Зимняя сказка

По зимнику за планом ехать всегда непросто. Если задует вьюга, пиши пропало. Сколько пацанов не вернулось.
Как начнёт по кругу степь водить. Рядом ходишь с дорогой, а не видно её под снегом...
То ли дело летом. Хотя и тут есть свои подляны. Менты на всех дорогах да месные бабаи на лошадях рыщут.
Если нарываются на молодняк неопытный, зачастую оставляют на всё лето на планах батрачить.
За харчи. Дома то уже и потеряют.
Но как правило , после первых морозов неудачники возвращаются домой. Худющие, грязные, вшивые. Поэтому если мы ехали тариться планом, то обязательно брали с собой местного. И что бы метла на месте была.
.........
Доехав до Чуйских дач, мы свернули на просёлочную дорогу. Всю ночь мело. Японский внедорожник без напряга бежал по этой бесконечно белой целине. Яша сидел за рулём. Рядом с ним впереди местный пацан.Зовут Канат. Мы едим с ним уже не первый раз, но всегда или летом или по осени. После заморозков и ещё со снегом впервые. Особой тревоги никто не испытывал . Посты сняты, Бабаи угнали свои стада на зимние стойбища. Вся Чуйская долина лежала преред нами. Мы ехали за пылью, или как мы её ешё называли , драпом. После первых морозов шишки конопли сворачивались и в образовавшихся коробочках собиралась пыльца. Вот за ней то мы и ехали. В багажнике гремел эмалированный большой таз, завёрнутый в белую холщёвую простыню. Инструменты, которые необходимы для извлечения этой пыльцы. ..
Я и Олег дремали на заднем сиденье, изредка открывая глаза и осматриваясь по сторонам.
- Вон видишь, пять домиков стоят? - голос Каната вырвал из дрёмы. Это летние кошары. Чабаны тут летом тусуются. После них сразу повернёшь налево и ещё киллометров 20 и мы на месте. Мы летом новую планташку нашли. Пацаны, отвечаю, не поверите. На лошади чабана не видать, когда он по плану едет. В три метра стволы. В этом году менты опять с вертолётов много травы потравили. Кстати, слышали, пару лет назад сюда танковую часть пригнали. Так они её танками давили, бензином жгли. Разнарядка сверху что ли пришла. Я точно не в курсе. Но хули ей будет. Сорняк. Её хоть жги, хоть трави. Всё равно на следующий год вырастет.
- Ты начал говорить, что вы летом здесь были, - перебил Каната Олег.
- Много затарили?
- Ах точняк. Гоню что то — Канат глубоко затянулся беломориной, закашлялся и передал косяк Яше.
- Так вот значит, я с братаном и с его кентом на лошадях сюда спускались. Нам один Бабай за пару пузырей наколку на это место дал. Они тут всё знают. А так, если набоум поедешь, можно долго плутать. Степь большая. И нифига не найти.
Беломорина дошла до меня. Как же я люблю это запах. Тёрпкий запах степи, травы. Перехватило дыхание. План драл горло по полной. У Каната с собой коробок чистейшего ручника. Пока ехали, это была всего вторая папироса. Ручник был убийственный. Поэтому мы и прикемарили. Все зависли в своих думках. Говорить совсем не хотелось. Хотелось просто ехать вот так, в тепле, до бесконечности. Мысли роились и исчезали . Было так тепло и уютно. За окном простиралось безбрежное белое море. Куда ни кинь взгляд, всюду одна и та же картина.
- Долго ещё? - голос Яхи вывел всех нас из оцепенения.
- А ну ка тормозни, братуха.
Канат вылез из машины. В открытую дверь ворвался холодный морозный воздух. Как всё таки хорошо, чо мы в машине. И печка есть. И плана коробок.
- Давай ка ещё киллометров пять прямо проедим. Там лощина такая должна быть. Её и не заметишь, если не знаешь. Блять, трудно ориентироваться щас. Всё бело вокруг. Летом проще.
Канат запрыгнул машину,отряхивая с головы снег.
- Ты чо, заблудился что ли?
В голосе Олежки послышались стальные нотки.
- Ведь ты отвечал, что всё будет ровно? Что ты знаешь место как свои пять пальцев? Что за дела, брат?
- Да нет, ты что. Всё ровно. Просто летом дорогу видно. А щас может немного в сторону съехали. Найдём.
Мы знали его, как порядочного пацана и поэтому дальше наезжать не стали. Тут в натуре попробуй разберись, куда ехать. Всё вокруг одинавково.
- Пацаны, метель по моему начинается. Может вернёмся? А завтра по утряне снова поробуем найти планташку?
Яха боится за тачку. Она отцовская, и он взял её, что бы съездить к пацанам в Джамбул.
Так он сказал отцу.
- Канат, как считаешь?
- Да я сам что то путаюсь. Может в натуре завтра попробуем?
Олег ответил зло и хлёстко.
- Завтра за планом пацаны должны приехать. Мы уже договорились. Они потом сразу дальше поехать должны. С гревом. Какое накуй завтра?
Метель набирала свою мощь. Дворники работали на предельной скорости, сметая со стёкл налипающий мокрый снег.
- Сколько у тебя в баке горючки?
- Чуть больше пол бака. Хватит.
Мы с Олегом молча переглянулись. Яха ехал с нами первый раз. Он не знал, что такое степь.
- Так пацаны, делаем следущее. Проезжаем ещё пару км и если не находим, возвращаемся. Пока не замело следы.
Я беру ситуёвину в свои руки.
- Возражения есть? Канат?
Все молча соглашаются. Мы едем ещё пять минут.
- Стоп! - голос Каната, как выстрел. Яха резко тормозит.
- Вот пацаны, видите овраг впереди? Я нашёл его. Я сделал это.
Пацан с облегчением выдыхает. Как бы то не было, за свои слова он отвечал. И он сделал то, что говорил. Он нашёл планташку.
Проехав ещё метров сто, мы остановились у края оврага. Вышли из машины. Ветер слепил глаза. Но никто из нас сейчас этого не замечал.
Снега намело уже прилично. Сантиметров двадцать. Закутавшись поплотнее в свои куртки, мы стали спускаться на дно оврага. Действительно, если не знать, никогда не найдёшь. Перед нами, как в сказочном лесу возвышалась небольшая рощица. Конопля стояла елочками. Вплотную друг к другу. Наконец то.
Наклеив на указательные пальцы рук изоленту, мы стали быстро работать, обрывая шишки и кидая их в приготовленные мешки. Травы было много Работа шла быстро. Все были в радостном возбуждении. Мы теперь всю зиму будем курить первоклассную пыль. Да и кое какая копеечка упадёт в карман.


Рецензии