Мир мысли

Б. Н. Абрамов.

До сих пор люди думали, что их ограничивают внешние условия жизни. Семья, дела, материальное положение, болезни, лишение свободы. Теперь, при наступлении Нового Века, приходит понимание, что человек ограничен только своей мыслью. По существу, он живёт в той сфере, в какой обитает его мысль, и это та область, которую никакие внешние обстоятельства ограничить не могут. Почему отождествлять своё бытие только с жизнью физического тела? Разве истинное бытие человека, прирождённого творца и мыслителя, не есть в сфере мысли? Можно привести множество разнообразных примеров, когда, с одной стороны, люди, ограниченные внешне, облетали мыслью миры, а с другой – имевшие возможность передвижения по всей планете всё же умудрялись находиться в своей личной скорлупе.

Припомним Жюля Верна, написавшего свои «80 000 лье под водой» и другие яркие и увлекательные книги о путешествиях, не выходя из своего кабинета. Был ли он ограничен одной комнатой, в которой находилось его тело? Как видим, нет. Мыслью он жил и двигался и под водой, и на самых отдалённых уголках планеты, переживая всевозможные приключения, осваивая новые страны. Он жил полнокровной, яркой, захватывающей жизнью. В то же время, путешествующие от безделья туристы, обитая в маленьком мирке своих, ограниченных личной жизнью, мыслей, проходят мимо всего того нового и замечательного, что могли бы увидеть в своих путешествиях. Проезжая по свету, они продолжают жить в сфере своих мыслей, а не в том мире, в котором находится их тело.

Возьмём Фламмариона, совершавшего междупланетные полёты и посещавшего дальние миры. Чем была ограничена его жизнь? Городом, в котором он жил, и его кабинетом? Нет, только мыслью, а границы его мысли простирались до самых дальних звёзд. Размах его истинной жизни был захватывающе обширен и прекрасен.

Вот Франциск Ассизский, сидящий в подземелье, закованный в цепи, в плену у турок. Мрак, холод, голод, абсолютное лишение свободы. Но он ликует и поёт от радости. Другие пленники, подавленные тяжкой неволей, с горечью и недоумением спрашивают его, чему он, собственно, радуется? Он отвечает им: «Тому, что тело моё в цепях, а душа на свободе». Сердцем и мыслью он любил и обнимал весь мир, и ничем не была ограничена его истинная всеобъемлющая жизнь.

Скажи, где сознание твоё, и я скажу, где ты.

Скажи, о чём ты думаешь, и я скажу, кто ты.

Скажи, что делает твоя мысль, и я скажу, в чём заключается твоя работа.

Внешнюю жизнь можно подделать и замаскировать своё истинное лицо, но мир мысли неподделен. Думаем о том, что нам ближе всего; и о чём думаем, к тому и приближаемся, с тем и соединяемся. Скупой рыцарь живёт в сундуке с золотом; домашняя хозяйка – в кухне и на базаре; математик – в формулах и вычислениях; изобретатель – в открытиях; философ – в идеях; художник – в своём творчестве. И очень важно то обстоятельство, что в мире мысли человек волен жить, как он хочет, где и в каких масштабах ему нравится. Физический мир может ограничить его стремления; мысленный мир не имеет границ. И счастлив тот, чей мир обширен и светел. Значит, и жизнь его обширна и светла. «Царство небесное внутри нас» – царство мысли, в котором действительно пребывает и царствует венец творения – человек.

19 мая 1952 г.

материал взят с сайта Культуру в жизнь.

 


Рецензии
Наталья, обращает на себя внимание дата - 1952 год. Уже в прошлом веке Б.Абрамов размышлял о столь важных вещах - "в мире мысли человек волен жить, как он хочет", "мысленный мир не имеет границ", "царство небесное внутри нас"... Как прекрасно это звучит!
Спасибо за публикацию,
С теплом, Н.Н.

Ната Алексеева   24.09.2012 22:05     Заявить о нарушении
Наталья, А ведь Абрамов - Ученик Высокого Учителя. И для нас его записи - Грани Агни Йоги - как учебник жизни.
Спасибо за внимание.
Всего доброго.
Н.В.

Наталья Соснова   06.10.2012 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.