Ан нету покоя у милой Анетты IПоэмаI Часть 3

Первая часть поэмы тут http://www.proza.ru/2012/06/01/1852
Вторая часть поэмы тут http://www.proza.ru/2012/06/04/1557

Ан нету покоя у милой Анетты,
Однажды, собравшись пожарить котлеты,
Крошить винегреты, наделать рулеты,
Она услыхала звонок телефона,
Как лань побежала на вызовы звона.

Телефон не звонил уже тысячу лет,
Но она ожидала услышать привет,
От забытой когда-то в знакомстве подруги,
От поклонника тайного робкие звуки,
Но её ошарашил банальный ответ:
Вы забыли платить за газ, воду и свет.
Не заплате к сроку, к вам пристав придёт,
И в тюрьму за решётку вас мигом зашлет.

А Анетта всегда была рада гостям,
И не рада бесцельно проведенным дням,
И сказала: Прошу, ко мне в дом заходите,
И меня с угощеньем скорей навестите.

И вот к ней пришёл злой инспектор суровый,
Неплатильщиков мигом повесить готовый.
Вместо доброй улыбки холодный оскал,
Вместо ласковых слов ей язык показал.
Никому за всю жизнь ничего не дарил,
Отобрать у встречавшихся что-то грозил.

«Ну а где же подарки?» – Анетта вздыхает,
И с улыбкой любого с порога встречает.
«Вот подарок вам – счёт ваших старых долгов
Не оплатите, я забрать дом весь готов.
А начнёте платить, так вам не расплатиться,
И за тысячу лет вам покой не приснится».

А Анетта радушно сказала: «Входите,
Даже мой кабинет, вас прошу, посетите.
Там есть все, чтоб с пути хорошо отдохнуть,
А потом я вам долг постараюсь вернуть».

Только дверь кабинета инспектор открыл,
Как его свежий след в доме мигом простыл.
И немного расстроилась наша Анетта,
Что инспектор увлёкся  её кабинетом.

Но подарки Анетта любые любила,
И поэтому счёт на стене разместила,
И теперь как картина он в рамке висит,
И Анетта подарком своим дорожит.

Слышит снова Анетта звонок телефона,
Чей-то дружеский голос услышать готова.
Но вдруг голос скандальный из трубки раздался:
«Куда строгий инспектор от вас подевался?»

«Не могу я ответить на этот вопрос,
Свои ноги инспектор куда-то унёс.
Но какой же приятный он с виду мужчина!
Жаль, что видеть его у меня нет причины!

Он мне счёт как свой личный подарок принёс,
И растрогал меня этим жестом до слёз.
По счетам я теперь не должна вам платить,
Долг на тысячу лет он мне смог погасить».

На другом конце провода все удивились,
На должницу Анетту сильней обозлились.
Посчитали, что крышу снесло у Анетты,
Посчитали, что наша Анетта с приветом.

И другого инспектора к ней опять шлют,
И ещё больший счёт ему в руки дают.
И сказали ему: «Как хотите старайтесь,
Без оплаты счетов назад не возвращайтесь».

И к Анетте инспектор пришёл молодой,
Говорит: «У меня пропадает покой,
Когда вижу я вас, когда вижу вас счёт,
К вам любовь в моём сердце смиренно живёт».

Пропадает покой и у милой Анетты,
Она бросила даже крошить винегреты.
На инспектора милыми смотрит глазами,
И ей врученный счёт обнимает руками.

«Вам ваш долг до конца своих дней не покрыть,
Но коль сможете вы меня нежно любить,
Я смогу вам ваш долг на минутку простить,
Счёт смогу под процент долговой положить,
И останется вам только жить – не тужить,
А потом кто-то деньги придёт получить».

«Проходите скорее же в мой кабинет, –
С губ Анетты сорвался счастливый ответ. –
Сможем мы отдохнуть и забыть белый свет,
Ваш подарок ценнее всех в мире монет».

Только дверь кабинета он первым открыл,
Как живой кабинет его вдруг поглотил.
Только следом Анетта за другом вошла,
Как его ни внутри ни извне не нашла.

Снова манит Анетту звонок телефона,
Голос друга она в трубке слышать готова.
Но всё тот же скандальный вопрос услыхала:
«Неужели второго инспектора мало?
И куда он девался, скажите на милость?
Отвечайте честнее, чтоб всё прояснилось!»

«О! Вы очень добры! – отвечала Анетта.
Лучше гостя второго на всём свете нету!
Это грамотный, честный, культурный мужчина,
И подарок его веселей, чем картина!

Он мне долг ещё лучше сумел погасить,
Обязался проценты от фирмы платить,
Вы теперь мне проценты от долга должны,
До тех пор пока дни мои не сочтены».

На другом конце провода рвали, метали,
И Анетту с долгами её проклинали.
Но подумав потом, что Анетта с приветом,
Посчитали, что крышу снесло у Анетты.

И смекнули, что женщину нужно отправить,
Что Анетте непросто с Мегерой поладить.
Она – лучший инспектор, и долг выбивает,
Так что все с перепугом её вспоминают.

Жмёт Мегера с ухмылкой Анеттин звонок,
Предвкушая подать ей хороший урок.
Открывает Анетта с улыбкою двери,
Не смекая о всех всевозможных потерях.

И Мегера клокочет: гоните монету,
Угрожая Анетте своим пистолетом.
А Анетта кричит: Что хотите возьмите,
Только из кабинета ничто не берите!

И украла Мегера, сонеты, котлеты,
Рулеты, паштет, телефон, винегреты,
И всё то, что смогла она там отыскать.
И решила теперь кабинет обобрать.

Но Анетта за комнату стала горою:
Не пропустит Мегеру без драки и боя.
Но так просто Мегеру не остановить,
Стала снова она пистолетом грозить.

Делать нечего, чтобы хоть как-то прожить,
Злой Мегере пришлось кабинет уступить.
Но открыла Мегера ключом кабинет,
И внезапно немилым ей стал белый свет.

В кабинете настолько она испугалась,
Что с награбленным в доме скорее рассталась.
Обещала о долге Анетты забыть,
И всю жизнь за неё за услуги платить.

Но опять у Анетты звенит телефон:
«Что с Мегерой вы сделали, разрази гром?» –
На другом конце провода с криком вещают,
А Анетта с претензией им отвечает:

«Что за гостью разбойную вдруг вы прислали?
Меня чуть не убили и не обокрали!
Гостья нагло пришла, даже без угощенья,
Пистолетом грозила без предупрежденья.

Но потом, слава Богу, мы с ней помирились,
Об оплате услуг мы с ней договорились.
За моральный ущерб и за счёт мой не точный,
Вы обязаны долг погасить очень срочно».

На другом конце провода пили лекарства:
Отомстила Анетта с нахальным коварством.
Долг Анетта теперь вечно будет плодить,
А компания ей за всё будет платить!


Рецензии