C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Про ювенальную юстицию, или розовый браслетик

про ювенальную юстицию, или кому нужен розовый браслетик

Вы видели эти плакаты в метро, на розовом фоне –  ты против насилия? Да, конечно все против насилия, да и браслетик розовый хочется получить. Дети очень любят такие браслетики. Мама, я тоже хочу такой – просит меня пятилетний сын. Как ему объяснить , что этот браслетик как сыр в мышеловке?

Спрашиваю у девушки, которая эти браслетики раздает:
– Вы сами-то понимаете, что этими браслетиками пропагандируете введение ювенальной юстиции?
– юве… – какой ? – спрашивает она.
- Я про такое ничего не слышала, нам не рассказывали, но я действительно против насилия, я хочу делать какое-то доброе дело, служить людям. Расскажите мне, а разве это плохо?

Пришлось провести небольшой ликбез. Ювенальная юстиция – это набор законов, которые защищают права ребенка. Что тут плохого? Пока ничего. Давайте посмотрим, как это работает( ведь есть уже ряд стран, где ювенальная юстиция уже введена в действие). Фактически это обозначает, что появляется новая структура, которая рассматривает жалобы детей на родителей. А разве раньше наши дети не могли пожаловаться – учителю, в милицию, и т.д. если его родители избивают? И разве в таких случаях нашим законодательством не предусмотрено лишение родительских прав? Правда, чтобы лишить родительских прав, нужны веские основания, и это довольно долгий и сложный процесс, но есть специальные службы, которые защищают права ребенка.

Так что же предлагает ювенальная юстиция? Оказывается – насилие бывает разным. Это не только, если ребенка избивают, но и если каким-то другим образом ущемляют его права. Каким же образом , по мнению сторонников ювенальной юстиции, страшные родители совершают насилие над своими детьми? По-разному: например, запрещают ходить на дискотеки, или играть на компьютере, или лишают карманных денег. А в угол поставить – это же преступление, это моральное насилие над ребенком. На ребенка нельзя кричать, а о том, чтобы всыпать ремня – вообще не может быть речи.

Возникает вопрос – а как же тогда наказать чадо за проступок ( а проступки бывают достаточно серьезными). А никак. Можно только уговаривать, просить, стоять на коленях, наверно. У меня, как у матери двоих детей такое ограничение в методах воспитания вызывает недоумение. Ведь ребенок, который понимает свою безнаказанность, становится неуправляемым.  Я люблю своих детей, и иногда должна их наказывать, чтобы они выросли хорошими людьми, но если будет введена ювенальная юстиция, то я буду лишена такой возможности. При моих попытках как-то вразумить ребенка  могут приехать тети и дяди и ребенка у меня забрать. Легко.  Только вернуться в семью одумавшемуся потом ребенку будет трудно.

Кто был в приюте, тот знает – туда легко попасть, но трудно выйти.

Но кому-то  нужно подготовить детское сознание к тому, что ювенальная юстиция – это хорошо. Кто-то пытается разрушить институт семьи,  на котором лежит ответственность за воспитание детей. Уже был период, когда детей государство хотело забирать у мам и воспитывать в строителей коммунизма в специальных интернатах. Не всегда за красивым лозунгом скрывается столь же красивое содержание.

Надеюсь, девушка, раздававшая браслетики, все-таки найдет материалы по ювенальной юстиции, и поймет, что  скрывается за лозунгом «Ты против насилия?»

А пока мы разговаривали, мой ребенок отвлекся, и забыл о розовом браслетике. Потому что мама – это лучше чем браслетик, и мы вместе, и мы идем гулять…


Рецензии
Говорят много, даже интеллигенция к Путину обратилась, а все равно народу ничего не известно.

Максим Максимов 3   23.07.2012 22:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.