Непреходящее

      (Гуру – Н.К.Рерих). Учение Жизни утверждает непреходящее в человеке. Собирая его элементы, устремленный к бессмертию дух утверждает в себе искры вечного Света. Утверждать перед лицом Майи действительность непреходящего будет подвигом духа.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 037. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                НЕПРЕХОДЯЩЕЕ(2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Очень трудно совмещать шершавые условия жизни с высшими устремлениями духа и следовать этим последним. Об ангеле с опаленными крыльями Говорилось недаром. Как совместить Надземное и земное? Только упорнейшим утверждением Высшего перед лицом тьмы. Высшие понятия выражены в Основах – от них никуда не уйти. Только на них можно чуять твердую опору. Плотное сбрасывается, тонкое остается. Плотное кратко, тонкое длительнее, огненное – навсегда. Если взять все прошлые жизни, не дадут они представления о том, что будет иметь дух, освобожденный от иллюзий плоти. Прошлые жизни прошли, дав опыт и обострив способности и приумножив качества духа. Все это – багаж, с которым вступает человек в будущее. Будущее неотъемлемо. В нем все, что принадлежит человеку.

      Не в прошлом, не в настоящем, но в будущем – наследие духа. Потому мимо настоящего можно проходить, как мимо не принадлежащего нам. День приходит и день уходит, оставляя по себе только память. Если тянутся вещи, то ведь только на время, ибо ничто не принадлежит нам, кроме опыта, знания и памяти о прошедшем. Но все это – явления уже не материального порядка. Где же оно, прочное, неотрицаемое и принадлежащее нам навсегда? Только в нас, ибо вне нас нашего нет ничего. Планета велика, а люди на ней – сироты, не имеющие на ней наследства. Сказано было, что праведные наследуют Землю, но ведь Земля-то временна. Что же наследовать то, что сегодня есть, а со временем быть перестанет. Вечен лишь дух, но временны все его обитатели материального мира. Потому огненное, то есть непреходящее, можно поставить во главу угла и строить только на нем. Построения на преходящем непрочны.

      Разрушаются все. Сколько великих народов ушло, и разрушилось царств, и воды покрыли когда-то цветущие страны! Но настоящее ценно тем, что является ступенью в будущее. Без него в будущее не пройти. И ступень настоящего обуславливает характер и условия будущего – причина и следствие. И цепь тянется не прерываясь. Создатель причин не может не пожинать следствий, ибо причины и следствия – как палка о двух концах. Если есть один, другого не может не быть. Так настоящее есть основание проекции будущего, или поле посева, или упор для ноги, шагающей в будущее. И вечности без настоящего нет, ибо в вечность надо принести опыт и знание всех накоплений прошлого. Иначе чем же будет жить дух в Беспредельности? Беспредельность есть необходимое поле для возможностей творчества духа. А для творчества нужно накопленное воображение и знание законов гармонии. Каждое светлое накопление Чаши – творческая способность, а качества духа – сила творящих огней. Иллюзии очередного воплощения рассеиваются, как дым или сон, но качества остаются, ибо являют собой стойкие формы утвержденных в микрокосме человека огней. Как бы ни было трудно, но жить стоит, ибо каждое страдание, обременение и тяжесть ноши земной порождают огни духа. Страдания, обременение и тягость ноши земной – все пройдет, но кристаллы ими порожденных огней останутся в Чаше вечным приобретением духа. Мудрый радуется обременениям жизнью, ибо знает их цель. Рассудок земной восстает против ноши, но дух в глубинах своих знает неизбежность путей и смысл снов земных, преходящих. И когда вихри жизни внешней шумят, отемняя и отягощая сознание, там, в глубине, разгорается мощное пламя, пламя вечной жизни духа.
      Непоколебимость духа, когда она достигнута, не зависит от переменчивости внешних условий и движений, происходящих в оболочках. Она утверждается поверх тех и других. Если временное властвует над сознанием и определяет его состояние, как может вечное и непреходящее в нем утвердиться. Только осознание нерушимости ядра духа может породить непоколебимость. И только Лестница Иерархии на своих ступенях даст опору ноге. Даже то, что было сто лет тому назад, было и быльем поросло. Даже двадцать или тридцать лет тому назад происшедшее необратимо и не вернется уже вновь. Так течет поток жизни в прошлое, не возвращаясь назад, а на берегу потока – Смотрящий. От вечности Он.

      Даже переезжая в другой город, человек теряет связь с непосредственным окружением и переносится в другую сферу. И то, что раньше стояло перед глазами и поневоле рождало мысли, уходит и заменяется новым. Этот отрыв от окружающего особенно силен, когда человек умирает и знает при этом, что переход в другой мир неизбежен. И сразу становится совершенно ненужным множество вещей и условий, без которых раньше было жить невозможно, – до дома, одежды и пищи включительно. И сколько забот, дел и мыслей можно спокойно оставить вместе с телом. И взять дальше с собою можно так мало из того, с чем человек сжился и что вдруг становится совершенно ненужным. Конечность ненужности земных вещей и условий необходимо осознать как можно раньше, чтобы отделить временное от того, что берется с собою. Берутся мысли, характер, устремления и склонности, вожделения и страсти. Но из всего этого воля может отбросить все нежелательное и обременяющее дух, но опять-таки отбросить заранее, заблаговременно, но не в последний момент. В последний момент времени может просто не быть, чтобы это сделать. Нужна своевременная подготовка. И такой подготовкой к послесмертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека – от начала ее и до конца. Все временное и смертное рано или поздно, здесь или там, но придется оставить. Все вневременное, непреходящее, нужное во всех мирах, и особенно для сознательного пребывания Бессмертной Триады в Мирах Высших, особенно ценно и нужно, ибо элементы бессмертия, собранные на Земле, обуславливают пребывание в этих Светоносных Сферах. Смысл и значение земных вещей и условий необходимо ясно осознавать и отделять то, что берется с собою за пределы плотного мира и что оставляется на Земле.

                Всё  временное  оставляет –
                дух  уходя  к  иным  Мирам,
                когда об этом в земном знает,
                и сев в Мир Тонкий  –  уже дан.

                Всё  временное  –  оставляет,
                тело,  одежду,  вещи,  дом…
                И  только  вечное  с  собою,
                что  от  бессмертия  сберёт.

                Обрёл – в земном сбирая опыт,
                и  различая  тленность  где,  –
                уносит  в  Светлые  он  Сферы –
                непреходящее  в  себе.
                Владислав Стадольник 11.12.2005

      Очень трудно, живя в мире и погружаясь в заботы и перипетии дня, отрываться от этих впечатлений и быть не от мира сего, но от мира непреходящих явлений. Дух хочет сосредоточиться на них, но оболочки, наполненные земными перепевами, продолжают против воли звучать на те впечатления, которые воспринимали они в течение дня. Происходит борьба между временным и непреходящим. Знание позволяет понимать, что все эти звучания земных впечатлений временны и преходящи и что им нет и не может быть места в Высших Мирах, что они должны уйти вместе с телом и оболочками, которые будут сброшены, что, исполнив свою роль на Земле, личность земная прекращает свое существование, но, несмотря на это знание, земное продолжает наполнять сознание, заслоняя непреходящее. Ведь все земное придется оставить на Земле, ведь с собою можно взять только опыт и знания, ведь связь с Учителем – поверх всего временного и земного! Все это известно, но ведь эту «известность» необходимо претворить в жизнь и осуществить практически, то есть, живя в мире плотном, действительно понять в применении каждого дня.

      В мире сем надо прочно стоять на ногах и выполнять свои земные обязанности перед людьми и перед телом своим и оболочками, питая их соответственно, но нельзя забывать ни на мгновение, что воплощение на Земле дается не ради Земли, но для собирания, пребывая в физическом теле, элементов бессмертия. Нельзя забывать, что земная жизнь без понимания этой цели становится лишенной всякого смысла. Ведь не для того живет, страдает и мыслит человек, чтобы есть, пить и иметь то, чего он будет лишен с окончанием данного воплощения. Решение в том, чтобы уравновесить духовное и земное в своем понимании, не позволяя временному затмевать и заслонять собою вневременное, ведущее к достижению бессмертия. Не во временной, смертной личности заключается это бессмертие, не в других оболочках, которые сбрасываются одна за другой в Мире Надземном, но выше, в сфере духа, в непреходящей Бессмертной Триаде, собравшей от временных оболочек своих материал, давший возможность сознательной жизни в Высших Сферах Надземного Мира.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Идут часы, отбивая секунды, и время летит, но дух пребывает вовеки, вне времени, вне преходимости плотных и тонких явлений. Непреходящее среди преходящего – так утверждается сущность вечности духа. Она не от Земли, но на Земле предуказано духу среди ее преходящих и постоянно меняющихся условий собирать и накапливать элементы непреходящего, нужные для его сознательного существования в Беспредельности, куда уносится и где существует все. Вечный дух накапливает элементы бессмертия во временном, земном. В этом смысл и значение преходящего. Безмолвный Свидетель внутри, перед взором которого протекло и протечет еще столько тысячелетий и будет зафиксировано все не от временного, но от вечного. В Нем – тайна бессмертия духа.

      Когда Основы прочно заложены в сознании, его уже не может поколебать ничто: ни личные переживания, ни отягощения обстоятельствами, ни сгущение токов, ни темные нападения. В трудную минуту на Основы можно всегда опереться. Они не изменят, ибо неизменяемы и постоянны. Именно в них запечатлено непреходящее. Поэтому Дается Совет их повторять, ибо, когда колеблется все, на них нужно утверждаться еще крепче. И когда рушатся личные миражи или построения, и когда рассыпается в прах очередная иллюзия Майи, Основы непоколебимо остаются прибежищем духа. Какие сюрпризы ни подносила бы жизнь, знайте твердо, что «и это пройдет», пройдет все, и придется идти в Мир Надземный, прекрасный, расставшись с очевидностью плотной, но унося Основы с собою. И там, среди преходимости тонких условий, они дадут опору и помогут сохранять непоколебимое равновесие. Сила Основ в том, что восходят до Огненного Мира и покоятся на непреходящем. Когда Говорил о Камне Вечного Основания Жизни, имел их в виду. Чем чаще к ним возвращаться, тем прочнее утверждается на них сознание. Пали Вавилон, Рим, Византия, но Основы от этого не поколебались. Умрет и перестанет существовать личность, проявленная в том или ином теле, но Основы от этого не претерпят никаких изменений. Изменится все, и Новый Мир победно войдет в жизнь человечества, но Основы останутся по-прежнему непоколебимыми и неизменяемыми. Утвердиться можно только на них.

      Слушайте голос духа. Примите Указ быть со Мною всегда в духе, отойдя от себя, от своего личного «я». Или Мое, или свое! Чем наполняется сознание? Спасение в духе. Выход и решение надо искать не в жизни личности малой и временной, но в непреходящем. А непреходящее только в духе. В духе ищите решение, он жизни обычной поверх. Даже день вчерашний проходит, а дух остается. Даже жизнь земная пройдет, но останется дух. Башня духа над миром земной суеты возвышается прочно, как скала над бушующим морем. Сознание, погруженное в мятущиеся волны житейского моря, брызгами разлетится, но устоит на скале духа, если утвердилось на ней.

      Если, закончив данное воплощение на Земле, можно снова на нее не вернуться, а воплотиться на другой планете, то не следует ли отсюда сделать вывод, насколько нужно оторваться от земных притяжений, насколько нужно оставить земные заботы о себе, о своей личности и обо всем том, что временно ее окружает. Завет о нестяжании и о том, чтобы не собирать себе сокровищ на Земле, полон глубочайшего значения. Часто люди в силу необходимости погружаются в вихри забот, переживаний, и напряженнейших дел, и работ, но если при этом они не понимают их скоропреходящей природы и связывают себя намертво с ними, то трудно их духу освободиться от этих цепей, даже освободившись от тела. Всякий полезный труд надо выполнять наилучшим образом, вкладывая в него всю душу, исполнять радостно и в напряжении сил, но в то же время постоянно памятуя о преходящей сущности земных трудов человека и о том, что только лишь результаты этих трудов в виде опыта, знания и способностей остаются навсегда с человеком. Так временное и непреходящее гармонизируется в сознании человека, и труд приобретает глубокое и уже вневременное значение. Понять это тем более важно, что явление труда продолжается и в Тонком Мире, и все светлые духи, до самых Высочайших, находятся в постоянных трудах, независимо от того, в каком теле они находятся и в каких сферах проявляют свою активность. Право на отдых имеют все, но сознательно активное пребывание в Надземном всегда сопровождается трудами на строительство жизни. Даже высочайшее огненное творчество духа есть не что иное, как труд.

      (М. А. Й.). Постоянство устремления непреложно приводит к цели, как бы ни была она далека и какой бы недостижимой она ни казалась. Немногие могут похвалиться качеством этим. Не тверды и не монолитны людские устремления. Твердость обычно обнаруживается в устремлении к личным эгоистическим целям. Но личность – явление временное, и столь же временны и коротки ее устремления к целям земным. Лишь Бессмертная Индивидуальность может обнять непреходящее и утвердить его в Чаше. Потому «не собирайте себе» личных сокровищ на Земле, где ржа и тление уничтожают их и где нельзя взять их с собою в путь дальний, но «собирайте себе сокровища на Небеси», то есть в Чашу свою, не уничтожаемую временем и смертью тела, и приобретения ваши останутся с вами навсегда.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 22 июля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии