Четвертая полка сверху

 1993 год, 19 января
 Была уже почти полночь, когда все началось. Лунный свет проникал сквозь окна в гриффиндорскую гостиную, на небе плясали огоньки бесчисленных звезд, складывающихся в созвездия. Ветер играл с листвой деревьев на опушке Запретного леса. Волны озера, отражая звездное небо, медленно накатывались на берег. После трудного и эмоционального для учеников дня в воздухе наконец разлилось умиротворение.
 Утром состоялся матч по квиддичу: Гриффиндор разгромил Пуффендуй со счетом 180:40. Гриффиндорцы бурно праздновали победу, и даже когда время подошло к полуночи и всем пора было уже оказаться в постелях, несколько ребят ещё сидели у камина в гостиной, в сотый раз обсуждая, как шикарно Гарри выхватил золотой шарик из-под носа у ловца Пуффендуя и как мужественно близнецы Уизли раздавали бладжеры игрокам противника.
 Сами же близнецы сидели на подоконнике неподалеку от разговаривавших и обсуждали планы на предстоящую ночь.
 - Скажи-ка мне, Джордж, куда же мы сегодня отправимся? - Фред горел желанием поскорее выбраться из гостиной, в его крови ещё играл адреналин. Джорджа же перспектива ночной прогулки вдохновляла совсем не так сильно.
 - Фред, а сегодня это обязательно? У нас был насыщенный день. Может пойдем выспимся, а по закоулкам Хогвартса побродим завтра? - сонно спросил он.
 - Нет уж, я даже уже знаю, куда мы пойдем. В библиотеку, в Запретную секцию. Давай, Джордж, не будь занудой! - Фред спрыгнул с подоконника и потянул другого близнеца за рукав. Тот, немного посопротивлявшись, нехотя слез.
 - Ладно, твоя взяла. Если вдруг нагрянет Филч — спрячемся в секретной нише за одним из стеллажей. Помнишь её? - Джорджу явно не хотелось сегодня выходить из гостиной, но он уступил брату.
 - Само собой, помню! Ну пошли уже скорее..
 Выйдя из гостиной, близнецы направились по темным коридорам к библиотеке. Спускаясь по потайным лестницам и освещая себе путь светом, исходящим из палочек, близнецы потревожили пару картин с изображениями портретов гордых и строгих колдунов, которые при жизни, кажется, занимали очень важные чины в Министерстве, а может и где-то еще... Портреты отзывались тихим недовольным шепотом и негодующим ворчанием, но когда свет Люмоса исчезал в отдалении и не мешал их покою, то почтенные волшебники и ведьмы замолкали и засыпали.
 - Знаешь что, Джордж? Я надеюсь, мы встретим сегодня Филча или миссис Норрис. А может сразу обоих. Как тебе такая мысль? - Фред с широкой улыбкой обернулся к брату, который шел позади него.
 "Мысль? Ты уверен, что это мысль? Мне кажется, после того, как в тебя на матче попали бладжером, ты думать вообще разучился." Джордж устало вздохнул и пожал плечами.
 - Я думаю, лучшей мыслью было бы пойти обратно в гостиную, но ты, конечно же, откажешься.
 - Да, ты прав, я откажусь. — Фред немного разозлился на брата, но стоило им отодвинуть гобелен, скрывающий секретный проход, и войти в библиотеку, как вспыхнувшая с новой силой жажда приключений заставила его забыть свою злость.
 Запретную секцию заливал лунный свет, и на корешках книг, стоящих на полках, можно было спокойно прочитать названия, не прибегая к магии. Возможно, все дело было в игре воображения, но Джорджу казалось, что в лунном свете эти книги выглядели более устрашающими, чем в солнечный день, и будто бы...одушевленными?
 "Да уж. Похоже, не только Фредди после матча спятил немного."
 Тем временем, Фред подошел к одному из стеллажей и стал задумчиво его оглядывать.
 - Теперь надо решить, какую книгу мы возьмем. Пусть это будет четвертая полка..
 - Сверху. - подхватил Джордж. Ему нравилось, когда отсчет велся именно сверху. Фред кивнул.
 - Хорошо, а книга будет справа..
 - Седьмая. - уверенно закончил брат.
 Взяв нужную книгу, Джордж ладонью стер пыль с обложки. "Проклятье зеркал" -прочитал он, и это название подорвало уверенность Джорджа в правильности их действий.
 - Фред, ты уверен, что стоит это делать? Может выберем другую книгу? Что-то не нравится мне это название... - Джордж уже протягивал руку, чтобы поставить книгу на место.
 - Ты решил отказаться от намеченной идеи только из-за дурацкого названия? Джордж, я тебя не узнаю! - Фред взял книгу и пихнул её брату в руки. Немного волнуясь, Джордж открыл первую попавшуюся страницу, и на глаза ему попалось одно из проклятий:
 "Книгу открыв, прочитав эти строки
  Лишишься того, что так важно тебе.
  Лишь в зеркале сможешь увидеть пропажу,
  Навеки сокрытую в бережной тьме."
 Джорджа передернуло."Так, это просто глупые пророчества, которые пишут люди, подобные Трелони. Конечно это ничего не значит. Как зеркало может что-либо отнять у человека? Ну и глупость".
 - Эй, Фред, ты чего притих? Только не говори, что поверил в это глупое проклятье? Фреед..- Джордж обернулся, но брата рядом не было. "Убежал, чтобы меня напугать? Фред, как это на тебя похоже!". И все же Джорджу явно стало не по себе. Он точно знал, чего бы он лишился, если бы проклятие было настоящим. Парень заметался между стеллажами и начал звать брата громким шепотом. Никто не отзывался.
 Тем временем, не сдвинувшийся с места Фред удивлялся, с чего вдруг Джордж стал ходить по всей библиотеке и звать его. Сначала он подумал, что братец решил разыграть его в отместку за нежелательную ночную вылазку. Но что-то все слишком затянулось для шутки. Фред всерьез испугался.
 "Джордж, ты с ума сошел? Вот он я! Хочешь сказать, я стал невидимкой? Я вижу себя и я вижу тебя. А ты почему меня не видишь? Джордж, посмотри на меня!"Вдруг Фред обратил внимание на корешки книг. Все названия оказались написаны зеркально, ничего нельзя было понять. В ужасе парень схватил ту самую книгу, сейчас валявшуюся на полу, и теперь лихорадочно перелистывал страницы в поисках главы об отмене заклятий. Увы, из-за зеркального написания найти ее было невозможно.
 "Джордж, посмотри на книгу! Джордж, возьми книгу! Посмотри в ней, вдруг там есть ответ! ТАМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТВЕТ!". Фред перешел на отчаянный крик в надежде, что брат его услышит. Все было тщетно.
 Минуты шли, поиски оставались безуспешными, и у Джорджа началась паника. Уже бегая по Запретной Секции, он, не боясь ни Филча, ни учителей, выкрикивал имя брата. Вдруг, пробегая мимо окна, он увидел в отражении не только себя. Там был... ещё один человек.
 - Фред...Фред, это ты? - Отражение лишь коротко кивнуло и подошло чуть ближе. Джордж, сглотнув, медленно протянул руку к стеклу и дотронулся до того места, где отражался его брат.
 - Фред, что ты там делаешь? Фред, это уже не смешно, выходи! Фред, где ты? Ответь мне! — Джордж уже кричал, не в силах сдерживать себя. На его крик прибежал Филч. Увидев ученика, бродящего по школе в ночное время, он схватил Джорджа за руку и потащил прямиком в кабинет Дамблдора. Парень уже не сопротивлялся. "Ведите меня куда угодно! Хотите — подвесьте в подвале за палец! Да хоть в Азкабан отправьте! Только верните мне Фреда, слышите?!" Филч, как обычно при поимке нарушителя, брюзжал, что нужно усилить меры наказания, но парень его не слушал. Сердце его билось так громко, что Джорджу казалось, будто этот стук слышит весь замок. На глаза наворачивались слезы, и он все шептал: "Фред, вернись, пожалуйста, вернись ко мне".
 Наконец завхоз дотащил Джорджа до директорского кабинета. Профессор Дамблдор в столь позднее время ещё не спал и, обеспокоенно нахмурился, увидев перед собой одного из близнецов. Выслушав "рекомендации" Филча по поводу всевозможных наказаний, которые стоило бы применить, он попросил оставить их одних.
 - Мистер Уизли, надеюсь, вы простите меня за столь бестактный вопрос, но где же мистер Фред Уизли? Сколько я вас помню, вы всегда совершали ночные путешествия вместе, — профессор чуть наклонился к Джорджу.
 Буря, поднимавшаяся внутри у парня, наконец вырвалась наружу с ужасающей силой. Джордж вдруг вскочил и начал кричать. Он рассказал директору все, что с ними произошло, что случилось с Фредом и, чуть не накинувшись на профессора, стал умолять его вернуть брата в нормальную жизнь. Крики разбудили спящие портреты в кабинете директора, и те стали прислушиваться к разговору. Дамблдор старался хоть как-то утихомирить разбушевавшегося гриффиндорца, но тот все не мог успокоиться. Ему хотелось крушить все вокруг, хотелось перевернуть этот отвратительный мир с ног на голову, сделать все что угодно, только бы это вернуло Фреда. В конце концов, пнув стол и обессилев от крика, Джордж, тяжело дыша, упал в кресло. В это время директор отослал сову с объяснением ситуации мистеру и миссис Уизли. Профессор не стал обещать парню, что вернет его брата. Не стал он и успокаивать его тем, что встречался с подобными случаями в своей жизни — это было бы ложью. Конечно, теперь Альбус Дамблдор будет перечитывать всевозможные магические тома и вести переписки с такими же мудрыми, как и он сам, волшебниками. Но...
 Джордж почувствовал это самое "но" и молча вышел из кабинета директора. Почему-то он понимал, что Фреда теперь не вернуть, а значит теперь он может быть вместе с братом только одним способом. Парень пошел в совятню и послал вместе с Сычиком Рона письмо с заказом карманного зеркальца. Только в этом он видел выход, только так, думал он, есть возможность хоть как-то общаться с Фредом.



* * *


 1998 год, 1 апреля
 Джордж проснулся и сразу потянулся к зеркальцу, лежащему на тумбочке возле кровати. Вот уже пять лет он каждый день смотрит в это зеркало, видя там своего брата, каждый день разговаривает с ним, получая в ответ лишь условные знаки.
 - С Днем Рождения, Фред Уизли, -прошептал парень. Голос его дрожал, на глаза наворачивались слезы. - Вот уже пять лет я приношу торт к зеркалу, и мы с тобой отмечаем наш праздник. Слышишь, Фред? Слышишь шаги? Это мама идет поздравить нас. Я знаю, ты услышишь её. Я понимаю, тебе очень грустно, что она не может тебя обнять, но ты-то можешь, я сам видел, в зеркале в прихожей! Фред... Прости меня за ту ночь. Я должен был отговорить тебя от вылазки, я знаю, я должен был сам остаться в гостиной и удержать тебя! Вот уже 5 лет меня мучает мысль, что если бы я был менее слабохарактерным, я смог бы тебя остановить, и все было бы совсем по-другому. А в мыслях постоянно вертятся те проклятые строчки из пророчества! Слышишь меня? Прости, это я, я один во всем виноват! Я уже пять лет не слышал твоего голоса... — Джордж встал с кровати и начал ходить по комнате. "Это я во всем виноват! Зачем я только пошел туда! Зачем я взял ту книгу! Какой я идиот, прости меня, Фред, прости!".
 Джордж от избытка чувств размахнулся и вдруг случайно выпустил зажатое в кулаке зеркальце, которое угодило в стену. Шум падающих на пол осколков все ещё стоял у него в ушах, когда Молли Уизли вбежала в комнату. С испугом она смотрела на обезумевшего сына, который, упав на колени, собирал осколки окровавленными пальцами. Зажав кусочки зеркала в ладонях, Джордж плакал, плакал как ребенок. Он начал кричать на мать, кричал, что не хочет, не может больше жить без брата. Бедная Молли не знала что ей делать. Материнское сердце разрывалось от боли, когда она смотрела на сына, только что потерявшего то, что сохраняло его разум последние пять лет. Оцепенев, она стояла на пороге и даже не смогла пошевелиться, когда Джордж попытался разбить голову об стену... Мистер Уизли послал срочную сову в больницу Святого Мунго. Стараясь успокоить сына, он захотел забрать у него из рук осколки зеркала, чем ещё больше разозлил Джорджа. Наконец прибыли целители. Безудержно рыдающий парень не сопротивлялся, когда с ним трангрессировали в больницу, не сопротивлялся, когда его клали в закрытую ото всех палату. Лишь осколки зеркала он так и не выпустил из рук.



* * *


 2009 год, 21 ноября
 Дежурный целитель Плиний Уилкис завершал очередной обход вверенного ему пятого этажа больницы Святого Мунго. Стрелки часов вот-вот должны были показать полночь. В окна больничного коридора светила луна. Огоньки звезд складывались в созвездия, ветер играл с листвой деревьев, которые издавали тихий успокаивающий шепот. В воздухе было разлито умиротворение после трудного и эмоционального для персонала больницы дня.Палата Даи Луэллин... Палата Януса Тики, из которой доносился молодецкий храп Златопуста Локонса и размеренное дыхание безнадежной четы Долгопупс... Будь Плиний тем же юным и неопытным стажером, каким он впервые пришел на работу в Мунго десять лет назад, он непременно бы испытал жгучую жалость к паре мракоборцев с искалеченными душами. Однако, за эти годы мистер Уилкис повидал многое и понял: всех не пережалеешь. Самое большее, что он может сделать для них — выполнять свою работу как целитель, чему лишние эмоции, в особенности жалость, могут лишь помешать. К тому же, супругов часто навещает сын, герой Второй Магической, у которого появились уже свои собственные дети. Пожалуй, не все так плохо сложилось для Алисы и Фрэнка Долгопупс: в своем сыне они получили более чем достойное продолжение.
 Уилкис приблизился к удаленной от всех остальных, будто изолированной, палаты Девона Рошана. В этой части коридора вовсе не было так тихо, как на всем этаже. Больной, не покидающий палату вот уже десять с половиной лет, спал беспокойно, как и во все ночные обходы на памяти целителя. Плиний прислушался к всхлипам и крикам, доносившимся из-за двери. "Вот уж у кого нет и не предвидится никакого будущего." Дежурный целитель Плиний Уилкис вздохнул. Вопреки всем убеждениям, его сердце чуть сжалось, а рука задрожала, уже бог знает в какой раз занося в отчет одну-единственную фразу, которую пациент палаты Девона Рошана выкрикивал во сне из года в год, так отчаянно, будто от этого зависит его жизнь..."Четвертая полка сверху, седьмая книга справа!"


Рецензии