Нечистая сила

Сюжетом этого рассказа послужила правдивая история, рассказанная мне дедом.

Итак...

В небольшой деревне, в субботу вечером Валентин и Кирилл пошли в гости к своему товарищу
Петру. Услышав лай собаки, Пётр вышел во двор и отворил калитку.
- Что, не ждал? А  мы пришли!
- Ну, заходите, коль пришли, у меня как раз водочка в холодильнике остужается!
И Пётр, загнав собаку в конуру, провёл гостей к себе в дом. Кирилл и Валентин уютно
расположились на кухне, а их товарищ накрыл стол свежими огурцами, затем достал из буфета стопки и налил в них "Столичной". Под звон стопок и хруст огурцов быстро завязался незатейливый дружеский разговор. Валентин рассказывал забавные истории из жизни, а Кирилл
и Пётр охотно внимали ему, кивая головой, и все трое сами не заметили, как опьянели.
- А знаете, друзья, что со мной недавно было? - сказал Валентин важным тоном,
- Истопил я, значит, баню, вымылся и лёг спать. Затем просыпаюсь от лая дворняжки, выхожу
во двор и везде включаю свет, и вдруг вижу в окне бани ... мохнатую тень! Перекрестившись,
я зашёл в предбанник, открыл дверь, а там - никого нет! Вот скажите мне, что бы это могло быть?
- А то это могло быть, что тебя после выпитого пива вперемежку с водкой галлюцинации посетили! Не верю я во всё это и верить не хочу! - пренебрежительно сказал Кирилл.
- А знаешь, зря ты в это не веришь, ведь это всё же есть! И понимаешь ли ты, с каким усилием я поборол страх после всего увиденного?!
- Меня этим не удивишь, я могу хоть всю ночь на кладбище просидеть! - резко отрезал Кирилл.
- Ну, а в чём проблема? - сказал Пётр,
- Докажи нам, что ты не боишься нечистую силу - ступай на кладбище прямо сейчас!
- Прямо сейчас и пойду! - заявил Кирилл,
- Не боюсь я ни Бога, ни чёрта!
- Ах, вот ты каков! - сказал Валентин,
- Тогда возьми мой охотничий нож и ступай на погост, и, в знак того, что ты на самом деле
там был, оставь этот нож на могиле!
И Валентин протянул ему охотничий нож с искусно выгравированным на нём орнаментом. Кирилл
неспеша встал из-за стола, взял в руки протянутую ему вещь и положил её в карман пиджака,
после чего обратился к Петру:
- Ну что, проводи через собаку и жди меня утром.
- Возьми хоть огненной воды для храбрости! - сказал Пётр с иронией в голосе и всучил ему бутылку водки, после чего проводил Кирилла за калитку.
И Кирил неспеша побрёл на кладбище, недалеко расположенное от деревни. Увидев могилу с большим деревянным крестом, он решил ночевать прямо на ней, и, сев спиной ко кресту,
воткнул в него нож. Затем Кирил откупорил бутылку и немножко отпил из горлышка, после чего незаметно задремал. Проснувшись, он посмотрел на небо и увидел бело - голубоватую луну. "Лукавая луна, я не боюсь тебя" - прошептал Кирил, и, воспряв ото сна, про себя подумал: "пора уже домой идти, нечего тут делать". И он собрался было встать, но, почувствовав, что его сзади как будто кто - то держит, закричал на всю округу, после чего замертво рухнул на землю...
...Утром Валентин и Пётр пришли на погост, на то самое место, где ночевал Кирилл, и увидели страшную картину. Труп Кирилла неподвижно лежал на могиле, а сверху него торчал нож, воткнутый в крест и в боковую часть расстёгнутого пиджака...


Рецензии
Бррр... страшно, однако... А если серьёзно, мне нравится Ваш стиль, Алексей. Вы хороший рассказчик.
С теплом, Элина

Моцарелла Элина Маркова   21.12.2015 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Элина!

Алексей Реберг   23.12.2015 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.