Ассорти. -45. -22. 07. 12г

Кто сказал, что он идёт,
По судьбе не тем путём?
Просто дух его ведёт,
Тот, что поселился в нём.
 
То, что мы  не понимаем,
В неспособности своей,
Чаще просто отвергаем,
Даже – до последних дней.
   ***
Кому-то важней не конечный итог,
А только лишь способ  подачи.
И важно не то, что ты где-то не смог,
А то, что ты лени дал сдачи.
   ***
В геройстве больше преуспеть –
Не в том, чтоб в войнах победить,
А в том, чтоб вовремя суметь,
Войну и смерть предотвратить.
   ***
Сдержанность, самообладание – это как искусство балансировки на канате – шаг влево, шаг вправо – плачевные последствия. Это мера во всём: соотношение прихода-расхода, нравственная зрелость, эмоциональная равновесие, ибо только ненароком эмоционально сорвался, мало того, что уже сам летишь вниз с каната жизни, но ещё и тянешь за собой  всех тех, кто шёл за тобой или впереди тебя в близкородственной связке жизни. Когда с годами накапливая опыт, извлекаешь из него мудрость, ты всё больше начинаешь понимать ценность созерцания, силу размышления, умеренность в желаниях, позитивную целенаправленность добродетели  и безусловную созидательность любви,  то ты уже неизбежно выходишь на новый уровень своего развития. Ты уже стараешься смотреть не только что перед тобой, сзади и вокруг тебя, но уже,  как бы смотришь поверх голов, всё больше понимая, что всё, что вокруг тебя, хоть и, безусловно, для тебя  и ценно, но это всё кратковременно и конечно. И когда ты уже становишься житейски мудрым и духовно целеустремлённым, то действительно понимаешь, что время с годами проходит всё быстрей и быстрей, а временная почва, вместе со здоровьем  постепенно начинает уходить из-под ног, и ты уже, мягко говоря, становишься балластом, вот тогда-то ты всё глубже задумываешься о смысле жизни, ценности бытия, приоритетности целей и  истинности предназначения – вечного предназначения.
Когда выбираешь вечное, то временное тебя уже не гнетёт, оно лишь является промежуточным положением между понятиями  «было, ЕСТЬ и должно быть». Вот тогда-то ты и стараешься, насколько позволяют способности, возможности и устремления, претворять свои идеи, базирующиеся на опыте прошлого и возвышенных идеалах грядущего в практическую реальность так, чтобы они стали ценностью для тебя и других в обозримом будущем.
Сдержанность и самообладание – это не пассивное и безучастное терпение, это не запредельный пофигизм, включающий даже непротивление злу, это эмпирический опыт, основанный на трезвом мышлении,  взвешенном подходе и, как правило, искренней вере без эгоцентричности и фанатизма.
Да, всё это конечно излагать на бумаге легко, но  применять в повседневном существовании –   непросто – очень непросто, но если очень захотеть – то можно.
   ***
Мы можем быть  предельно уверенны в прошлом, относительно уверенны в настоящем и вообще,  и почти или полностью  не знать, или ошибаться  в плане будущего – даже на секунду вперёд.
   ***
От прошлого можно убежать, от настоящего можно спрятаться, но будущего – не избежать никому
   ***   
Что может быть негативнее зла, греха и порока?
Быть может сестрица тупость, матушка лень, дядюшка невежество или дедушка эгоизм? Вряд ли.
Я думаю что это, и многие согласятся со мной,  беспричинный  страх, намеренное предательство и полное безразличие почти ко всему.
   ***
Хорошо когда ты свободен от изначального животного зла, а не от  нравственных обязательств перед добром.
   ***
Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и осознаёшь относительность «абсолютных» утверждений во времени. Это всё равно как, живя в настоящем, ты оглядываешься и оцениваешь уже его как прошлое как бы из будущего.
   ***
Когда ты чувствуешь тепло солнца среди пасмурного неба, ясное видение перспективы в полной безысходности, смутные прозрения о вечности, в обусловленной ограниченности  времени, мудрое окончание даже у глупого начала, маленькое, но правильное  «да», среди большого неправильного «нет» и, наконец, ты способен взрастить крепкие ростки грядущей истины на почти бесплодной почве безбожия или заблуждений, то тебе, наверно,  повезло чуть меньше, чем тому, кто это всё не видит, не знает и не понимает, так как, видя его почти полную материальную привязанность, обусловленную материальными,  временными, но реально фактическими  подтверждениями, ты не сможешь раскрыть и развить  в нём духовную приверженность, опирающихся на собственных гипотетических выкладках и  своих провиденческих  озарениях исходящих из твоей веры, относительно вечности.
Когда пытаешься рассказать и объяснить то, что ты уже осознал по разуму и принял душой, но у тебя чаще всего просят подтверждения по факту, и ты это неспособен, в силу объективных причин, не доказать не объяснить, то ты, как говорится – свободен – гуляй «Вася» и не парь мозги.
Это всё равно что, одни не могут доказать, а другие не могут опровергнуть…. И бесконечно замкнутый круг.
   ***
Имея что-то, важно не пропустить момент, чтобы это что-то уже не имело тебя и что ты из хозяина
превратишься в раба, теряя истинное счастье и подлинную свободу.
   ***
Хорошо, если тебя по непредвиденной случайности «отшили» там, где по заказу какого-то недоброжелательного клиента  профессиональные «портные» должны были «пришить» –  короче хорошо,  что тебя случайно «отшили» там, где неслучайно должны были «пришить». У  судьбы свои «приколы».
   ***
Силюсь умность явить,
Красноречьем блистать –
Лишь бы дров не пилить
И мешки не таскать

Если честно сказать:
То, порой мои руки –
Только попу чесать.
Да и то – ради скуки.
   ***
Правила и нравы
Если их принять –
В кодексе уставы – 
Нужно  исполнять.
   ***
Часто клянёмся  в верности вечной,
В счастье и радости, в грусти и в горе
Но, клятва бывает весьма скоротечной.
«Спелые  ягодки» – первые в сборе.
…………………………………………….
(Лёгкий путь, порой, ближе и доступней – с минимальными затратами и лёгкими достижениями, но в итоге – это оборачивается  максимальными потерями и тяжёлыми  последствиями).
22.07.12г.


Рецензии