Дезинфекция

               
      Мне нравится смотреть на вино налитое в тонкое прозрачное стекло. Диву даёшься, и как это возникают эти неповторимые оттенки цвета, ведь их нет  больше нигде в природе, может лишь только на полотнах художников, но так там долго и упорно что-то с чем-то смешивают, чтобы оттенок получить…
     А здесь виноград собрал, мужиков голыми ногами топтать его заставил (если выдавливают ногами сок  из винограда женщины, то высших сортов портвейна  получить не удаётся, ферментация приобретает некоторые особенности,  не позволяющие выйти на регламентируемые  параметры), по бочкам распределил и в погреб, полежит годочков двести…
     Ну а потом как бутылочку-то на белый свет из подвальчика вынесешь, да в бокальчик вино нальёшь, и сквозь солнечный свет глянешь…
     Жаль уменье пить не всем дано,  особенно  у нас…  уж, как-то, очень  это заметно. Да, « заметные» мы. Знакомый египтянин изволил заметить: «У вас все такие воспитанные, образованные, культурные,   не то что подойти, заговорить, страшновато на них даже смотреть или ровно наоборот – всепоглощающее хамство. А вот промежуточные совсем отсутствуют. Старался понять как так получается, но так и не понял, разобраться не поможете?»  А что скажешь, если наука до сих пор «хамство» по реакциям не расписала?
     Вот и приходит «на ум» одна только мысль – «бродит, бродит» в каждом из нас нечто, а потом из кого-то – один только «уксус», а из некоторых и до гениев вызревает (типа коньяк «Наполеон»). Слабо процесс египтянину объяснить?!   
     Зато про вино многие кое-что понять успели, китайцы уже 9000 лет рисовую пьют, а в Иране археологи поселение Хаджи Фируз Тепе с 7000-летней историей исследовали, так во время работы нашли кувшин с вином (точнее с остатками вина). Когда датировали – ахнули,  аж 5400 – 5000 г.г. до н.э.
    Тысячелетия летели, вслед им – стихи, и о вине, в том числе… Мирза Шафи Вазех писал:
                Уменье пить и с к у с с т в о.
                Тот не умён, кто пьёт вино
                Без мысли и без чувства.
                Вино несёт и яд, и мёд,
                И рабство, и свободу.
                Цены вину не знает тот,
                Кто пьёт его как воду…
 
     Что ж,коль истина в вине? In vino veritas? In vino так in vino, но главное у ч ё т  - «истины», не исключение, их тоже подсчитать необходимо. Зачем гадать? Конечно, это сделал германец, и в 1661 году Филипп Яков Сакс написал и издал книгу «Ампелографию» о сортах винограда и винах всех стран, их оказалось 241:
     Итальянских – 66
     Германских  - 57
     Испанских   - 54
     Греческих   - 28
     Французских – 24
     Швейцарских -  6
     Венгерских  -  4
     Египетских  -  2
     А сегодня? И всего-то   968000000 вёдер (119млн гектолитров) виноградного вина на весь мир на 365 дней и опять впереди
     Италия  -  29851
     Франция -  29677
     Испания -  24618 - это в млн. гектолитров, остальным с ними не тягаться!
Всего в Европе получают ежегодно 111884 тыс. гектолитров виноградного вина, да ещё отальные производители - 7035 тыс. гектолитров.
     Вот ведь как прогрессируем, и уж не с армянской пещерой-винодельней от 4100 – 4000 до н.э. сравнивать успехи! Покруче пьём на душу населения в год:
     Франция     – 47.5л
     Португалия  – 41л
     Италия      – 40.5л
     Швейцария   - 38 литров.
     А разговор лишь о вине. Более «содержательные»  напитки, конечно же, по отдельной статье, и только для сильных людей, с отменной алкогольдегидрогеназной системой, а нам, прочим, стоит ограничиться нюханьем  да разглядыванием чудных оттеночков. Хотя, всякое бывает, как говорится, и «на старух – проруха»…

                Есть дивный город на земле
                Он Сен-Мало зовётся.
                Гранитом серым поклоняется волне
                И гордо вслед ветрам смеётся!

     Город гордых, непокорных, закалённых Атлантикой и романтикой морских побед. Город – бастион, оплот французских корсаров, с VI-века строившийся как непреступная цитадель, и сегодня поражает мощью оборонительных сооружений и строгостью узких улиц с высокими домами из серого гранита.
     На протяжении многих веков этот город рождал отчаянных морских авантюристов, путешественников, исследователей, среди них – Жак-Гуэн Бошен, Бертран Франсуа Маэ де Лабурдоне, Марк-Жозеф  Марион дю Фресье, поэт Франсуа де Шатобриан, учёный Пьер Луи де Монпертюи, первооткрыватель Канады – Жак Картье (исследовал также Фолкленды и Огненную Землю), корсары – Жан Барт, Жан Кассар, Турин, Сюркуф Робер.
     Город заложен в устье реки Ранс на берегу Ла-Манша где самые мощные в мире приливы - отливы.  Жители использовали этот эффект местности в качестве приливно-отливных доков и строили отличные корабли. А есть корабль, будут и приключения. Успешные приключения из уст в уста передаются, славу приносят, а некоторым даже  п а м я т н и к и , внушительные фигуры Жака Картье и Сюркуфа стоят у ворот крепости, а мощи хранит величественный собор Сен-Венсан (1144 г), где властвовал епископ, но лишь только днём, а на ночь власть передавали 24-м мастиффам, которых выпускали в город под звуки колокола кафедрального собора. И так  столетие за столетием, в море – добыча, в храме – индульгенция, в гранитных стенах – женщины с малолетками, а кабак – это только до 10-го колокольного удара, не успел до дома добежать, станешь лакомым кусочком для мастиффов. Спасибо Наполеону, пьяных солдат пожалел, крест на обычае поставил, время на написание указа потратил. А до него 600 лет, видать некому было.
 
    ...Волна подкатила, ноги намочила, ушла - ползающих крабов да водоросли оставила. То ли на дары моря смотреть, то ли на дивных девчушек с роскошными рыжими волосами да «поцелуйчиками» солнышка на личиках. Пока ты в тёплую куртку кутаешься, они весело щебечут да в мокрых купальниках босиком домой бегут, капельки моря с длинных волос на мостовую роняя, и майский ветер им нипочём. Красивое племя – удачливые мужчины(слабо 47 кораблей захватить как Робер Сюркуф?), задорные женщины живут в неприступном городе, где королевские форты, голландский бастион, да башня Солидор уже 15-ть веков не пускают чужаков ни с земли, ни с моря.      
     17-ти метровые приливы встречают, потом провожают и так каждые 6-ть часов. Картина меняется, но, вряд ли, повторяется «вид на море» хоть раз….

        Волна лизнула башмачок
        И убежала, обнажив песок:
       «Меня ты вспомнишь ни разок,
        Бросай скорее пяточок!

        Ни только я тебе – и ты
        Мне очень нравишься.
        Год пролетит как ветерок,
        Ко мне засобираешься.

        Во сне увидишь ты меня, а я
        Соль жизни сохраню любя,
        Волнами нежно обниму и подхвачу,
        И  подниму, захочешь – в птицу-
        Феникс обращу!»

     Зачем мелочиться, уж лучше сразу в Афродиту (пенорождённую), пены-то полно и с водорослями, и с камушками, и с ракушками. Водорослями можно намазаться, камушками помассировать что-нибудь, а ракушками поужинать…

     …Когда он увидел тазик в полметра диаметром заполненный ракушками разного цвета, формы и величины, изломив правую бровь в сторону благоверной, изрёк: «А мясо или хоть какой-нибудь ветчины??? Я поститься не собираюсь! Да и копаться в этом тазике? Не порть мне  на ночь настроение, если таз – то с «Оливье».
     Она щебетала: «Ах, ведь мы в Сен-Мало! Здесь подают лучшие в мире устрицы конкальские, их 12 видов. Да на льду. Да с разными соусами или с лимончиком. Ну посмотри, берёшь ножичек, открываешь створки, подрезаешь, поливаешь соусом…»

     - Может всё-таки рискнём?
     - Да я бы лучше какой-нибудь варёной или, на худой конец, жареной рыбы…
     - Ну кто ж знает, занесёт нас сюда ещё разок или не занесёт, надо бы попробовать, ведь « лучшие в мире»… А!?
     - Да что эту склизкую гадость пробовать, ещё какую заразу хватанёшь, а завтра чём свет дальше ехать!?
     - Да как-нибудь прорвёмся…

     Только пришли к соглашению в с ё - т а к и  попробовать, как сопровождающий гид говорит: «Я думаю вам по шесть штук  будет достаточно – соус такой, соус сякой и третий, по одной без соуса, а потом закрепить впечатление с понравившимся соусом. Я должна сказать, это такая прелесть! Во время поста я питаюсь только устрицами!  Такая лёгкость, такая лёгкость потом, такое очищение, ах, неповторимое состояние!»
     И что делать? Терпеть позор отступления? В Сен-Мало не сдаются! И хотя им хватило бы одной на двоих, мало того, что,  пришлось это в руки брать, пришлось и глотать.
     Но кодовое слово «очищение» щёлкнуло в голове и , конечно, сработало в нужном направлении:
     - Не забыть впопыхах о  д е з и н ф е к ц и и.

     Да простят их великие греки, считавшие, что пьют вино не разбавленным только пропойцы, а основное его назначение обеззараживать питьевую воду перед употреблением. Они лихо выпили целую бутылку белого сухого вина – дезинфекция так дезинфекция (хотя из всего многообразия всевозможных напитков явное предпочтение отдавали русскому квасу -кстати, содержание алкоголя в нём всего-то около 1.2%), не мелочились. Ну, а потом, как бывает у наших -  либо романсы, либо стихи.

      А в Сен-Мало Шатобриан родился, там и отдохнуть прилёг.

            Шатобриан завёл роман
            С Атлантикой прохладной…
            Чтоб утолить свою тоску,
            Он ждёт высокую волну…
           «Волна, волна, молю тебя,
            О т р е ж ь меня от суши
            И остуди хоть на чуть-чуть
            Огнём пылающую душу».
            В Аббатстве Буа
            Осталась О Н А…
            А сердце хранит всё желанье
            Умчаться с Гран-Бе  к
            Жюли Рекамье согреться,
            Как прежде, свиданьем…

     P.S.  C пляжа Бон-Секур во время отлива можно пешком дойти до места захоронения поэта на острове Гран-БЕ.


Рецензии
Замечательно. И колорит, и тонкий юмор, и романтика старины и параллельного "ненашего".
Плюс - познавательно.
Удачи, Наталья!

Олег Шах-Гусейнов   02.08.2015 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, город - удивительный, запоминающиеся люди и "бешенная" сила прилива Атлантики!
С уважением Н.Ю.

Наталья Костюкова   04.08.2015 13:11   Заявить о нарушении