Путь отверженного. Часть 16

*****
     -С чем ты пришел на этот раз, Эмейн? – Владыка Мариссены стоял, опершись на перила балкона и задумчиво смотрел поверх дальней кромки Темнолесья. Придворный чародей двигался совершенно бесшумно, как и все сауры, но Владыка непостижимым образом чувствовал его приближение. Он был довольно сильным магом, и Эмейн не стеснялся говорить ему это, не боясь, что его слова примут за лесть. Он был прав, и Владыка знал это. Впрочем, признание силы человека не мешало Эмейну проводить всегда очень суровые проверки и экзамены для Владыки, становившегося в эти часы только его учеником.
     Длинный темный балахон скрывал сильную ладную фигуру мага, стоявшего в сдержанном поклоне, и Владыка, не терпевший церемоний, нетерпеливо махнул рукой.
     -Ты знаешь, я не люблю этого! Что случилось?
     -Арианн в огне, - произнес чародей установленную фразу, и Владыка нахмурился.
     -Покажи мне, - бросил он.
     -Прошу за мной, Владыка, - снова поклонился Эмейн, чем вызвал презрительный взгляд  Владыки.

     Тяжелые драпировки распахнулись от одного взгляда чародея, и Владыка оказался в маленькой лаборатории Эмейна. Тут было всё, чтобы возбудить у человека неуемное любопытство. Тут витали странные запахи, от которых почти немедленно начинала кружиться голова, на узких полках вдоль стен стояли ряды высоких реторт, горел слабый огонек под большими стеклянными сосудами с какой-то дымящейся, лениво булькающей жидкостью… Вообще лаборатория Эмейна напоминала скорее алхимическую, чем лабораторию мага. Книг было на удивление мало, но Владыка на собственном опыте не раз убеждался, какое невероятное количество заклятий и составов хранится в поистине бездонной памяти чародея.
     -Сюда, Владыка, - жестом показал Эмейн. На маленьком столике стояла Глубокая Даль. Магическое зеркало, которое маги называли Око Мира, до поры скрытое под непрозрачным покровом, она могла показать все и всех, на что только хватало фантазии и памяти мага.
     Эмейн сдернул покров.
     -Смотри, Владыка!
     В зеркале взвихрилось туманное облако, миг – и оно стало прозрачным, отразив толпу перед воротами ничем не примечательного дома, окнами выходящего на центральную площадь. Стражники тщетно пытались сдержать ее, но с первого взгляда становилось ясно, что долго это продолжаться не может. В толпе уже мелькали самострелы и факелы, чей-то одинокий голос, надрываясь, призывал горожан уничтожить гнездо Зла и всех, кто затаился в нем, отравляя Арианн страхом и ненавистью…
     Люди верили. В окна уже полетели камни, правда, пока одиночные. Кто-то в толпе плотнее скручивал жгут, занявшийся уже жарким пламенем, оранжевые языки жадно облизывали сухую солому.

     …-Да они сейчас сожгут его! – прошептал Владыка. – Чем так досадили им жители этого дома?
     -Это не просто дом, Владыка, - еще слышно отозвался чародей, опасаясь сбить настрой Глубокой Дали. – Это – Школа Темных адептов, но только маги могут увидеть  его. Да еще – жители Арианна. Для всех остальных, кто смотрит со стороны, это просто дом.
     -Школа… Разве она еще не уничтожена?
     Эмейн усмехнулся, не отрывая взгляда от зеркала.
     -Это не так просто, Владыка. Те, кого ты посылал туда, так и не вернулись. Светлые погибают там очень быстро, Темные словно чувствуют их.
     -И?..
     -И все они легли на алтарь Амбры, - жестко закончил чародей.
     -Это из-за того, что Триграмма потеряла свою силу?
     -Нет. Причина кроется в чем-то другом. Темные очень осмелели в последнее время, они как будто готовятся к чему-то, что-то или кого-то ждут… Кстати, говорят, Дейтон вернулся.
     -Это невозможно! – в голос воскликнул Владыка. Зеркало, мигнув, с треском погасло, Эмейн отшатнулся от него, сжимая руками вискИ, и едва не упал. Владыка поддержал его за плечи.
     -Прости, не сдержался.
     -Но ты видел, - голос чародея был глух, он с трудом держался на ногах. Такой резкий разрыв связи не мог пройти безнаказанно.
     -Мне трудно поверить, что это и есть Школа, - медленно проговорил Владыка, усаживая обессиленного чародея в кресло. – Но раз ты так уверен в этом… Что ж, мне придется наведаться туда самому. Кроме того, я не могу поверить, что человек мог прожить три столетия! А Дейтону сейчас должно быть примерно столько лет! Он был молод во время молодости прежнего Владыки, а Тарел Литая Медь правил Мариссеной двести восемьдесят лет… Но он был сауром, а Дейтон – человек!
     -Его видели те из нас, кто имел сомнительное удовольствие общаться с ним… давно. – Эмейн, морщась, растирал ноющие вискИ. - И сомнений тут быть не может – это он. Не двойник, не иллюзия облика, что в принципе возможно, хотя я и не могу представить себе безумца, добровольно сунувшегося в это гадючье гнездо.
     -Значит, я еду. – Владыка еще раз посмотрел в Глубокую Даль, уже потускневшую, будто покрытую пылью, и осторожно накинул на нее покров.
     -Ты не должен ехать туда, - твердо сказал Эмейн. - Тебя вычислят, и очень быстро.
     -Я не могу больше перекладывать эту опасность на плечи других, Эмейн. Я правитель, а правитель должен первым идти в бой! Это – мое право, пока я ношу корону.
     -Корону могут снять вместе с головой, Владыка, и рядом не будет твоей гвардии, - покачал головой чародей, и снова поморщился.
     -Но рядом будет Арианн.
     -Я бы не стал доверять им. Они слишком напуганы, чтобы хранить верность короне. Сейчас они верны тому, кто не трогает их. Ты сам видел, как только Темные немного осмелели, на них напали, стремясь обезопасить себя. А может, для нападения и были причины. Людьми движет только страх, Владыка. А если они терпели все это время, хотя не думаю, что Темные вели себя намного тише! – то что говорить об их патриотизме?! Если бы они и вправду были возмущены существованием Школы, от гонцов не было бы отбоя. Разве я не прав, Владыка? 
     -Скорее всего, прав. Но я все равно не верю, что ВЕСЬ Арианн состоит только из ничтожеств. А то, что они молчали до сих пор… Возможно, у них была причина и на это.
     -Ты слишком чист, Владыка, слишком странен для того, кто обличен властью. – По голосу чародея было слышно, что он уже отчаялся переубедить Владыку, но надежда – странная вещь. - Ты поверишь человеку, а он приведет тебя прямиком на алтарь Темных. И уж будь уверен, для них ты – всего лишь очередная жертва Амбре. Они и своих-то не щадят!
     -Может быть, друг мой, - Владыка положил руку на плечо чародею. – Может, я и слишком доверчив, но обещаю избавиться от этого недостатка. Однако мое решение от этого не изменится. Я еду в Арианн и еду один.
     -Позволь хотя бы гвардии проводить тебя! – впервые на памяти Владыки в голосе невозмутимого чародея промелькнули просящие нотки.
     -Хорошо, - поколебавшись, согласился Владыка. – Но только те, кого я выберу сам, и их будет немного. Кроме того, никто не должен знать, что я покинул Мессард.
     -Разреши мне участвовать в этом походе!
     -Нет, Эмейн. Ты должен оставаться здесь и прикрывать мое отсутствие. Я доверяю тебе. Только ты можешь сделать так, что ни одна живая душа и не заподозрит, что Мессард временно остался без правителя. – Он улыбнулся. – Я буду осторожен и постараюсь вернуться целым и невредимым. Но я буду точно знать, что творится в этом всеми богами прОклятом городе.
     -Да хранят тебя Сумерки, Владыка, - вздохнул чародей.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии