Иван Сидорович

   Вам, наверно, приходилось читать о прекрасных женщинах, которые и в семьдесят были обворожительны. Я бы считала это россказнями, если бы не она...
      Она была свидетельницей на моей свадьбе, моей подругой, а ещё - подругой моей матери. Мы звали её "тётя Катя". Это забавно... Сестра моей бабушки...
      Длинноногая, статная, с атласной сияющей и душистой кожей. Она была внезапна, импульсивна, радостна, полна движения. В памяти возникают смеющиеся синие глаза и белозубая улыбка. А ещё:   "Кися моя дорогая!"- её приговорочка. Безупречный вкус, красивый дом, изящество в каждом движении, ухоженность. Её муж был одним из самых красивых мужчин, которых я видела. Дядя Володя обожал её и был моложе на четырнадцать лет. Она умела растормошить, рассмешить, сделать жизнь праздничной, а мимоходом понять и невзначай дать дельный совет.
     Вечер... Жара... Мы разморенные плетёмся домой с пляжа. В курзале зажглись огни... И вдруг!
- А  пойдёмте-ка, девчата, на танцы!
- Да, мы не одеты!
- Так ведь и не раздеты!))
- А дети?
- Ну, посидят, посмотрят.))-  И вот уже музыка, блеск огней. Нас с тётей Катей приглашают наперебой. Танцуем! Она смеётся и лукаво поглядывает на мою изумлённую маму. Тринадцатилетняя дочь выросла, оказывается.
      Вечер пятницы у тёти Кати всегда занят. Она играет в карты в компании с сухоньким рыжим старичком. - Кто это? - Иван Сидорович.- Кто он? - Это первый муж тёти Кати. Они добрые друзья.- Так я узнала, что она уже была замужем. А много позже она рассказала и всю историю.
      - Я, моя киця, была влюблена. Замуж собиралась. Но тут в город приехали спортсмены. И моему любимому приглянулась одна... спортсменка. Так мы и расстались. А у меня уже было дитя под сердцем. То ли с горя, то ли сдуру, но я это дитя вытравила. Да неудачно. Попала в больницу, еле выжила. Больше у меня своих детей не было. Только вот володиных растила.... Вобщем, вышла я из больницы тощая как драная кошка. А городок маленький. Позор!... Тогда это был позор. Хожу как тень, ветром меня качает, и глаз поднять не смею...  Иван Сидорович уже немолодой был. По тем временам зажиточный. У него был свой магазин. Вот он подошёл ко мне и говорит:" Катенька, идите за меня замуж. Распишемся и будьте мне, кем хотите: хоть сестрой, хоть дочкой, хоть женой. Отдышитесь, отдохните, не заботьтесь ни о чём. И молва умолкнет."- Я согласилась. В его доме он всем домочадцам рты позакрывал. И жила я как в сказке. Утром свежее молочко, яички. Что захотела, то и взяла. Купил мне беличью шубку. Устроил учиться. А когда влюбился в меня хороший человек и я его полюбила, Иван Сидорович дал мне развод и выдал замуж. Только то замужество было недолгим. Погиб мой драгоценный. А с Иваном Сидоровичем мы всю жизнь друзья. Он и на работу меня устроил. И его жена меня уважает.-
       В нашем семейном альбоме хранится фото Ивана Сидоровича.


Рецензии