе все хозяйство, как лошадки – все объяснение)?
А главное – почему кучка типов слоняется без работы, отпугивая всех монстром (а Аллозаврик всхлипывал, зная, что в своей родине он был королем, которого любили и уважали)?
- Работа-работа… - ворчал Мистер Картошка. – Да где ж ее искать? Какие-то лестницы забиты людьми, все коробки каменные – тоже… Все чего-то мечутся, мечутся, совсем забыли, для чего мы?
- А давайте покажем, для чего? – бодро спросила Пастушка, с радостью понимая, что умение вязать когда-нибудь пригодится.
- Хорошо, только как? – спрашивал Бегемот – Толстяк, не представлявший себя без плюшек.
- Работа исходит от нас самих! – понял Кучер и свободно дал установку друзьям не стесняться и быть доброжелательными.
И понеслось с ободряющего маленького слова большое дело: Бегемот – Толстяк открыл пекарню, в которой люди могли пробовать новинку – плюшки забытых времен.
Пастушка отбоя не знала от модниц, изумившихся, как это их труд может сам одеть их и дать красоту.
Аллозаврик под руководством Генерала выучился давать публике небольшие представления, демонстрируя силу, ловкость и послушный нрав.
А Кучер запряг пару овечек в карету, смастеренную Самоделкиной, и катал всех желающих за скромную сумму.
А эта скромная сумма потихоньку переросла в блестящий, зовущий к себе новых клиентов доход. И так же разные мелкие занятия каждой игрушки стекались на благое дело в одну компанию «Оригимирок», пестрящий диковинным интерьером из светящихся воздушных шариков, ледяных лестниц и вечнозеленых кресел с цветочками.
А владельцы этой компании жили, радовались своему спеху и… все-таки тужили. За чашечкой кофе в сердечной беседе, Кучер проронил:
- Жалко, что мы все-таки увлеклись этим миром и не нашли Степу.
- Да… - чуть приуныла Самоделкина. – Он бы обрадовался, увидев нас, что мы не просто болтаться в его руках можем…
- А я верю, он придет – вдохновлено шепнула Пастушка. – Ведь попытки не проходят зря!
Совсем не зря! Степа из любопытства, наслышавшись о чудесах в «Оригимирке», зашел туда и чуть не был сбит с ног Аллозавриком, возопившего на все здание:
- Степа! Наконец ты с нами!... Заходи-заходи, у нас много интересного для тебя… Ребятки, Степа вернулся!
И «ребятки», столь разные, высокие и маленькие, зверьки и парни с девушками, всей гурьбой кинулись к мальчику, тиская в объятиях и расспрашивая о жизни.
А мальчик скромно ответил, что жизнь – скучна без игрушек, тем более без «таких молодцов», как его друзей.
И с этими словами он остался жить с ними, сочиняя песенки для Барашка, забавно пританцовывающим в такт им и тряся плюшевой шерсткой в благодарность всему на свете, и миру тоже, который вернул им друга!...
Свидетельство о публикации №212072201199