Марксизм, как он есть

Второй текст к статье В. Фельдблюма о Марксе.  Марксизм на практике – это диктатура пролетариата. Точнее – диктатура самозванцев от имени пролетариата, которым для реализации своих бредовых целей нужен строительный материал, необходимо пушечное мясо. И еще деталь: это вечная диктатура, потому что от экономической свободы, политической, духовной и т.д. нормальные люди никогда не откажутся. Это вечное уничтожение, подавление, преследование с помощью специальных органов, как их ни назови – НКВД, КГБ, гестапо.

И очень прав Монтефиоре, напечатавший статью «Чудовище под именем Маркс»  в «Дейли Мейл», которую цитирует профессор из Ярославля  Владислав Фельдблюм (марксист, кстати сказать, хотя и не ортодоксальный): «Ни одно философское учение со времен Адама не служило оправданием для такого количества убийств, как его теория. Его кредо – равенство и свобода – превратилось в подобие религии, чьи фанатичные приверженцы правили половиной мира и порабощали сотни миллионов людей… Угнетения, пытки, голод и геноцид, освященные его именем,  превратились для жестоких правителей по всему миру в повседневную рутину… В XX веке по прямому приказу убежденных марксистов, действовавших именем своего идола, было убито более 150 миллионов человек. Как могло случиться, что человека, чьим именем деспоты оправдывали чудовищное варварство, прославляют в качестве одного из титанов цивилизованного мира? Может быть, величайшим следует считать того философа, чьи идеи оставили самый глубокий след в истории? В этом случае, несомненно, наследие Маркса по своему масштабу может сравниться разве что с его же катастрофическими последствиями». 

«Как могло случиться?».. Во-первых, «кукла» хорошо одета, отлично оформлена. Марксизм – это «Капитал», умная и складная книга, «разоблачающая» капиталистическую эксплуатацию. И опровергнуть автора здесь непросто – надо создать другую теорию эксплуатации. Ну, например, доказать, что политическое принуждение (диктатура пролетариата) ведет к эксплуатации более интенсивной, чем экономическое принуждение при капитализме. Далее – автор «Капитала» открыл особый товар, якобы главный  источник, позволяющий стоимости самовозрастать, – рабочую силу. Действительно ли рабочий продает свою рабочую силу или просто часть своей силы в рамках рабочего времени – здесь необходимо исследование. Марксизм – это деление исторического процесса на формации, которые ведут человечество по ступенькам освобождения. Освобождения, однако, не самосознания (Гегель), а – от частной собственности, которая якобы является основной причиной экономического и прочего порабощения работника. Здесь, пожалуй, самое слабое звено марксизма, ибо, как показал исторический опыт, государственная собственность без конкуренции с собственностью частной   малоэффективна, ведет к параличу всей экономики. 

Работа проделана титаническая. Дорога в коммунистический рай прочерчена жирным шрифтом, поворотов – никаких, на каждом «километре» знаки, символы, ориентиры, разъяснения. «Философы лишь различным образом объясняли мир, дело же заключается в том, чтобы изменить его»… Как его нужно изменять? Разжигайте революцию и… действуйте, действуйте так, чтобы руки не дрожали: насилие повивальная бабка истории. Берите власть. А далее – диктатура, диктатура и еще раз диктатура. Экспроприируйте, создавайте новую экономику, внедряйте новое, единственно истинное, мышление. И никакого отдыха – этого требует всемирно-историческая задача освобождения человечества. Когда перебьете буржуазию и ее приспешников, государство (ведь сущность его классовая!) можно будет выбросить на свалку истории.

Правильно, что «идеи Маркса оставили самый глубокий след в истории». Менее глубокий, но тоже весьма заметный след в истории оставили нацисты, которые не дотянули по тщательности разработки теории: у них не было «всесильного» и «верного» учения, а была лишь доктрина. Хотя практически нацистский вариант окончательного решения всех вопросов истории не уступает варианту марксистскому.

Почему целые государства бросает из огня да в полымя? Коммунизм, нацизм, исламизм. А почему отдельные люди впадают в блуд, в пристрастие к наркотикам, алкоголю, в бандитизм? Причины здесь сходные. Психическая неустойчивость, неопытность, жажда получить сразу все блага и немедленно. А соблазнов и соблазнителей в жизни немало! Долго голодавший человек (класс, народ) легко теряет способность здраво мыслить. Киньте клич, дайте знак – и он «пойдет ломить стеною». Один узник, выпущенный на свободу, успокаивается, а другой всем начинает мстить. Долго прозябавшие в порабощении народы некоторых арабских государств ныне мстят своим обнаглевшим правителям жестоко – восстали даже обеспеченные и пригретые властью подданные. Почему в октябре 1917 года к власти в России пришли звероподобные политики? После тех страданий, которые народ перенес в результате неуспешной войны с Германией, а также революционной неурядицы, он был готов посадить себе на шею, кого угодно, лишь бы он хорошо говорил, много обещал и действовал решительно. «Звероподобных» сегодня у нас свергли, но много осталось их наследников – хитрых, опытных, готовых повторить опыты своих духовных отцов.

«Суть в том, – пишет Владислав Фельдблюм, – в чьи руки попадают научные достижения». Что касается открытий в естествознании, то здесь можно согласиться, а к марксизму это не имеет отношения: марксизм с самого начала предусматривает насилие, диктатуру, гражданскую войну. Вам дают в руки автомат и говорят: «Применяйте! Используйте! Стреляйте! Если враг не сдается, убивайте его! Если кто-то распространяет вражью идеологию, сажайте его! Если кто-то замышляет сопротивление, сажайте его или изгоняйте из страны!» Ко всем сторонникам великого классика, включая Фельдблюма, я обращаюсь с вопросом: «Можно ли было диктатуру пролетариата применить иначе, чем ее применили марксисты в России, в Китае, Кампучии?" Воскресенье, 22 июля 2012  года.

Текст написан для форума "Философский штурм"


Рецензии