Путь отверженного. Часть 15

*****
     -Ты долго не приходил, Кэр, - Лэриан стоял позади огня лицом к вышедшему на поляну Неуловимому. – Или Дейтон стал так силен в тебе, что ты забыл, кто ты?
     -Не надо лекции, друг мой, - Неуловимый устало опустился на поваленное дерево. – Давай просто помолчим.
     Лэриан внимательно посмотрел на него.
     -Ты слишком быстро меняешься.
     Неуловимый скривился в странной гримасе.
     -Полгода в этом Расторе изменят еще и не так, и вовсе необязательно быть "безликим". Ты либо станешь таким же, либо умрешь.
     -Тритироний… - заикнулся было Лэриан, но Неуловимый вскочил, в одном прыжке махнув через костер, и оказался вплотную к нему.
     -Его! Там! Нет! – отчеканил он. – Ты понимаешь меня?! Нет! И быть не может! Потому что там тОлько Тьма, тОлько Зло, тОлько Растор! Ни один Светлый там не выдержит и не долго не проживет! У Темных особый нюх на них, и их немедленно вычисляют. Ты даже представить себе не можешь, скольких из них я принес в жертву! А скольких убили Темные, скольких убила моя девочка, ставшая такой из-за меня…
     -Ты не прав, - тихо, но твердо перебил Лэриан. Он прошелся по поляне, вернулся на прежнее место. – Их смерти не на твоей совести – ты просто выживал. А Кесса… Она осталась собой. И даже больше, чем ты думаешь.
     -О чем ты? – насторожился Неуловимый, сердце радостно подпрыгнуло, еще не зная, что скажет Лэриан, но уже веря в его слова, веря безоговорочно.
     -До меня доносились слухи о каких-то разногласиях среди Темных адептов, - Лэриан прислонился спиной к живому дереву на краю поляны, скрестил руки на груди, - но я знаю правду. Да, она выкупила раба. Но только наверняка умолчала о том, что этот парнишка – оборотень. И оборотень… гм… необычный. Он не саур и не зверь. И не Подземный Слепец. -
Неуловимый внимательно слушал, но не перебивал. И не задал очевидного вопроса «кто он». Он просто ждал.
     -Он лесняк, - сказал наконец Лэриан.
     -Но… - Неуловимый даже растерялся, ожидая всего, чего угодно, но не этого. – Но так не бывает!
     -Я тоже так думал, - кивнул кельнеторинианин.
     -Это потому, что так действительно не бывает, - прозвучал за их спинами новый голос. Неуловимый стремительно обернулся, прищурился, глядя на того, из-за которого Кесса едва не поплатилась головой.
     -Объясни ему, Агвиор, - пряча улыбку, попросил Лэриан.
     Тот застенчиво улыбнулся.
     -Таких, как я, не бывает, - повторил он, присаживаясь на поваленное дерево, с которого вскочил безликий. – Вернее, не бывает в природе.
     -А где бывает? – теряя терпение, подтолкнул его Неуловимый.
     -На севере, - серьезно ответил Агвиор. – В институте Земных Систем. – И, видя, что Неуловимый все еще не понимает, пояснил:
     -Меня и еще двоих создали с помощью магии. Немного. И – биологическая селекция. Вы знаете, что это такое?
     -То есть ты – эксперимент?
     -Если вам так понятнее – да.
     -Как же ты оказался на невольничьем рынке?
     -Как и все рабы. Меня выставили на продажу.
     -На продажу? Лесняка?!
     -Маги выпустили меня далековато от Темнолесья, - тонкие брови Агвиора сошлись, на мальчишеское лицо набежала тень, - но я добрался туда. Сам, без посторонней помощи. Меня принял один из кланов, но вскоре кто-то случайно увидел мою трансформацию. И в результате меня продали. Тайно. Свои же. Они решили, что человек опасен для них, даже если человек – только наполовину человек. Вероятно, маги пытались создать меня равным себе, но у них что-то пошло не так и из попытки создать оборотня-мага ничего не получилось. Я не обладаю Силой, но в остальном я психологически почти такой же, если не считать одного довольно существенного недостатка. Мое слабое место - не терплю, когда меня бьют. И потому стоило только хозяину занесли руку для удара – я покорялся. Я готов был делать все, что ему вздумается, только бы не били. Ну, а это неинтересно, сами понимаете. И хозяин решил продать меня. А Арианн выбрал, потому что Темнолесье далеко. И Мессард – тоже. Главное – Мессард. Гвардия не допускает продажи живых существ, причисляемых к человеческим.
     Неуловимый пристально посмотрел на него и отвел глаза.
     -Она привела тебя сюда, даже не зная всего этого, - сказал он.
     Агвиор молча улыбнулся в ответ и кивнул.
     -Его искали, - вмешался Лэриан. – Искали те из клана, кто был против этой продажи. Только хозяин успел увезти его из Мессарда.
     -Ты был там? – повернулся к лесняку Неуловимый. – И что ты можешь сказать о том, что там творится?
     Агвиор пожал плечами.
     -Что тут можно сказать? Люди напуганы. Кто-то ждет Триграмму, кто-то наоборот, готов на все, только бы этого не случилось. Впрочем, так было всегда.
     -И маги остались в стороне?
     -На этот раз – да. Наставники говорили, что медальоны – это более чем достаточно. Войны Разлома им вполне хватило.
     -М-да… - Неуловимый запустил обе руки в волосы, с силой оттягивая их назад. – Но дЕла это не меняет. Тритирония в Арианне нет.
     -Теперь дело даже не в Триграмме, - Лэриан наконец сдвинулся с места, обошел костер, время от времени гибко прогибаясь назад. – Дело в том, как теперь не допустить новой войны. А война возможна, сейчас люди очень близки к ней! Они уже готовы!
     -И против кого дружим на этот раз? – скривился Неуловимый. – В Войну Разломы дружили против керлов и сауров, а сейчас против кого?
     Лэриан не ответил. Агвиор тоже помолчал, а потом спросил:
     -Она не пострадала?
     -Нет, хотя и выкрутилась только каким-то чудом. – Неуловимый снова дернул себя за волосы. – Но ей не верят. И она не может выбраться за пределы Школы.
     -Нам нужен Тритироний! – почти крикнул Лэриан. – А вы говорите неизвестно о чем! Да если бы она не выкрутилась, ты бы говорил с этим чудом совершенно иначе!
     -Да нет его в Арианне, сколько раз повторять!! – взъярился Неуловимый. – Когда до тебя дойдет?! Его там нет! И не было! И не будет! Он появится где угодно, но только не там! И не спрашивай меня, где его искать. Я этого не знаю.

     Агвиор неслышно растворился в зарослях.
     Неуловимый снова опустился на поваленное дерево, устало прикрыл глаза.
     -Прости, - вздохнул он. – Накипело…
     -Бывает, - холодно отозвался Лэриан. Неуловимый болезненно сморщился.
     -Я говорил, что очень скоро начну не только жить жизнью Дейтона, но и думать как он. И поступать – тоже как он бы поступил, окажись он на моем месте. Это и есть Дар "безликого".
     -Или проклятие, - пробормотал Лэриан.
     -Да, - не глядя согласился Неуловимый. – Или проклятие. Но знаешь – лучше иметь и потерять, чем никогда не иметь. Пускай это проклятие, но я знаю, каково это – познать душу человеческую. Ты – не знаешь и не узнаешь никогда…
     -Не желай мне этого, друг мой. Никогда не желай!

*****
     Нехороший слух пополз по Арианну. Люди шептались о скором пришествии Триграммы, о том, что очень скоро из-под земли полезут чудовища, как когда-то в Год Разлома, что Владыка слаб и не способен противостоять Тьме, потому и закрывает глаза на Школу Темных адептов, о существовании которой наверняка знает… Многое говорили в городе. Горожане стали пугливы и недоверчивы и даже базар потерял всю прелесть живой толпы. Люди торговались  вполголоса, торговцы рекламировали свой товар без крика, драки и ссоры, присущие базару, прекратились совсем. На базар уже не спешили, хотя и почти пробегали до него, поминутно оглядываясь и прижимаясь к стенам домов.
     Арианн притих. Но чем тише становился город, тем смелее действовали Темные, чувствуя безнаказанность и попустительство Мессарда, открыто гуляли по городу в черных коротких плащах, не пряча холодных глаз.
     Последней каплей стало появление на улицах Карающих - и город не выдержал.

     -Мастер! Люди опять набросились на Карающего.
     -Он жив? – Дейтон повернулся к ворвавшемуся в комнату некроманту и тот поспешно припал на одно колено.
     -Нет… Его порвали на куски. Даже они сами не смогли бы этого так быстро и так…
     Неуловимый хмыкнул. Вот и дождались. Не зря он все же провел в этом Расторе целый год. Он ждал чего-то подобного, только не думал, что горожане так быстро созреют для открытого бунта. Впрочем, нападение на Карающих только подольет масла в костер.    Некроманты этого не простят. Вот только неясно, почему люди не нападают на собственно Темных, а только на Карающих. Признали в них палачей? Но в Школе каждый – палач...   Странно. Будто кто-то невидимый направляет толпу, указывая ей цель: Карающих. И этот кто-то обязательно должен быть в городе, если только он – не бог…
     Городские ворота были закрыты. Стражу заменили старшие ученики и адепты, и теперь ни один человек не мог покинуть пределы города. Даже сам Мастер.

     -Мастер!
     Дейтон молча отвернулся от окна, уперев в лицо под капюшоном вошедшего неподвижный взгляд.
     -Опять набросились на Карающего?
     -Нет… Мастер, они окружили Школу. Амбра позволяет применять Силу для самозащиты?
     -Они вооружены?
     Темный позволил себе презрительный смешок.
     -Как могут быть вооружены горожане? Древние мечи, пара самострелов, но в основном – дубины и колья. Ничего, что могло бы представлять для нас серьезную угрозу. Но еще немного – и они сметут Стражу ворот, а те не уверены, что имеют право применить силу.
     -Ворота им не преодолеть, - равнодушно отозвался Дейтон, снова отворачиваясь к окну. – Прикажи Страже отойти внутрь Школы, за пределы Стены.
     -Да, Мастер, - поклонился Темный.
     Противостояние началось.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии