У меня было детство

                Бахвалову С.
                Памяти Хасана, Шаромова В.



Отчётливо помню себя с 3-х летнего возраста.

Гуляем по Центральному Парку с отцом и его другом Шаромом. Как здесь здорово!

Бодро везёт меня деревянный коняшка круговой карусели.

А вот, чудо-поезд на настоящей железной дороге, только в миниатюре. Машинисты, проводники – юные пионеры. Даже Шаром, бывший уличный хулиган,  не может отказаться от поездки. Паровозик катит нас по парку.
          Тепло и солнечно в сибирском городе. Цветущая черёмуха дарит нам свой неповторимый аромат.

Взрослые всё чаще поглядывают на часы. Странно, я-то никуда не тороплюсь! Я-то знаю – так будет всегда: родной город, весна, черёмуха, паровозик, отец, Шаром…

Поезд плавно останавливается – конечная.

- Как выходить? Не надо, нам выходить!

Крепко держусь за поручни. Не поддаюсь ни на какие уговоры. Да и не один я такой упрямый. Из соседнего вагончика дружно заголосили близнецы.

Ситуацию быстро разрешила  проводница в форменном железнодорожном костюмчике: «Дети! \ А сама-то…\ Скорее выходите, а не-то, вас в школу не возьмут!». 

Идём по парковой аллее. Меня поддерживают за руки с обеих сторон. Пытаюсь свистеть. Не понятно, чего это, встречные люди улыбаются, глядя на нас? Сандалики и флотская «бескозырка» на месте – сегодня не потерял.

Мы у цели. Моё любимое место – фонтанный бассейн без воды. Рядом, любимое место взрослых – маленькая пивная, на четыре «стоячих» столика. Здесь, в сторонке, редко собирается очередь.

Отец берёт меня за поднятые вверх руки. Бережно ставит на сухое дно бассейна.

- Заводи!

- У-у-у! Дань – дань – дань, - это я завёл свою воображаемую пожарную машину.

- Гуди тише! Пожарники разбегутся!

« Гоню » вкруговую по дну фонтана. Вылезти пытался, не могу – руки не достают до лесенки.

Всё, устал!

- Пить! Пить! – не слышат, заговорились наверно.

С третьего раза перебрасываю маленький камешек через стенку бассейна в направлении столиков. Ага! Оба бегут меня вытаскивать.

- Дайте, пожалуйста, лимонад, - пытается сделать заказ для меня Шаром.

- На прошлой неделе закончился. Возьмите минеральную.

- Буду это,- указываю на кружку с пивом.

- Ну, садись на стол. Только не упади.

Сижу на столешнице «стоячего» столика. Где там упасть? Ещё четверо, таких как я, усядутся. Кружку поддерживает отец. Она огромная. Кажется, голова в ней поместиться может. А, пиво!  Озеро янтарной освежающей жидкости само затекает в рот.

                ***

   Через 4 года.

   Сегодня играем в войну. Двор на двор. Командир, Андрей Гуров,   приказал одеть что-нибудь военное, в целях «устрашения противника». Сам он,  оказался в индейском наряде, с боевым раскрасом лица и в офицерских погонах.  Заместитель, Никонов Коля, как всегда, выйдет в танковом шлемофоне с гвардейским значком на груди. Моя очередь надеть старую немецкую каску. Ладно, старую, ладно, тяжёлую, но немецкую - совсем не хочется. Нужно посоветоваться с папой. В армии он отслужил три года – что-нибудь придумает.

  Старательно прикручиваю китайскую правительственную медаль отца к своей клетчатой рубашке. Запоминаю очерёдность пацанов, желающих её поносить после «сражения». Те, что постарше предлагают бартер.

  - Давай махнём на самокат!

  - Нет! Это память о службе в Китае.

  - Такие медали всем подряд давали, кто там служил. Ничего особенного. Давай, на старинную саблю! Видишь, конец обломан – в бою была.

  Эх, хороша сабля! Бронзовая рукоятка, как будто, «вливается» в ладонь. Изрядно почерневший витой эфес надёжно защитит руку от проскальзывающего удара.

  - Нет! Медаль, пусть ничего особенного, пусть не советская,- ни за что не отдам.

    * * *

  Через 30 лет.

  Давненько я не был в родном городе.  Во снах, правда, ходил по его улицам, разговаривал с друзьями из детства. Наяву же, только холодильник «Бирюса», сорок  шесть лет, работающий без ремонта, напоминал мне о малой родине. Всё выдержал холодильничек, и переезд в пять тысяч километров, и влажный морской климат, и бурные семейные торжества. Сохранился паспорт, где чётко прописано:"Холодильник установлен и пущен в работу механиком Чекановым". Честь и хвала тебе, русский человек!

Приехали с четырёхлетним сыном. Сегодня идём гулять в Центральный парк. С трудом отыскал свой фонтанчик. Несколько раз прошли мимо фонтана, создающего радугу в мощных струях воды. Разбрызгиватели из нержавеющей стали, бордюр бассейна выложен цветной мозаикой. Раньше этого, точно, не было.

-  Я, «Формула – 1»,- неожиданно объявил сын, «включил передачу» и понёсся вокруг фонтанного бассейна.

Всё верно, времена другие,  скорости другие.

Через пару кругов энергичной «гонки», «водитель» притих. Что-то собирает в траве в свой пакет.

- Стас, запчасти растерял?

- Нет. Вкусный воздух домой повезу,- со знанием дела заявляет сын, аккуратно складывая опавшие лепестки цветков черёмухи.

Я бы, тоже хотел взять с собой в далёкий южный город и черёмуху, и кедр, и воды из могучей реки, протекающей сразу за Парком, и кусочек синего неба.… Да, это всё, и так  кристаллизовалось в моей памяти навсегда…
.


Рецензии
Так легко читается, прямо на одном дыхании. И такой большой промежуток времени описан! Здорово.

Анатолий Гончарук   20.02.2016 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. С праздником! Успехов.

Сергей Шайх   22.02.2016 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.