Вера

Глава I

Этим утром Вера привычно шла по знакомой  дороге через парк, ощущая запах ранней весны. Она представляла себя, маленькой девочкой, которая впервые увидела, как просыпается и расцветает  природа.  Девушка  казалась счастливой и беззаботной, но ее мысли и воспоминания о прошлом не давали ей покоя.  Все было как во сне, все было не с ней:
   «…Наконец-то этот день настал. Я чувствую полет, который не возможно передать словами. Мне хочется танцевать, прямо здесь, на это набережной, в лучах восходящего солнца. Или нет, взлететь в небо и запеть, чтоб меня  услышали все вокруг: люди, птицы, деревья с молодыми зелеными листьями. А лучше кричать! Кричать что есть мочи. Сколько же во мне эмоций! Осталось совсем чуть-чуть. Я вижу это здание, которое так и манит меня своей загадочностью, своим величием и мудростью.
Подойдя ближе, я увидела группу людей, которая эмоционально что-то обсуждала. Пробравшись сквозь нее, я вошла в заветное здание и направилась по коридорам в поисках нужного кабинета. Все было немного не так, как я себе представляла: мрачно, мало света,  на стенах большие картины, которые лишь отдаленно напоминают предметы искусства. Наверное, это работы студентов. На кабинетах висят невзрачные старые таблички: «Кафедра культурологи», «Кабинет № 2».  Старая  витрина, в которой стоит множество кубков и дипломов, наверняка достижения спортивного факультета. Маленькие лавочки, расставленные вдоль окон, по три на каждое крыло. Для такого количества людей – это маловато. И  не покидающий запах больницы. По очень узким лестницам  я наконец-то добралась до кабинета № 18. Подойдя ближе, я увидела  огромные списки, которые свисали с небольшого, прибитого к стене  стенда. № 48 Меньшикова Вера Дмитриевна.
Рядом кучковались молоденькие парни и девушки. Кто-то танцевал посреди зала что-то похожее на вальс, а  кто-то, сидя в наушниках, мурлыкал себе  под нос какую-то песню. Рядом стоял парень, лет двадцати трех, неизвестной мне национальности. Неподалеку сидела женщина, лет тридцати-тридцати пяти, перечитывая какие-то записи в своей тетрадке. Интересно, что она тут делает? В таком возрасте обычно у людей другие заботы: семья, дети, возможно любимая работа. Чуть правее, стоит молодая девчонка, лет семнадцати, и постоянно что-то бурно обсуждает с уже немолодой женщиной, наверно с мамой. Одета она в пышное белое платье и, кажется, будто  она сбежала со свадьбы, или просто пытается произвести впечатление. Вокруг много людей с музыкальными инструментами. Вот этот парень, например, стоит с виолончелью в руках и, нервничая, готовится зайти в кабинет. «Yesterday» под такой аккомпанемент? Удивил, конечно. Интересно,  а что будет исполнять вот эта рыженькая девочка, которая держит в руках скрипку? Почему все так нервничают? Ведь все так просто, зашел, исполнил что умеешь, и со спокойной душой ждешь результатов.
№ 32 – осталось немного, только вот кушать захотелось, да и нервничать что-то начинаю. Из соседнего кабинета выбежала девушка вся в слезах. Ну и зачем плакать? Жизнь ведь на этом не заканчивается. Появляется странное чувство тревоги, надеюсь, что у меня так не будет.
Вот и № 47 заходит, я следующая. Ну что ж, надо взять себя в руки, успокоится, вспомнить все, чему меня учили и уверенно зайти в кабинет.
Открылась дверь, вышел расстроенный голубоглазый парень и пожелал мне удачи.  Что ж, теперь моя очередь.
Зайдя в кабинет, мое внимание привлекли два черных рояля, которые стояли друг напротив друга.  Много старых стульев, сложенных  рядом в кучу и большие светлые окна без занавесок. В дальнем углу кабинета стоял большой стол, за которым сидели трое мужчин. Один, лет двадцати семи, блондин, с голубыми глазами и хитрым взглядом, казался самым заинтересованным. Ему явно нравился этот процесс,  и он очень внимательно слушал все, что здесь происходило. Задавал какие-то вопросы, и как ребенок радовался, если получал достойный ответ. Второй мужчина лет сорока пяти, русоволосый, с томным взглядом и небольшой бородкой. Он неподвижно сидел, закинув ногу на ногу и скрестив руки на уровне живота. Было ощущение, что он с нетерпением ждал какого-то чуда от каждого из нас. Искал хоть что-то, что может его «зацепить», но большого удовольствия от этого не получал. Третий мужчина лет шестидесяти, седовласый, в сером пиджачке, который, по всей вероятности он носит уже около десяти лет, и с опущенными на нос большими очками. Он наверняка профессор. Постоянно что-то записывал себе в маленький блокнотик и лишь изредка поглядывал на меня.
Мне казалось, что меня просто сканируют изнутри. Я очень неловко себя чувствовала. Мне хотелось бросить все и убежать. Но я шла до конца. Исполнив все, что я готовила столько времени, я услышала сухой ответ профессора:
- Садитесь.
Ватными ногами, еле перебирая шаг за шагом, я присела на стульчик, стоящий прямо напротив него. Мне казалось, что я не смогу промолвить ни слова, что я забыла все, что до этого знала и учила. Но услышав вопрос, сама от себя не ожидая, начала говорить. Рассказала все, что знаю, даже попыталась добавить от себя, но это, по всей вероятности не приветствовалось. Еще немного поговорив о моей жизни, где я училась, в какой семье родилась и где работаю, мне ответили:
- Ожидайте в коридоре.
Выйдя из кабинета, я направилась к ближайшей лавочке, но не найдя свободного места примостилась на ступеньках лестницы. Я ничего не чувствовала, земля как будто ушла из-под ног и мне хотелось просто исчезнуть. Немного посидев и придя в себя, мне уже казалось, что я готова вернуться туда  еще раз и показать больше, я ведь способна на большее. Я была уверена, что им понравилось, они ничего не сказали плохого, и не в слезах я оттуда выбежала, значит все должно быть хорошо.
Тут ко мне подсел молодой парень с виолончелью в руках. Я его сразу узнала, он тоже недавно заходил в тот же кабинет.
- Почему ты здесь?
- Я? Мне кажется тут все по одной причине. Это моя мечта и я уверена, что у меня все получится.
- Да, причина у нас одна и цель тоже. Я вот уже в четвертый раз поступаю. За каждый год осваиваю новый инструмент, придумываю что-то новенькое, чтоб хоть как-то привлечь их внимание.
- Четвертый раз?
- Да, я из бедной семьи, у меня нет возможности заплатить кому надо, чтобы поступить. Вот и обиваю пороги всех вузов, пытаясь хоть куда-нибудь попасть.
Я была уверена, что все не так, как он говорит. Но не стала с ним спорить. Может, у него просто нет таланта и способностей, вот и все. И зачем он тогда на вокальное отделение  поступает. Я сама слышала, как он поет, не Паваротти конечно, но вроде ничего. Хотя я бы его не взяла, будь я в приемной комиссии.
Мои мысли прервали бурные споры абитуриентов, скопившихся около  стенда, где был недавно вывешен список поступивших. Я быстро направилась в ту сторону, еле пробравшись сквозь желающих «найти себя», я с надеждой взглянула на него. Моей фамилии там не было. Я перепроверила еще, и еще раз – нет…» 

Идя по утренней, расцветающей аллее, Вера постоянно вспоминает свое поступление, но зная, что не в силах что-то изменить, она не хочет понимать, что деньги теперь «решают» все, ей противна эта мысль. Куда приятнее ощущать запах ранней листвы и смотреть на яркое солнышко, стараясь радоваться каждой мелочи в мире, наполненном лжи, власти и безрассудства.
Вера выросла в обычной семье.  Мать работает продавцом в ближайшем продуктовом магазине и, находясь на седьмом месяце беременности, она все больше начинает требовать от Веры материальной поддержки, и совершенно не принимает ее желание поступать в университет на вокальное  отделение. Все больше и больше мама начинает ругаться с отцом Веры, который работает обычным электриком в ближайшей гостинице. Он по образованию инженер, но не все могут устроиться  работать по профессии. Будь то вечер или утро, Вера, приходя с ночного клуба, где работает официантом, слышит постоянное недовольство матери своей жизнью и надежды, что родившейся ребенок сможет больше, чем они все. Родной брат Веры – Слава, которому недавно исполнилось пятнадцать лет, увлекается компьютерными технологиями, и, втайне от родителей подрабатывает в компьютерном клубе. В свободное от работы время, Слава очень любит посидеть в интернете, его увлекают статьи знаменитых журналистов, особенно А.А. Кравца, которые не бояться говорить правду, раскрывают главные проблемы жизни в России и верят в то, что они хоть как-то могут изменить этот мир к лучшему.

Глава II

Тишина, чуть слышно тиканье часов, висевших на стене прямо напротив письменного стола, доверху заваленного грудой бумаг. Рядом стоит большой сервант вдоль стены, наполненный посудой в китайском стиле. Чуть дальше стоит диван, весь заваленный яркими маленькими подушечками в виде сердечек и неправильных забавных квадратиков. На столе  компьютер, пепельница, доверху забитая недокуренными сигаретами, чашка чуть начатого утреннего кофе, какие-то трехдневные булочки и множество бумаг, разбросанных по всей комнате. За столом сидит темноволосый молодой человек,  с красивыми черными глазами, невысокого роста и среднего телосложения. Он непрерывно и очень быстро что-то печатает на своем компьютере, совершенно не отвлекаясь на окружающую действительность. На мониторе постоянно мелькают какие-то статьи со звучными названиями: «Мы против платного образования!», «Верните свободу обучения простым людям», «Нам нечем вам платить!». И каждый раз, после прочитанного, он переходит к своим текстам и постоянно что-то правит, переживая вновь и вновь терзающую душу несправедливость. По сему было видно, что ему нравится находиться в гуще событий. Он хочет, если не изменить мир к лучшему то, по крайней мере озвучить существующую проблему. 
«…Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детские сады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию. Всем остальным соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт только лишь потому, что родители этих детей не  имеют возможности  оплатить обучение.
При принятии этого решения, мнения граждан Российской Федерации не учитывались, их просто поставили перед фактом. А что делать с тем, что в России процветает так называемый «блат»? Это получается, что еще нужно найти не малую сумму, чтоб устроить ребенка в более или менее достойное образовательное учреждение, и ежегодно вносить оплату за обучение. Можно предположить, что и хорошие оценки будут получать преимущественно дети богатых «папочек», а у детей из малоимущих семей просто нет шансов.
Весь интернет кишит подобными статьями. Возмущению народа нет предела, родители обивают пороги кабинетов министерств образования, студенты и выпускники выходят на массовые митинги в поддержку отмены данного закона.

А.А. Кравц.»


Закончив писать, неравнодушный журналист чувствует теплые заботливые руки своей жены Ольги.
- Я приготовила тебе чай с бутербродами, покушай, пожалуйста, ты со вчерашнего дня голодный – тихонько прошептала Она.
- Дорогая, некогда мне, правда, я чувствую, что вот-вот, осталось совсем чуть-чуть и взорвется бомба, я это сделаю!
Ольге ничего не остается, как просто принять его идеи как свои, но ей , как женщине, хочется другого: чаще видеть любимого мужа рядом, нет, не просто в одной комнате, а рядом, чувствовать его тепло и заботливые руки.
Подойдя к окну, Ольга увидела на детской площадке играющих ребятишек, которые звонко смеялись, катались на качелях и что-то лепили из песка. Рядом сидели озабоченные мамаши и обсуждали кто же из их детей самый умный и красивый. Конечно для каждой мамы ее чадо самое лучшее, в этом даже бессмысленно кого-либо переубеждать. Женщина грустно опустила глаза и начала собираться на работу в ночной клуб, где уже третий год работала администратором.
Придя на работу, Ольга сразу обратила внимание, что Вера опять стоит у маленькой круглой сцены с подносом в руках и внимательно слушает как репетирует местная певица Марго. Она, конечно, понимала, что для Веры это очень важно, что это ее мечта, но для нее в данный момент на первом месте стояла работа.
- Вера, ты как всегда! Скоро можно  картину написать: «официантка, мечтающая стать певицей»  - с улыбкой сказала Ольга
- Извините, я не хотела, просто посетителей не много и я подумала… – опустив глаза, произнесла Вера.
- Ладно, я все понимаю. Проверь столы, протри пепельницы, сегодня вечер обещает быть многолюдным.
Вера занялась своими обязанностями официанта, украдкой поглядывая на выступление Марго.
Время около одиннадцати вечера, у входа в клуб уже начинают толпиться  ярко накрашенные девочки в коротких платьицах, покуривая тонкие сигаретки. Рядом толпа  парней, слегка навеселе,  стремящихся быстрей пробраться в клуб, чтоб не пропустить все самое интересное. Успеть, чтобы  самых симпатичных девочек «не разобрали». Каждому хочется показать,  что девчонки от них без ума, что они достойнее других. Они как самцы, которые приманивают молоденькую самочку, в большинстве случаев, только деньгами и хорошим нарядом, совершенно не стремящихся обнажить перед ними свой скудный духовный мир, да и те самые самочки как на подбор, все хорошенькие, сексуально одетые, на высоких каблуках, как правило, выбирают самца только по картинке.
В самый разгар дискотеки, все эти молоденькие самцы и самочки сначала присматриваются друг к другу, потом, поймав заинтересованный взгляд, начинают «принюхиваться», а далее, немного определившись, начинают разбиваться  небольшими кучками.
Пробегая между танцующими парочками, Вера привычно разносит выпивку всем сидящим за столиками, которые уже определились с выбором на сегодняшний вечер. Она с интересом и с некоторой завистью поглядывает, как Марго изящно исполняет очередную медленную композицию.
Немного переведя дух, Вера решила выпить чашечку кофе и  перекусить, еще почти вся ночь впереди. Отбросив  мысли о работе, приняв удобное положение, сидя на ступеньке лестницы в подсобке, принялась кушать долгожданный ужин: небольшой кусочек курицы и картофель фри.   Самое приятное в этом моменте всегда было дня нее то, что она может спокойно, в тишине, помечтать о сцене, что когда-нибудь она обязательно заработает денег и поступит в университет. Потом станет знаменитой певицей и будет выступать в Москве, где-нибудь в Лужниках… Ей, конечно, всего этого очень хочется, но ее никогда не покидают мысли о семье, она не может бросить любимого брата, маму, которая вот-вот подарит ей еще одного братишку, отца, который так старается больше подзаработать. В такие моменты все мечты начинают рушиться, настигает ощущение реальности жизни, приходит понимание, что ничего от тебя не зависит, все решают какие-то люди, сидя в своих кожаных креслах  в каком-нибудь большом кабинете с большим количеством дорогих картин. И каждый раз, придумывая что-то новенькое, уверены, что делают это на благо общества.
Немного перекусив, Вера взялась за работу.
- Ты мне срочно нужна в VIP зале, у меня Лера не вышла сегодня, а там постоянный гость – раздраженно крикнула Ольга.
- Как? Я? Я ведь никогда там не работала – растерянно пробормотала Вера.
- Ничего, справишься. Бегом! И захвати сразу два бокала шампанского  - уверенно ответила Ольга.
Поднимаясь по лестнице с подносом в руках на второй этаж, Вера и поверить не могла, что ей доверили обслуживать постоянного гостя. Она очень переживала, может быть, после этого ее  повысят, и чаевые, конечно, побольше будут, и знакомства тоже появятся…
- Здравствуйте, меня зовут Вера, сегодня я буду вашим официантом.
- А где Лера? Она всегда нас  обслуживает – ответил мужчина, лет сорока пяти, с седеющими висками и явно не в настроении.
Рядом сидела молоденькая девушка, лет двадцати трех, миловидная, с белыми, как пепел волосами, длиною примерно до середины спины и очень красивыми большими голубыми глазами.
- Ничего страшного, принесите нам, пожалуйста, «как всегда» – с улыбкой произнесла девушка.
Вера не знала что такое «как всегда», но была уверена, что кухня поймет ее, что она принесет именно то, что нужно, но страх всё - таки пронизывал её ранимую творческую душу. Быстрым шагом она направилась на кухню и была права, там все было уже готово. Удивленно, не понимая, кто эти гости она  быстро направилась с заказом наверх. Получив хорошие чаевые, надежда на повышение как-то выросла и возмужала, но услышав : «молодец, если что, будешь иногда на замену выходить», опустила крылья и разочаровалась. Хрупкая девушка понимала, что клуб - это тоже  маленькое государство, которое имеет свои законы, приближенных к богатым и влиятельным людям, и тех, кто как и во всей стране, просто работает во благо, получая лишь небольшие премиальные.

Глава III

Утро, уже ярко светит солнце, освещая столовую в огромной квартире с отделкой в стиле рококо, в светлых тонах, приятных глазу. Дорогая  бытовая техника и большой дубовый стол с шестью стульями посреди просторной  комнаты. На столе много вкусной и красиво оформленной еды. Все, что только может душа пожелать. За столом сидит мужчина сорока пяти лет, хорошо сложенный. Черные густые волосы кое-где подернула  седина, но он считает, что это даже украшает мужчину. Хорошо воспитан, обычно сдержан, но не сейчас. Рядом сидит жена, очень красивая женщина, лет сорока, с насыщено-рыжим цветом волос и прекрасной фигурой, хорошо следит за собой,  домохозяйка, которая очень вкусно и изыскано готовит, на радость всей семье. За столом, напротив, сидит молодой парень, восемнадцати лет отроду, очень красивый мальчуган, хорошо сложён, с красивыми карими глазами, с русым цветом волос, с челкой, которую постоянно, и очень грациозно поправляет во время разговора.
Каждое утро эта семья завтракает вместе, уж такие у них правила. Спокойно,  неспеша, поговорят о предстоящем дне, обсудят проблемы страны и политики. Но сегодня отец решил немного отступить от привычных правил:
- Когда у тебя выпускной? – строго бросил он.
- Двадцать пятого, а что? 
- Двадцать шестого летишь в Лондон поступать!- отрезал тоном, не терпящим возражения отец.
- Пап, я решил, что не буду туда поступать, я хочу связать себя с музыкой, я  тебе уже говорил – немного возмущенно ответил молодой человек.
- Это не обсуждается, где ты будешь учиться и кем ты станешь, решаю я. Никакой музыки, это все для «низших слоёв», не по нам это все! Ты Ларионов, какие еще могут быть разговоры? – раздраженно почти крикнул глава семейства.
Не дав ничего ответить своему отпрыску, он  торопливо ответил на телефонный звонок, который давно не давал ему спокойно позавтракать:
- Алло, сколько можно звонить, я занят. Что? Я выезжаю, – уже не скрывая раздражения, Леонид Семенович Ларионов поспешно направился к выходу, прихватив по дороге какую-то папку с документами.
- Ты так ничего и не позавтракал – смущенно сказала жена.
- Некогда мне, да и аппетит пропал – вздохнул он вслед.
- Редко отец так срывается, наверное, что-то серьезное случилось – насторожилась Надежда Александровна. 
Ларионов Родион Леонидович – сын влиятельного папы, но никак не принимающий его позицию. Зайдя в свою комнату, увешанную плакатами знаменитых музыкантов и деятелей искусств, он упал на диван и его взгляд остановился на диджейском пульте.
«…Почему так, многие мечтают о богатых родителях, считая, что они дадут им прекрасное безоблачное будущее,  будут для них делать всё, что только можно себе представить:  хочешь машину – получай, хочешь хорошую работу – пожалуйста. Но это совсем не то, это как «машина», у которой просто можно что-то попросить и она все исполнит. Напоминает сказку о золотой рыбке, только там добродетель понимала что делает, предупреждала и подсказывала, а тут что, просто «дай – получай», вот и все. А мне так хочется иногда обратиться за советом, понять, почему люди настолько разные и так озлоблены на весь мир. А в ответ только одно: они все ничтожество и голодранцы, которые ничего не умеют и не хотят ничему учиться, а только просят и просят у нас все больше и больше для так называемой хорошей и счастливой жизни. Просят сами не понимают чего: то им пенсии повышай, то зарплаты, а цену на хлеб нельзя повышать. То дети у них больные и лечить их никто не хочет, мол, бесплатно у нас не вылечиться, а платно – очень дорого. Вот почему никто не хочет прислушаться к народу? Почему мы все такие злые и бессердечные? Если б я там работал, я постарался бы сделать все для людей, но, наверное, это не получится, я один такой, а их там много, тех, которым наплевать на всех, лишь бы наживаться и воровать. Не хочу я туда, зачем меня отец тянет в эту грязь? Ведь ему самому уже это все надоело, не понимаю я его. Я хочу и буду музыкантом, даже если мне придется отказаться от денег отца и пойти против него. Я не хочу жить во лжи и постоянной борьбе за власть и деньги. Вот  что эти деньги могут сделать, если он даже маме помочь не может? Она уже полгода наблюдается в клинике, и дорогостоящие врачи только поддерживают ее стабильность, а вылечить никто не может. И никто не знает, что будет дальше, даже страшно подумать»
 Отбросив неприятные мысли, молодой человек быстро собирается, одев первое, что попалось под руку, и решительно направляется в город искать работу, желательно связанную с музыкой. Он решил, что сначала стоит податься в рестораны и ночные клубы, там больше шансов устроится.
Первое место, второе, еще один ресторан – все безуспешно. Везде полный штат и никто не требуется, хоть охранником иди. Родион готов был уже разочароваться, но тут на его пути попался ночной клуб, с подходящим названием «Мечта».
- Наверное, это то, что надо, название мне уже нравится – подумал будущий музыкант и решительными шагами направился в сторону клуба.
Неожиданно для него, на входе он встретил красивую девушку, очень стройную, с длинными прямыми русыми волосами, с красивыми чистыми зелеными глазами и прекрасной белоснежной улыбкой. Ему казалось, что она как ангел, светиться и дарит всем свое тепло и доброту. Он еще никогда не встречал столь прекрасное создание. Даже немного опешив, он, собравшись с силами  смог произнести:
- Здравствуй девушка моей мечты! – сам не ожидая от себя таких слов, он взял ее за руку.
Девушка удивилась такой встрече. Она мило улыбнулась в ответ и постаралась поскорее  уйти от странного молодого мужчины. Еще никто ей не говорил таких слов, и она даже немного испугалась. Но по непонятной для нее причине, ей совершенно не хотелось уходить, ей нравилось смотреть в его глаза и чувствовать тепло его рук.
- Как тебя зовут, прекрасное создание?
- Вера – очень тихо и неуверенно ответила девушка.
- А меня Родион, очень рад познакомиться. Не уделите ли мне немного Вашего времени?
- Я бы с удовольствием, но я очень устала после работы.
- Вы здесь работаете? – с удивлением спросил Родион.
- Да, а что Вы так удивились? – недоверчиво спросила Вера.
- Нет, нет, все в порядке, я сам хотел сюда устроиться!
- Интересно, и кем же?
- Я музыкант и очень хочу работать диджеем, вот ищу подходящее местечко.
- Понятно. Мне нужно идти, извините. Была рада знакомству, надеюсь, еще увидимся. Да, и удачи в поисках работы – ещё раз улыбнувшись, ответила девушка и поспешила в противоположную сторону.
Родион чувствовал себя каким-то потерянным, как будто все его мысли и эмоции теперь зависят не от него. Он долго простоял около клуба, вглядываясь вдаль. Не веря, что с ним могло произойти что-то подобное:

«…я как будто трава, как маленькая частичка этого большого мира, мои эмоции мне совершенно не подвластны. У меня все смешалось в голове, ее глаза, ее улыбка, этот прекрасный голос…Что мне теперь делать? Как искать ее, может она не работает здесь вовсе? А если действительно нет, то я потерян. Я обязательно найду ее, и она будет моей. Так, стоп, Родион, что с тобой? Какой твоей? Ты видишь ее первый раз в своей жизни! Какие могут быть отношения? Тебе отец не даст добро, она ведь не из «его высшего класса»! Да, и что мне теперь делать, даже не знаю. Надо собраться с силами и дальше искать работу, перестать думать о ней. Она просто видение, мираж, пришла и также неожиданно ушла из моей жизни…»

Глава IV

«…Все подобно февральской революции 1917 года, народ восстал против власти, против введенных законов и правительства. Людей не устраивает уровень жизни и положение в обществе. Вполне естественно, что некоторые успели уехать за границу, и очень неплохо там устроились, но далеко не каждому человеку Российского государства это по карману. Создаётся такое впечатление, что правительство делает все, чтобы стало больше рабочей силы, возвращая нас в каком-то смысле в прошлое. Основной причиной недовольства населения становится платное образование, развитие личности в стране и оплата труда. Народ в гневе, его урезают со всех сторон, не давая свободу выбора. Постоянный  «блат» во всех сферах жизнедеятельности уже переходит все границы, не дает достойного будущего российскому человеку.
Кравц решает погрузиться в эту толпу. Быстро собравшись он бежит на центральную городскую площадь. Пытается пробраться сквозь огромное количество озлобленных  людей, слышит крики маленьких детей, с которыми пришли восставшие мамаши. Рядом суетятся их мужья,  не всегда понимая причину своего присутствия здесь.  Некоторые постоянно что-то кричат и как маленькие дети топают ногами. Более осмелевшие начинают громить все вокруг, кто-то разбивает машины, кому-то по душе витрины дорогих магазинов, в которые им никогда не попасть и тем более ничего не купить на их нищенскую зарплату. Некоторые начинают драку, т.к. своих эмоций им уже не удержать. Полиция всячески пытается всех усмирить, но это больше выглядит как насилие и бездушие с их стороны. Какой-то полицейский заламывает руки беспомощной бабушке, совершенно случайно оказавшейся рядом. – Батюшки, люди добрые, что ж вы делаете? На что мне такое наказание? Пенсия маленькая, кушать нечего, еще и избивать собираются, и кто? Люди, которые должны защищать нас от бандитов! А тут что получается, сами бандитами стали – со страхом в глазах и невыносимой болью бабулька пыталась докричаться до обезумевшей толпы.
Самый большой удар, конечно, на себя принимают мужчины,  они всей своей массой идут против «защиты» народа, против безрассудства и глупой человеческой силы. Каждый из них верит, что сможет победить в этой борьбе, доказать, что он сильнее всего, что происходит в стране. – Мы не можем так больше жить! Верните нам свободу и образование! Долой наше правительство, они не достойны нами руководить!
Вокруг журналиста постоянно слышаться какие-то непонятные взрывы. Крики детей и женщин не дают ему покоя, ему кажется, что он оказался на поле битвы второй мировой войны, вокруг ему видятся лежащие друг на друге трупы ни в чем не повинных людей. Его переполняет страх - страх разгрома страны. Ему хочется убежать, но он часть этого общества, он не может их бросить, он хочет помочь беспомощным людям. Он чувствует боль и переживания каждого человека, попавшего в беду.
Приблизившись к подиуму, на котором выступали разные политические деятели, он попытался хоть что-то услышать и разобрать. Сначала выступили люди, которые призывали к переменам в лучшую сторону, что мы не должны подчиняться ворам и бандитам. Что каждый из нас достоин большего, чем мы имеем. – Мы все работаем только на государство, не получая ничего взамен! Нас постоянно во всем урезают и не дают прохода! Мы пешки в их руках, мы как домино, с помощью которых они строят свои виллы на островах и покупают города! Хватит с нас, мы хотим получать от этой жизни все, чего мы достойны, а достойны мы всего!!!

«…господи, что с нами твориться? Ведь нам нужно не так много для счастья. У каждого человека есть свое маленькое заветное желание, я уверен, что это не остров на Канарах и не шикарная яхта. Простой человек хочет счастья своим детям, хорошей и качественной еды, достойного образования, и все лишь немного радостей, но, увы, даже это у нас в стране «по блату». Что же мы тогда вообще можем? Только работать и голодать? Они не хотят, чтоб их дети донашивали вещи старшеньких, сейчас вообще все рожают не более одного ребенка. Жизнь стала  сложнее, дитя тяжело прокормить, одеть, а потом еще и платно выучить. Даже мурашки по коже. А моя любимая жена так хочет ребенка, обижается на меня. Ну как я сейчас могу на это пойти? Видеть, как мой малыш захочет конфетку, и я не смогу ему ее купить? Или куда больше, машинку в магазине. Или вообще не ходить с ним никуда, чтоб он не видел этих радостей жизни? Как больно осознавать все это…»

Мысли Кравца прерывает речь зам. министра по образованию Ларионова Леонида Семеновича:
«Мы пытаемся дать вам все, чего вы хотите! Платное образование дает вам больший выбор в образовании, больше специальностей! Вам не хочется быть просто учителями русского языка, вы хотите стать еще и журналистами! Так, пожалуйста, что вам мешает? Да, это платно, но как иначе, мы ведь учим вас большему, чем просто стандартная программа! Вы хотите чего-то большего, свободу действий, но ведете себя как озверевшие животные, посмотрите на себя! Я обещаю, что мы пересмотрим закон о платном образовании и постараемся сделать все, чтоб снизить оплату и по возможности сделать большинство учебных заведений, школ и ВУЗов бесплатными. Я лично это проконтролирую!»   

Вдруг, вдалеке, Кравц замечает свою жену в этой сумасшедшей толпе. Она кричит и умоляет о помощи. Кажется, она никогда так отчаянно не плакала. Какие-то мужчины таскают ее за волосы и с удовольствием слушают ее умаления отпустить ее. «Защитникам» власти это явно интересно и они даже не собираются ей помогать. Кравц пытается пробраться через всю толпу, чтобы помочь любимой жене. На его пути постоянно появляются возмущенные люди: кто-то из них обрывает ему пальто, и с возгласом поднимает кусок рукава над головой как будто это флаг. Кто-то бьет его по лицу просто потому, что он мешает пройти, кто-то хватает его за волосы и пытается чем-то напоить, но Кравцу хватает сил отбиться от озверевших людишек. Споткнувшись о труп маленького ребенка он падает, на мгновение теряя сознание. Приходит в себя только после того, как все начинают ходить по нему, не замечая, что он есть. Он ползет сквозь стонущие тела женщин и детей. Вокруг опять слышаться какие-то взрывы, но уже куда сильнее, и кажется, что земля раскалывается на маленькие кусочки. Кровь…она везде, ему кажется, что площадь красного цвета, и с диким страхом пытается найти выход из этого ужаса. Ему кажется, что он слышит крики своей любимой жены, что он в правильном направлении.   Муж пытается встать, чтоб увидеть свою жену, пробираясь по трупам, цепляясь за людей, с большими усилиями у него это получается. В его глазах отчаяние, он потерял ее, он больше ее не слышит. Кравц начинает бегать и дергать всех, пытаясь увидеть в каждой молодой девушке свою жену. Но все оказывается бесполезным. Над головой сгущаются тучи, все чернее и чернее выглядит окружающая действительность. Он чувствует себя маленькой беспомощной букашкой, которая  не может выбраться из этого ада. Начинается сильный ливень, Кравц поднимает голову вверх, пытаясь увидеть хоть немного чего-то светлого. Он начинает плакать от боли и своей беспомощности. Он теряется в своих мыслях…
Оказавшись один посреди площади, Кравц в ужасе смотрит на все, что вокруг него. Разбитые стекла, лужи крови на вымощенной площади, куски оборванной одежды и изуродованные детские игрушки. А некоторые зеваки, в ужасе забившиеся в углах, все еще чего-то ждут. Его переполняет ужас от увиденного, для него кажется это чем-то диким. Он никогда не мог подумать, что будет вот так стоять посреди пространства,  и ощущать боль всех, кто здесь был, чувствовать их каждой частичкой своего тела. Ему хочется кричать, кричать на весь мир, чтоб его услышали. Но понимая, безразличие общества к окружающим, не имея больше сил, падает на землю, чувствуя только твердые камни и видя чистое голубое небо...»

Резко проснувшись в своей комнате, в неудобной позе за привычным и таким любимым письменным столом, Кравц понимает, что это был сон. Глубоко вздохнув, он берется за голову и пытается хоть немного придти в себя, анализируя пережитое:
«…Зачем мне все это? Чего я этим добьюсь? Все будет так как я сейчас видел? И что получается? Толпа опять поверила словам. Самое страшное, что это только слова. Они сами понимают, что большего они сейчас не добьются, им придется мириться со всем, что происходит в стране. Сейчас был какой-то «порыв» народа, не выдержавшего посягательства власти на свою свободу.  Думаешь, каждый человек, придя домой после всего этого будет чувствовать спокойствие и умиротворение? Конечно нет - состояние пустоты и обреченности, опять множество не нашедших ответов вопросов и чувство недостижимости высокого и чистого. И у каждого завтра начнется обычный день. Как всегда, дети пойдут в школу и сядут в привычном кабинете за родную уже за столько лет парту. Родители, придут на работу, и с той же тяжестью на сердце начнут заниматься привычными делами. И только единицы, проснувшись ранним утром, почувствуют какой-то непонятный прилив сил, и попробуют что-то изменить в своей жизни. И, к сожалению, только у единиц это может получится. Вот оно состояние толпы, состояние зависимости друг от друга. С одной стороны мы против, но как только кто-то теряет силы и веру в себя, мы следуем за ним. Может нам просто попробовать идти вперед и никогда не останавливаться на малейшей достигнутой цели, ведь дальше может появиться еще, и еще одна цель. Нет, я не хочу всего этого, я ведь не этого добивался! Выходит, если у меня получится этим единицам помочь, то ценой всему этому будут жизни стольких людей…»

Глава V

Вера, не имея материальной возможности для поступления, очень разочарована, она непременно хочет найти какой-либо выход из создавшегося положения. Ее брат Слава уверен, что у них это получится, и пытается убедить сестру, что скоро все закончится, что Кравц рассекретит всех «взяточников», и совместными усилиями удастся всё изменить.
Девушка, не покидая надежды, продолжает работать в клубе, стараясь заработать деньги на поступление. Теперь она не только наслаждается песнями Марго, но и с удовольствием слушает выступления Родиона, он теперь Dj Dream и работает в том же клубе, где и она. Публика восхищается его работой, он пользуется успехом и начинает зарабатывать неплохие деньги.
За чашечкой кофе, в уже привычном соседнем кафе Вера и Родион рассуждают об искусстве.
- Мне хочется принести в мир шоу-бизнеса что-то новое, неизведанное. Мне иногда так сложно одному.
- Может, я могу тебе чем-нибудь помочь? Ты ведь знаешь, я за любые идеи.
- На днях я написал песню, и мне очень хотелось бы, чтобы   исполнила её ты – смутившись, произнес Родион.
- Я? А что за песня, покажешь? – с радостью отвечала Вера.
Уже через 10 минут Родион пел свою песню, сидя за роялем на небольшой сцене прямо по центру клуба. Его глаза сияли радостью, любовью к этой прекрасной девушке, которая очень внимательного его слушала. Казалось, что они нашли то, что искали, их встреча была не случайной. Они понимают друг друга без слов, в их, ещё такой короткой жизни одна единственная цель, одна на двоих – это музыка. Музыка, которая  сплотила их разум и души, благодаря музыке они  встретились и  стали так близки.
Закончив, Родион настороженно ждал мнения Веры. Она восхищалась как ребенок, который впервые слышит исполнение собственного сочинения. Она крепко обняла его и прижалась к его груди, закрыв глаза от счастья. Она была только рада сделать что-то совместное с Родионом, ведь она тоже испытывала неведомые до сих пор, но очень сильные чувства к этому человеку.
Начались непрерывные репетиции, каждый день они вносили что-то новое и постоянно стремились к совершенству. Влюбленная пара казалась самой счастливой на этом свете, вдохновляя, и поддерживая друг друга во всем. Но мысль Веры о поступлении никак не оставляла ее. Родион постоянно старался успокоить любимую и подбодрить. Они жили  в своей придуманной сказке, совершенно не замечая окружающего мира.
Не зная о переворотах в стране, Вера и Родион были увлечены  только творчеством. Сегодня они дебютируют как дуэт. Вера очень волнуется, ведь она будет выступать в клубе, где столько лет проработала официантом, где очень многие ее знают. Ей хотелось сделать все на высшем уровне, чтобы люди оценили ее старания и заметили, на что она способна. Она была уверена, что у них все получится, ведь это их жизнь, их мечта.
Яркий свет огней, та же толпа разрисованных молоденьких девушек. Рядом всё те же неунывающие парни, ждущие внимания с их стороны. За барной стойкой знакомый  бармен, которому сейчас не придется обслуживать заказы Веры, она теперь кажется так далека от них. Она там, где было все время ее сердце. В красивом черном коротеньком платьице она стоит на сцене. Ее улыбка освещает весь зал. Рядом родной ее сердцу человек…и вот оно! Музыка…зал замирает в ожидании чуда.
В VIP зоне все тот же постоянный посетитель со своей белокурой девушкой, с которой он встречается иногда, и только в этом клубе. Заметив это представление, с замиранием сердца ждет окончания. Его переполняют непонятные противоречивые эмоции ненависти и в то же время гордости.  Понимание того, что уже ничего нельзя изменить не дает ему покоя, но прекрасное исполнение Веры и Родиона греет его душу.
Его внимание отвлекает телефонный звонок жены. Отвернувшись от белокурой красавицы, он отвечает, делая вид, что где-то на переговорах, не отрывая удивленного взгляда от сцены. Девушка, сидящая рядом старается всячески отвлечь его, поимая, что она уже где-то на втором плане, что о ней просто забыли. Ларионов постоянно одергивает ее и только после  разговора по телефону обращает на нее внимание:
- Мы должны расстаться. Прощай. – уверенно сказал Ларионов.
- Ну почему? Мы ведь любим друг друга
- Я не люблю тебя, я люблю свою жену и сына, и я сейчас нужен им. Прости, ты молодая, красивая, у тебя всё впереди. А моя жена… Моя жена смертельно больна.
У Ларионова накатились слезы, сильный и властный мужчина впервые в жизни не может НИЧЕГО! Не может помочь самому близкому человеку в своей жизни.. 

«…я так этого боялся, я был уверен, что со мной никогда не случится подобное. Почему именно я? Почему сейчас? Я всегда был уверен, что деньги «решают» все, я постоянно работал, чтоб дать своей семье все лучшее и большее, чем есть у других. Но, получается, из-за этой работы я забыл про свою семью, просто бросил их. Я столько потерял времени, а мог быть рядом с ними. Я не помню, как мой сын делал первые шаги, как он пошел в первый класс. Я перестал ценить жизнь, моей целью стали только деньги, а не моя семья. Господи, как же я хочу вернуть время назад и прожить все заново, по -  другому, ради себя и своих близких…»

Он понимал, что теперь и его судьба в  чужих руках. А ведь он не этого хотел, он мечтал о счастливой и многодетной семье. Он хотел сделать мир лучше и добрее, но деньги просто погубили его, сломали его сознание. Для него теперь единственным будущим стал его сын.
Выступление прошло великолепно, аплодисменты не замолкали ни на минуту, вся толпа пела вместе с ними. Эмоции, которые были пережиты вместе навсегда останутся в сердцах влюбленных.
По окончании концерта, все поздравляли, дарили цветы, казалось, их счастью нет предела. Обернувшись на секунду, Родион заметил отца, который стоял у края сцены  и молча смотрел на него. Жертва решилась подойти к своему палачу. Мужчины  долго смотрели друг другу в глаза и вдруг отец, обняв сына, сказал:
- Я так горжусь тобой, мой мальчик. Прости меня за все, я был не прав. Ты сам должен выбирать свой путь, ведь это твоя жизнь. Я не должен тебе мешать. Я уже испортил свою жизнь и не позволю тебе повторить мои ошибки. Я благословляю тебя, и желаю тебе только счастья в твоей жизни, пусть решишь стать музыкантом, или адвокатом, я поддержу тебя в любом твоем решении. Ведь ты мой сын…


 
 










 









 


Рецензии