О том, как открылось знание!

О том, как открылось знание!


 Навещала своего внука. Малыш, всего 3,5 месяца. Точнее, три месяца и 20 дней. В этом возрасте возраст « меряется» месяцами и днями. Как же все относительно! И почему? Потому что  - жизнь, ее появление – как событие? Потому что каждый день не похож на другие – и как целая эпоха, по насыщенности, по темпу развития, по очевидности развития?
 В общем, об этом можно б еще поговорить, подумать и изумиться, но я не об этом. Малыш учится говорить! Пока он в совершенстве говорит только АГУ, но он учится копировать интонацию, эмоциональный окрас речи. Это он уловил, принял от нас. И это так здорово наблюдать! Понимать, проникаться его чувствами, его старанием и замирать от восторга слияния, проникновения в его старание, чувствовать его тонко-тонко! И это так роднит. Это учит быть любящими другого человека – и не по признакам родства кровного, а по признакам родства душ, родства просто рода человеческого.
 И все же, я не об этом открытии хотела сказать.
 В какой-то момент времени мы, я и мама малыша, – ахнули. Мы обе четко почувствовали, что в общем потоке речи он произнес слово! Мы не поняли, что он сказал, но обе четко поняли, что сказал СЛОВО !!!!
 Вот так родилось понимание: слово отличается от общего потока речи ЭНЕРГИЕЙ! Посылом, энергией, смыслом… Все это об одном и том же.
Вы поняли,  как важно думать, что ты говоришь? Слово имеет энергию. А энергия – это отличительная особенность жизни. Признак жизни!
 Мы вдыхаем в слова ЖИЗНЬ! Друзья мои, вдумайтесь и осознайте это, так же, как осознала это я.
 Спасибо малышу! Он предположение, веру на слово -  сделал верой, закрепленной опытом!
29.02.2012 – Я!


Рецензии