Дракон - отшельник

  Далеко - далеко, где бездонное небо сливается со снежными вершинами гор, жил Дракон - отшельник.
 Его дом, в цветущей долине, окружали высокие неприступные горы.
Каждое утро и каждый вечер, Дракон совершал прогулку по своим владениям.

  Когда - то у Дракона было все: и семья, и дети.
Но, все течет и все меняется. Дети выросли и стали большими, а вторая половинка просто ушла в поисках нового счастья и не вернулась.

  Вот так Дракон и остался один.
Пустой дом его больше не радовал, и отправился  дракон на поиски нового жилья.
Долго он  бродил, пока не вышел к горам, скрывающим  цветущую долину.

  В ущельях гор били горячие источники, поэтому в любое время года, в долине зеленела травка и расцветали чудные цветы. Здесь, в цветущей долине, жили чудные птицы.
Но, Дракон все равно был одиноким.
 
  В начале весны, с мартовской оттепелью, в долину попала маленькая Чайка.
 Замерзшую птицу и нашел Дракон- отшельник.
Чайка, с растрепанными крыльями, лежала на белом камне, куда частенько приходил Дракон,  подумать и помечтать.
 Он  отнес птицу к горячему источнику. Ее сердечко еле слышно билось: тук, тук, тук. Несколько дней Дракон так самоотверженно ухаживал за Чайкой, он даже забыл о своей хандре. Птица поправлялась  медленно, видно перелет, который она совершила, оказался тяжелым  для нее.

  Однажды, когда Дракон пришел к Чайке,  и не нашел  маленькую птичку.
-Чайка! Чайка! Неужели она улетела?- Он грустно сел на белый камень и задумался.  Прошло несколько минут, и из мечтательного состояния его вывел чей-то щебечущий голос.

  Дракон повернул голову, около него порхала маленькая птичка, и радостно пела. С этого времени, они подружились: вместе  гуляли, разговаривали, пока Чайка совсем не окрепла.

  Дракон никогда не спрашивал ее, как она здесь оказалась, куда летела, и что с ней случилось, а сама она ничего не рассказывала.

  Когда Чайка спросила, почему  Дракон живет один, он рассказал  грустную историю о себе, добавив, что он, Дракон - очень древний, опасный и  хищный.

 Чайка весело смеялась, она ни за что не поверила, что Дракон на самом деле такой.
Она знала, что в душе он - очень добрый, нежный и застенчивый. Именно таким Чайка знала своего друга.
 Птица захотела показать мир Дракону - отшельнику, насколько он огромен, прекрасен,  интересен.
-Давай полетим, вместе,  - радостно пела она. - Ты, обязательно найдешь себе друзей, или, даже свою половинку.

  Но, Дракон упрямился, доказывая, что,  у него и так - все хорошо, что он достаточно пожил на свете, и его все устраивает.
  Так, в общениях и  спорах прошел еще один летний месяц. Чайка совсем окрепла, и могла уже совершать долгие полеты. Ее душа рвалась к новым странствиям, к возвращению на свою родину, к своим сородичам.
  С каждым днем, наблюдая, как уверенно и высоко летает чайка, Дракон в тайне грустно вздыхал. Он понимал, что наступит тот день, когда они расстанутся, и он снова останется один, совсем один...

   Припекало солнышко, ярко - синее небо, и - высоко парящая маленькая Чайка. Дракон с удивлением стал замечать все, что окружает его. Он увидел, что мир изменился с появлением его нового друга, мир стал ярче, красочнее, добрее и радостнее.

-Давай полетим вместе,- звала его Чайка, выписывая головокружительные линии, паря высоко, высоко. - Я, знаю, драконы тоже умеют летать!
-Нет,  - грустно мотал головой Дракон - отшельник.
- Драконы летают только в молодости, когда влюблены, или, когда растут. Я разучился летать, я уже такой древний, что могу только ходить.
-Посмотри, какой замечательный мир, с высоты полета! Как хорошо в небе! Попробуй взлететь, - настаивала Чайка.

  Но Дракон только печально качал головой, с грустью наблюдая за красиво парящей птицей...


  Новый день начался как обычно. Дракон рано встал, умылся в прозрачном озере, и,  с удовольствием поел листья салата.
  Хотя, Дракон и говорил Чайке, что он - хищник, а не какая - то ящерица,  на самом деле, он давно не ел ничего, кроме травы и листьев.
И, отправился к белому камню,  где обычно он гулял, мечтал и  разговаривал  со своим другом.
Сегодня Чайка была  встревожена и радостна одновременно. Она взлетела вверх, сделала несколько пируэтов, и  приземлилась обратно.

-Я улетаю!  Сегодня, я, улетаю, - твердо заявила она, посматривая на Дракона. - Мне давно уже пора!
-Почему сегодня? Как? Зачем? - Растерялся Дракон - отшельник. - Подожди, побудь здесь немного, ведь лето еще не закончилось.
-Мне пора! Перелет долгий, а скоро - осень, - грустно прощебетала птица. - Полетели со мной, в дальние страны!
Но, Дракон погрустнел, насупился, и твердо ответил. 
-Такие древние ящеры, как я, не летают! Давно не летают. Я слишком стар, и много пожил на свете. Здесь  - моя родина, и, я не хочу перемен. Меня все устраивает.

  Птица расстроилась.
-Но, ведь ты, здесь совсем один. Неужели, ты, хочешь быть одиноким?
-Я не один,  - грустно улыбнувшись, возразил Дракон. - Здесь много птиц, я каждый день наблюдаю за ними, и мне не одиноко.
-Пожалуйста, пожалуйста! Полетели вместе! Вдвоем будет веселее, - упрашивала Чайка.

  Но, Дракон - отшельник был упрям и непоколебим. Он не хотел ворошить прошлое, не хотел снова разочаровываться. Ему было привычно в своем мире, в этой долине, и он не хотел ничего менять.
 Тогда, Чайка попросила Дракона немного проводить ее, за пределы этой долины. И он согласился. Дракон уже успел привыкнуть к этой маленькой, смешной птичке.
Но, понимал, что расставание - неизбежно. 
Хотя, в душе давно хотел перемен, понимая с каждым днем, что его жизнь непонятным образом меняется. Дракону даже стали снится цветные сны, в которых он путешествовал, летал и собирал диковинные цветы.

-Давай, перелетим вместе эти горы, - попросила Чайка.
-Ты, как раз вспомнишь, как летал раньше, ведь полет - это так восхитительно!

  Дракон задумался. Он вспомнил  про свои сны, и, как он летал раньше, высоко - высоко.
Подумал и  согласился.
  Сначала взлетела вверх Чайка, а за ней - Дракон.
Он широко расправил крылья и поднялся в воздух. Крепкие крылья не подвели, Дракон свободно парил, и легко перелетел через горы. Когда он опустился, его большое доброе сердце радостно билось. Пьянящее чувство полета, ликование, свобода и неописуемая радость заполнили его душу.
Дракон был преисполнен гордости за себя.
Чайка радовалась за своего друга, она знала, что он меняется, и меняется в лучшую сторону.
-Теперь, я, за тебя спокойна! - Радостно кричала ему, поднимаясь все выше и выше.
- До свидания! Пусть все будет хорошо! До следующего года! Прощай!
И ее крики становились все тише, и тише.
Дракон долго наблюдал за  птичкой, пока она не превратилась в маленькую точку и исчезла.

-Вот, и Чайка, улетела,  - печально сказал Дракон. Он загрустил, потому что уже успел привыкнуть к этой маленькой птице, случайно попавшей сюда.

  Дракон  решил не возвращаться  обратно, в долину, а  немного прогуляться…

  Стояла хорошая летняя погода.
Он задумчиво брел по теплой зеленой траве, слушая веселое  пение птиц, и разговаривал сам с собой.
- И, что хорошего, в этих далеких странах? Все тоже, как и здесь, в долине. То же небо, то же солнце, и та же трава! Странно все это. Зачем куда - то улетать?- Задумавшись, дракон  не заметил, как далеко ушел от своего дома.
  Пройдя такой длинный путь, он проголодался, и решил пообедать в  рощице, где росли молодые деревья с вкусными зелеными листьями.
Утолив голод,  он продолжил прогулку.
  После обеда настроение улучшилось, но слова Чайки не давали ему покоя.
В  голове Дракона крутились мысли о том, как огромен мир, мир, где еще он не был...

Быстро стемнело, наступил вечер.

-Вот так - так! Похоже, пора возвращаться домой,  - расстроился Дракон, поворачивая обратно, в сторону цветущей долины. Но, не успел он сделать и трех шагов, как его привлекли  странные  жалобные звуки. Кто - то плакал и звал на помощь.
   Дракон насторожился. Он  осторожно пошел в сторону  плачущих звуков. Кто - то безудержно плакал, горестно вздыхал и причитал жалобным голосом.
Внимательно прислушавшись, он услышал слова.
-Ну, почему, я - такая невезучая? И, кто сейчас в такой темноте найдет меня? Кто поможет выбраться из этой ямы?
Слова закончились, и снова кто - то заплакал.

  Дракон определил, что звуки идут из - за  кустов шиповника. Он тихонько  подобрался поближе, прислушиваясь.
 Цветы шиповника вкусно пахли,  сладкая осыпающаяся пыльца щекотала ему нос. Дракон не выдержал, и громко чихнул.
-Апчхи! Апчхи! Уфф! Уфф! - Помотал головой, пытаясь успокоиться, и прекратить щекочущий чих в носу, но ничего не получалось. Прочихавшись, он успокоился, и,  гнусавым голосом спросил.
-Кто здесь? И, что  с тобой случилось?

  У Дракона была аллергия на цветочную пыльцу, поэтому его голос изменился, стал сиплым и срывающимся. Подождав пару минут, он переспросил снова.
-Кто здесь?
Но, в ответ была тишина, в которой отчаянно стрекотали ночные кузнечики.
  Дракон подождал еще немного.   И, когда он собрался уходить, чей - то тонкий голос тихо спросил.
-А, ты, кто?
Я - Дракон. Живу в цветущей долине, что за высокими горами.- Быстро ответил он, приближаясь вплотную к кусту шиповника.
-А, ты - кто? И почему плачешь?
-Я попала в яму и не могу выбраться, - всхлипывая, ответил ему тот же тонкий, срывающийся голос.
-Не подходи близко, иначе, сам сюда попадешь.

  Дракон осторожно раздвинул куст шиповника и высунул свою голову. Прямо перед ним зияла большая яма. А в ней кто - то плакал.
-Подожди, не плачь! Я тебя спасу, - утешал он плачущее существо, судорожно думая, что же сделать.
-А, как тебя зовут? - В его голове  почти созрел план высвобождения.
-Алита! Меня зовут Алита,- и,   это существо перестало плакать.
- Я - Дракон.

-Не может быть! Это не может быть! Здесь давно нет драконов, я - единственный, кто остался в живых, и  живу в долине.
Тонкий голос звонко рассмеялся.
-А, вот и нет! Теперь, ты - не единственный Дракон. Теперь есть я! - И заторопился.
-Ведь, ты, не бросишь меня здесь? Мне страшно. Я ужасно боюсь темноты!
-Потерпи немного, сейчас  тебя вытащу, - Дракон опустил в яму свой хвост.
- Видишь, мой хвост? Держись за него крепче.

  Дракон почувствовал, что существо, назвавшее себя Алитой, крепко схватило его за хвост.
-Тяни меня, я держусь!
   С третьей попытки, Дракон - отшельник вытащил из ямы симпатичное существо очень похожее на дракона. Только этот дракончик был небольшой, и серебристо - черного цвета.   Алита радостно улыбалась, все еще всхлипывая.
-Спасибо, тебе! Ты - такой великодушный и сильный!
Дракон смутился.
-Я - обыкновенный. Как ты здесь оказалась?
Алита, лукаво улыбаясь, ответила.
-Я потерялась. Мы всей семьей шли к горам, но, я потерялась, и попала в яму. Ты меня спас. Ты - сильный. Спасибо тебе!
-Просто, ты очень жалобно плакала,  - Дракон внимательно разглядывал свою новую знакомую.
- И, что мне с тобой делать? Где, ты, живешь?
-Мы живем за большим озером, где высокий холм. Но, на самом деле, я не совсем потерялась. Я без спросу ушла сегодня погулять, а сейчас, наверное, меня все ищут!

-Сейчас, опасно идти в сторону озера, да и темно очень.- Рассудительно заключил Дракон, все еще раздумывая, что ему делать с этой знакомой, так неожиданно свалившейся ему на голову.
-Предлагаю, переночевать у меня. Дом - огромный, а завтра я помогу тебе добраться до своих родных. Хорошо?

-Хорошо, я, согласна. А, что, у тебя, есть дома вкусненького?
Ее слезы высохли, голос окреп, и Дракону даже показалась, что она строит ему глазки.
От таких мыслей, он страшно покраснел, и ему стало жарко.
  Хотя, даже если дракон покраснеет, он все равно остается того же цвета, что и есть, только дыхание становится учащенным, да сердце начинает громко стучать, выдавая о смущении своего хозяина.
 Он сделал несколько раз вдох - выдох и успокоился.
 -Пойдем быстрее, скоро станет совсем темно. - И пошел вперед, поглядывая, как за ним вприпрыжку бежит Алита.

 -Еще долго? Я устала, и хочу поесть, - жалобно протянула дракониха.
 -Мы скоро придем? Мои ноги уже не идут.
-Потерпи немного, скоро будем дома. - Дракон не знал, что делать со своей новой спутницей.

Алита шла медленно и часто горько вздыхала. Наконец  они прибыли на место,  осталось только перелететь горы.
-Я совсем устала, и больше не могу идти! - Из ее глаз  покатились круглые слезки.
-Осталось совсем немного, после гор - цветущая долина, там мой дом! - Поторапливал Дракон свою спутницу, неожиданно свалившуюся ему на голову.

-Я никуда не пойду! У меня нет сил, - всхлипнула Алита.
-Хорошо. Тогда, давай перелетим горы. Это несложно!
-Я  не умею летать, - виновато ответила Алита. - Меня еще этому не учили.

   Дракон задумался. Он не знал, что делать. Оставить одну дракониху, он не мог.
Каким - то образом, он чувствовал ответственность за это маленькое существо.
Так прошло несколько минут, и, ему пришла в голову гениальная мысль.
-Забирайся ко мне на спину, я перенесу тебя. Только, держись очень крепко.
-Мне страшно! Я боюсь высоты! - Алита шмыгнула носом.

  Дракон возмутился, его терпению пришел конец.
-Хватит разводить сырость здесь. Немедленно забирайся ко мне на спину, иначе, останешься ночевать под открытым небом.
Алита, пару раз всхлипнула, забралась на спину, крепко держась.

  Дракон - отшельник мысленно сосчитал до трех, расправил крылья и поднялся в воздух. Перелет через горы занял не больше пятнадцати  минут, и все время в его ухо пыхтела Алита, заливая его чешую слезками.

  Наконец все закончилось.
Дракон снова оказался в цветущей долине, около своего дома, где и опустил свою трусливую спутницу.

  Ночь прошла спокойно.
Дракон так устал, что проспал до рассвета крепким, здоровым сном.
Утром его разбудила веселая песенка.
 Потягиваясь, он открыл один глаз и посмотрел вокруг. В комнате  - никого, но песенка назойливо звучала рядом. Вздохнув, Дракон открыл второй глаз и выглянул наружу. Около его дома,  весело напевая песенку, гуляла его вчерашняя знакомая, и нюхала цветы на лужайке.
-Похоже, придется вставать, - огорченно вздохнул он, прогоняя последние остатки своего сладкого сна.
Законы гостеприимства требовали встать, и поухаживать за своей гостьей.
 
  Дракон нехотя выбрался из своей спальни. Он еще не совсем проснулся, поэтому, щурился от яркого дневного света. Алита, в отличие  от него,  хорошо выспалась, и к тому же полностью освоилась в его владениях.
-Вот навязалась на мою голову, - мысль возникла неожиданно, и также быстро пропала  в его голове.
 А потом, он и вовсе об этом забыл, радуясь наступившему летнему дню.

   Когда, Дракон вышел из дома, Алита наблюдала за яркой бабочкой, качающейся на крупном цветке. Она вся замерла и сосредоточилась.
-Вот, они, девчонки, все время на какую - то ерунду внимание обращают, - подумал Дракон, втайне любуюсь своей неожиданной гостьей.
  Он так бы  и простоял  неподвижно долгое время, пока, сама Алита не вывела его из состояния задумчивости.
-Доброе утро!  - Неожиданно звонко прокричала она.  -  Как спалось?

Бабочка, вспугнутая криком, вспорхнула и быстро покинула цветок.
Алита повернулась к хозяину дома.
-И, тебе, доброе, - спохватившись, ответил Дракон.
-Я хорошо выспался, правда, мне кто - то мешал своим пением, - насмешливо ответил он, внимательно разглядывая свою гостью.
-Правда? - Невинно поинтересовалась Алита, удивленно хлопая ресницами.
-Может быть, тебе показалось? Спросонья?

   Дракон вздохнул. Сил, да и настроения, чтобы спорить, у него не было. К тому же, он здорово проголодался.
-Пойдем завтракать, - примирительно сказал он, направляясь к своей любимой полянке  с зелеными листьями салата.
-Хорошо! - Радостно ответила гостья, следуя за Драконом.
Со стороны было видно, как два дракона: один  - большой, второй - поменьше, слаженно топают вместе к одной цели.

  Дракону - отшельнику все больше и больше нравилась его гостья.
Когда он наблюдал за ней, волна нежности и счастья охватывали его душу.
Давно Дракон не был так счастлив, беспричинно счастлив. И, хотя,  Алита немного пугала своей  непредсказуемостью, нарушила  годами устоявшийся порядок, ему это понравилось,  даже очень понравилось.

  После завтрака, он поинтересовался, где живет семья Алиты, и, пообещал доставить ее к родным.
Хотя, на самом деле, Дракон был счастлив, если бы она еще немного задержалась...

  Вы думаете, на этом история закончилась?
Кто знает, что получилось из  этого знакомства...
Могу сказать одно,  Дракон почувствовал себя счастливым, ему захотелось совершать нелепые  поступки, радоваться цветам, бабочкам, солнцу и громко петь.
В  его душе поселилась легкость, которая будоражила, как пузырьки в горячем источнике.
Дракон - отшельник  влюбился.

  Не знаю, как складывались отношения Дракона - отшельника и драконихи по имени Алита, но хочу заверить вас, что конец истории был очень счастливым.
Дракон, наконец - то, встретил свою половинку.
Он перестал быть отшельником, и стал просто - счастливым, влюбленным Драконом...


Рецензии
Приглашаем на сказочный огонёк!
С теплом,

День Сказки   23.07.2013 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение!)

Наталья Листовиц   23.07.2013 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.