Не бывает меж родных душ разлуки

 


 Мне во вчерашних комментариях напомнили давний ответ на вопрос о скрипаче, и я решила сегодняшний день начать с него.

Стихи слетают капелькой росы
 На струны радуги
 К щеке прильнула дека
 Скрипач играет
 Адажио в соль миноре.

 С органом церковным в споре
 Взлетает смычок словно птица
 Скрипка поёт как душа
 Адажио Альбинони…
 Звенит под куполом неба!

 Голубеет тонкая кромка
 Розовым чуть восходя
 Просыпается Солнце
 Лучом сквозь витраж стекла
 Касается лица скрипача…
 .
 Скрипач мой отец, он прекрасно владел смычком и скрипкой, несмотря на то, что был самоучкой.

 Лунную сонату, адажио Альбиони я впервые услышала в его исполнении.

 Возможно это память детства, но более проникновенного исполнения позже
 мне не доводилось слышать.

 Скрипка пела в руках отца на рассвете.

Память детства она жива в нас и записанная в киноленте жизни, вспыхивает ярчайшими кадрами воспоминаний.

Колыбельной мне зачастую была нежная скрипичная мелодия, которую отец сочинял для Принцессы Белых Космических Лилий, так он называл меня в детстве и так он назвал меня, когда мы виделись с ним в последний мой приезд домой перед его уходом.

 Ты моя Принцесса Космических Белейших Лилий, сказал отец целуя меня на прощание.

- Я тебя люблю, дитя моё.

Нам не дано предвидеть уход близких, я тогда не поняла, что он прощался со мной, проводя рукой по моим волосам, - Златовласка, моя.

Я только улыбнулась в ответ и сказала:

- Через полгода приеду, не скучайте.

Взгляд отца, он вбирал меня всю на прощание, словно запечатлевал в вечной памяти.

Я летела в Москву и на меня сыпались воспоминания.

Белый летний костюм, белая рубашка, белая широкополая шляпа на голове, отец как ангел прилетал домой на серебристо-белом мотоцикле БМВ.

Он его у кого-то нашёл, оставленный уходящей немецкой армией, и сторговал на сдельную работу - выкопанный колодец с кристальной водой.

Я в цветном платьице бежала к нему навстречу и в нагрудном кармашке у него каждый день была маленькая шоколадка Алёнка.

Не помню, ела ли я в детстве шоколад, так как сладкое не очень люблю, и крайне редко организм сейчас требует его в виде необходимой добавки к рациону.

Но сам факт шоколадки в кармашке приводил меня в неописуемый восторг.

Отец подхватывал меня на руки и мы летели совершая пробег по двору, раскинув руки как крылья я действительно летела , парила в воздухе в крепких отцовских руках.

 Я летела домой, в Москву, которая стала моим сегодняшним домом, и отец нёс меня на своих руках.

Через полгода его не стало.

Меня не было в это время в стране, и о смерти его я узнала девять дней спустя.

Помню, как оглушительно прозвучали слова мамы:

- Отца больше нет с нами…

Пустота безвоздушным пространством накрыла меня, безмолвный крик:

 – Отец, прости! - несся вослед его улетающей душе.

Я шла в слезах на поминальную службу, и сизый голубь летел мне навстречу, его глаза, отцовские глаза смотрели на меня.

- Здравствуй папа…

 Голубь не улетал и кружил надо мною, поминальную службу я так и простояла перед церковью,

ведя немой диалог души с душою.

 И только когда ударил колокол, голубь, черкнув меня крылом по плечу, взвился ввысь.

Так Душа отца попрощалась со мною.

 Свеча, составленная в церкви за помин его души горела ровным огнем и поднималась светом ввысь.

- Ты береги его, Отец, попросила Всевышнего, подняв глаза к небу.

Пёрышко, лёгкое сизое перышко опустилось мне в руки.

Не бывает меж родных душ разлуки

Они рядом живут и дышат

 Наши просьбы и требы слышат

 Принимают наш низкий поклон

 Они с нами всегда

 Вне времён.


Я люблю тебя, папа.

Отцу мог бы сегодня исполнится 91 год, ушел он в 69.

Мы уходим тогда, когда нас призывают назад, когда свой долг мы исполнили здесь

 и наши Души необходимы ДОМА.

Поминая сегодня моего отца,

я поминаю всех родителей РОДА и весь наш РОД,

 ибо в памяти мы живы и возрождаемся снова в ней.


ВЕЧНАЯ, СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ, СИМЕОН.


 ======



 Только что узнала. Светлые люди уходят в светлые дни.

Сегодня от нас ушёл в жизнь Вечную Великий украинский актёр Богдан Ступка.

Я видела его много раз на сцене.

 Это был широчайшей, прекраснейшей души Человек.

СВЕТЛАЯ НЕЗАБВЕННАЯ ВАМ ПАМЯТЬ

ВЕЛИКИЙ АКТЁР И ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК,

 БОГДАН СТУПКА.


Рецензии