Мой сталкер

Мак заметил ее еще на другой стороне улицы. Она аккуратно перешла дорогу и зашла в кафе, где он был занят бутербродом. Подкрепившись чашечкой кофе с пирожным, девушка отправилась дальше. Мак запихал в рот остатки бутерброда и пошел за ней.
В троллейбусе их неожиданно и бесцеремонно столкнули лицом к лицу. Да еще и плотно припечатали друг к другу. Мак посмотрел на нее сверху вниз, она бросила на него мученический взгляд, и Мак понял, что ей ужасно неудобно, но не смог даже шевельнуться. Им пришлось держаться за один поручень и повернуть головы в одну сторону. Так, щека к щеке, они проехали целую остановку. Водитель в хриплый мегафон напомнил о талончиках. Переглянувшись, они одновременно хмыкнули: талончики!
Толпа рассосалась. Мак выпустил ее из вынужденных объятий и посмотрел вслед. Девушка обернулась. Мак сделал вид, что рассматривает что-то у нее за спиной, но тут же нашел ее глаза, и улыбнулся, а она застеснялась.
Почти на конечной девушка вышла.
В здании вокзала Мак ее сначала потерял. Но потом опять разглядел в толпе. Она оглядывалась, как будто кого-то искала, и, чтобы привлечь ее внимание, Мак отошел к автоматическому справочному бюро, нажал кнопку, и, не отрывая от нее взгляда, громко и вежливо проговорил: "Будьте добры, скажите, пожалуйста, как зовут вон ту девушку? " Но она уже вышла на перрон, и продолжать игру не имело смысла.
Завернув за угол, девушка нашла в кармане монетку, и протянула руку к трубке телефонного автомата. Дальше Мак не стал смотреть. Он сел на лавочку к ней спиной и заглянул в газету соседа. Лысый представительный дядя покосился на него и опять погрузился в чтение. Мак оглянулся через плечо и увидел такую картину: девушка стоит, прижавшись спиной к стене у телефонных автоматов, а перед ней, дыша ей в лицо перегаром, выделываются два сопляка, стараясь навязать свое знакомство. Мак не стал дожидаться развития событий. Покинув лавочку с читателем, он подошел к теплой компании и предложил соплякам позвонить из другого автомата. Те, конечно, сразу не согласились, даже настроились на агрессивный лад, но Мак умел доходчиво объяснять. Он схватил одного из них за нос, сильно толкнул на второго и вытер руку об его же рубашку. Не обращая на них больше внимания, он обернулся к девушке и протянул ей руку. Она подняла на него удивленные глаза и, секунду спустя, доверчиво вложила в нее свою ладошку. Пока сопляки очухивались, он увел ее оттуда.
- Спасибо, - сказала она.
- Не за что, - ответил он.
- Ты кто? - спросила девушка.
- Мак.
- А я Алиса.
И им не пришлось обмениваться рукопожатиями, так как они уже держались за руки.
- Привет, Алиса! Куда идешь?
- Здорово, Мак. Я иду к морю.
Он ее руку не отпускал. И она не вынимала.
- Ну, пошли, - согласился Мак.
Они расцепили пальцы. Мак засунул руки в карманы и пошел вперед. Алиса
же, стараясь не отставать, - за ним.

* * *

Интересно идти по шпалам. Один шаг получается маленький, другой - большой. И рельсы уходят вдаль...
- Сейчас я буду наступать тебе на пятки, - сообщает Алиса.
- Давай! - отзывается Мак. Но она не может его догнать, хотя прыгает со шпалы на шпалу, а он просто идет. В конце концов, Мак останавливается, Алиса, увлеченная процессом прыганья, налетает на него сзади и объявляет, что с детства боится ходить по железнодорожным путям, потому что по ним иногда ходят поезда. Они прошли уже не один километр.
Мак спрыгивает с насыпи, Алиса - за ним. Они идут через поле к шоссе, на ходу придумывая сказку. Про поле, по которому они идут, Алиса поет песенку из кинофильма: "Поле чуде-ес в стане дур-раков!" Поет уже себе под нос, потому что Мак опять вырвался вперед, а она за ним бредет, спотыкается.
   По асфальту идти проще. Алиса догоняет его, и некоторое время они шагают рядом. Мак в это время без предупреждения начинает декламировать Есенина: "Я иду деревней, на затылке кепи..."
Жара. И если мимо не проносится автомобиль, слышен оркестр кузнечиков. Трава по сторонам шоссе - сухая и желтая. У Мака устал язык, а у Алисы - ноги. Она опять отстала. И когда Мак додумался оглянуться, то обнаружил ее далеко позади, присевшей на обочине. Он возвращается и садится рядом:
- Устала?
- А как ты думаешь? - интересуется Алиса.
Мак предлагает ее понести, но она наотрез отказывается, а заодно и решает полюбопытствовать: собственно, Маку к морю зачем. Мак охотно объясняет:
- Я там живу. И дорогу хорошо знаю. И идти могу, куда хочется. А тебе зачем?
- А мне очень надо, - исчерпывающе просвещает его Алиса. - Ты объясни, почему ты со мной к морю идешь? У тебя тоже денег на билет нет?
- Есть. Но только на один. У тебя же и на один нет?
- Нет.
- Заблудишься еще. Меня потом совесть будет мучить.
Она не задает больше вопросов. Мак терпеливо ждет.
Скоро жара начинает спадать, потому что приближается вечер. Мимо проносятся машины. Двое сидят на обочине и молчат. Наконец, Алиса поднимается, вздыхает и идет дальше. Она не оглядывается, потому что знает, что у Мака все равно ноги длиннее, шаги больше, и ему ничего не стоит догнать. Сзади слышится скрип тормозов, а затем характерное тарахтение. Рядом с Алисой останавливается "Запорожец" цвета "мокрый асфальт". Перед ней распахивается дверца, и Мак помогает ей влезть на заднее сиденье.
- Друг мой старейший, - кивает он на водителя.
- Миша, - оглядываясь через плечо, представляется друг.
- Алиса.
Миша смуглый, солидный, в пиджаке с галстуком, в очках, один глаз у него наискосок заклеен черным, а в ухе время от времени вспыхивает серьга.
- Вы похожи на испанского пирата, - замечает Алиса. - Прямо Мигель.
- Он и есть пират, - смеется Мак. - Старый одинокий волк на своем драндулете. Гроза дорог!
"Мигель" спокойно выслушивает свою зловещую характеристику. Мимо с ужасающей быстротой проносятся деревья и столбы километража. Редко попадающиеся попутные машины сразу остаются позади.
- Ого! И это "Запорожец"? Я бы звала его "Арчи резвый"! - восхищается Алиса.
- Считай, что его уже так зовут, - соглашается Миша. - И давай на ты?
- Давай!
- У него движок от "Хонды", - объясняет Мак.
- Зверская машина, - соглашается Алиса. Она устраивается в уголочке сиденья и тихонечко дремлет под рычание свирепого Арчи.

* * *

Когда она открывает глаза, небо становится черно-синим, и начинают проклевываться звездочки. Мак открывает дверь:
- Ку-ку! Приехали, вылезай.
- Ку-ку, - сонно отзывается Алиса.
Он откидывает сиденье и протягивает ей руку:
- Хватайся!
Алиса "хватается", и он вытаскивает ее из машины. Воздух пахнет вечером.
- Живи, Мишка! - прощается Мак.
- Попутного ветра тебе и Арчи! - добавляет Алиса.
Сверкнув на прощанье серьгой и серебристым боком. Арчи и его хозяин растворяются в лабиринте ночного города, в тысяче огней, не забыв, однако, сказать "до свидания" на клаксоне.
В центре города звезд не видно. Все вокруг залито светом витрин, фонарей и рекламы. В открытом летнем кафе полно народу. Алиса и Мак стоят за столиком и прилежно жуют. В витрине магазина напротив выставлены работающие телевизоры. "Спокойной ночи, малыши" показывают. Хрюша собрался мультик про Шапокляк смотреть.
- Боевик! - замечает Мак. Алиса соглашается.
"Боевик" заканчивается. Мак прячет сдачу в карман, и они шагают дальше. Мак знает, куда идет. Алиса снова хватается за его руку, чтобы не потеряться в толпе.
Музыка заявляет о себе со всех сторон. Мак находит дорогу среди танцующих себе и Алисе. Он оставляет ее внизу, возле сцены, а сам поднимается к пареньку в наушниках за аппаратурой. Мак здоровается с ним за руку, и когда тот освобождает одно ухо, орет в него:
- Нам с сестренкой переночевать где-нибудь надо.
- Нет проблем! - кричит в ответ паренек. - Я только работу закончу. Мак кивает и спрыгивает к Алисе.
- Мы останемся здесь? - спрашивает она.
- Да. Пошли танцевать. Она пожимает плечами:
- Ну прямо все тридцать четыре удовольствия!
Они вливаются в неоднородную волнующуюся массу танцующих. Но не растворяются в ней, а образовывают свой крут из двух человек. Мак наклоняется к ее макушке:
- Неплохо смотришься! - и кивает куда-то в сторону. Алиса поворачивает голову и замечает смуглого товарища, который не сводит с нее выразительных южных глаз.
Когда звучит медленная музыка и танцующие разбиваются на пары, Мак властно берет ее за руку и, ничего не объясняя, выводит на воздух. Алиса не спрашивает, почему. Они молча стоят, облокотившись на металлическую решетку у дороги и смотрят в освещенный стеклянный холл. Потом возвращаются обратно. В мозгу у нее застряла строчка: "Сегодня не праздник, просто игра..."

* * *

Ветер сметает с асфальта обрывки бумаг. На улице - ни души. Трое выходят в ночь. Алиса зябко ежится:
- Лето, а не жарко.
           Мак снимает с себя куртку и накидывает ей на плечи. Алиса смущается:
"Я же не это имела в виду!" Но куртку не возвращает. Нахохлившись, они идут мимо притихших домов, и их шаги гулко раздаются в тишине. Паренек по прозвищу Челентано (хотя абсолютно на него не похожий) приводит их на уютный чердак. Там стоит одна большая кровать и табуретка вместо тумбочки. Круглое окошко выходит на огни. Откуда-то сверху спускается веревочная лестница, хотя хода наверх нет. Челентано оставляет им свечку, а сам спускается вниз.
- Я хочу спеть тебе колыбельную! - заявляет Мак.
Из темного угла он вытаскивает гитару, сдувает с нее пыль, садится на перекладину лестницы и, чуть раскачиваясь в такт, начинает петь. Это такая чудесная песенка, что Алиса на миг погружается в мир детства, фантазий и снов. Закончив, Мак ставит гитару на место. Он спускает лестницу в окошко, желает Алисе увидеть сны о чем-то большем и растворяется в темноте за окном.


* * *
Алиса просыпается сама. Она видит над собой скошенный потолок, слышит скрип покачивающегося под ветром дерева и вспоминает вчерашний день. Она выглядывает в окно-иллюминатор и видит убегающие вдаль крыши домов, а далеко за ними - в дымке - заводские трубы.
Внизу, на лавочке, натянув воротник куртки на уши, боком, с ногами сидит Мак. Сначала Алисе кажется, что он спит (а может так оно и есть). Но он поднимает голову, увидев ее, встает, передергивает плечами и шевелюрой, подходит под окошко и зовет:
- Спускайся!
Она выразительно смотрит на веревочную лестницу, потом вопросительно - на него. Мак кивает. До земли остается метра два, а ступеньки уже закончились. Алиса спрыгивает Маку в руки, он аккуратно "приземляет" ее и спрашивает:
- Пошли?
Она энергично кивает:
- Пошли!
Они идут к выходу со двора. В окошко высовывается заспанный Челентано и машет им рукой:
- Когда тебя снова ждать, Сталкер? Мак в ответ пожимает плечами:
- "С сияющим ветром!"
На этом они расстаются.
Воздух чист и прозрачен. Улицы пусты, потому что еще очень рано. Только раз их обгоняет машина. Когда они выходят на окраину, открывается заводская панорама. Но завод еще молчит. Мак извлекает из кармана яблоко, обтирает его о куртку и протягивает Алисе. Она отрицательно мотает головой. Он пожимает плечами и с аппетитом лопает его сам. Подумав немного, достает второе и уже решительно рекомендует ей позавтракать. Она улыбается и берет. Чуть дальше появляются намеки на горы.
- Срежем, - говорит Мак и, свернув с шоссе, начинает путь к облакам.
Места открываются красивейшие. Алиса с восхищением вертит головой то влево, то вправо, не зная, куда заманчивей смотреть. По этой причине чуть не разбивает себе нос, споткнувшись не то о сучок, не то о камень. Мак, по привычке шагающий впереди, теперь старается идти медленнее. Солнце уже высоко и начинает припекать.
К полудню они добираются до ручья и, опустившись на четвереньки на крутом бережке, рядышком, почти касаясь друг друга волосами, долго пьют, ловя губами бегущую воду.
    После отдыха дорога становится веселее. Хотя какая там дорога! Мак идет без дорог и тропинок, по одному ему известному запаху, как зверь. А Алиса прыгает с камня на камень. Вообще, если забыть, что в желудке с утра лишь одно скучающее яблоко, жизнь прекрасна и удивительна.
Они выбираются на вершину лысого холма. Здесь торчат какие-то развалины. Конечно, они не проходят мимо. Алисе страшно и интересно. Вслед за Маком она пролезает через дыру в стене. Они оказываются в просторном зале с высоким куполом. Внутри не жарко и не холодно, не темно и не светло. Вверху купол опоясывают кольцом полустертые изображения каких-то святых. Из центра тянется ржавая цепь. Просто цепь, а на ней ничего... Где-то рядом начинает позвякивать невесть откуда взявшийся колокольчик. Все здесь странно и таинственно. Алиса, на всякий случай, делает шаг в сторону Мака, и страх уступает место успокоенности, ощущению себя частичкой большого, вечного…
Чтобы выбраться, приходится прыгать. Снаружи щиплет редкую траву коза. С колокольчиком.
- Давай ее подоим, - предлагает Мак. - Кушать очень хочется.
- Первое, - я никогда не доила козу. Второе, - доить не во что. Мак возвращается в храм и выносит оттуда ржавую каску.
Вообще, у Алисы вся эта затея вызывает большие сомнения. Но она поддается практичности Мака. Вскоре они по очереди, в четыре руки обхватив каску (предмет ушедшей в прошлое войны), дно которой "стерилизовано" носовым платком, не касаясь губами ее краев и то и дело сталкиваясь лбами, пьют теплое козье молоко.
Коза на них не обиделась, а даже помахала хвостиком на прощанье. И аккуратно звякнула колокольчиком.

* * *

Спуск. Они идут молча до тех пор, пока не становятся слышны звуки большой дороги. По кривому горному шоссе машины несутся, как самолеты - с таким же звуком и скоростью. Не имея навыков в вождении самолета, по таким дорогам лучше и не ездить. Впрочем, сейчас здесь не особенно оживленно. На обочине, как всегда, впереди - Мак, чуть сзади - Алиса. Дорога пуста, и они во все горло поют: "Широка страна моя родная!". Сзади, из-за поворота, появляется машина и, пролетев мимо, вдруг резко, с визгом тормозит. Из нее высовывается небритая рожа в шляпе и окликает:
- Эй, Сталкер!
Мак нахмуривается и, на ходу произнося воспитательную речь о том, как
джентельмен должен приветствовать джентельмена, подходит к машине. О чем
они говорят, Алиса не слышит. Шляпа подзывает ее пальцем, но она ждет, что
скажет Мак. Он кивает, и Алиса подходит. Без всякой охоты. Не нравится ей
что-то.
- Ты знаешь Князя? - спрашивает Мак. Она вздрагивает и кивает.
- Хочешь его увидеть?
Она отрицательно мотает головой.
- Прощай, - спокойно говорит Мак незнакомцу и захлопывает дверцу. Тот еле успевает убрать ногу. Обернувшись к Алисе, Мак кивает: "Пошли!" И, пропустив ее вперед, вновь продолжает путь. Водитель в сердцах терзает педальку газа, заставляя мотор отчаянно реветь. Этот рев быстро приближается. Мак резко останавливается и оборачивается. Мерзко визжат тормоза. От бампера "жигулей" до ног Мака - несколько миллиметров. Водитель выплевывает жвачку и объезжает их со словами: "Ну, дед Мороз, погоди!". Мак свистит ему вслед и поправляет:
- Эй, Шляпа! Меня зовут Сталкер!
Машина исчезает за новым поворотом. Некоторое время они идут молча. Потом Мак небрежно интересуется:
- А кто это. Князь?
- Да так, - со вздохом отвечает Алиса, - одноклассник мой бывший. Мак пожимает плечами. Он молча поворачивает, Алиса - за ним. Они пересекают шоссе и углубляются в лес. И вскоре выходят к железной дороге.
- Ты бегаешь быстро? - интересуется Мак. - Сейчас надо будет бежать быстро.
- Не очень, - отвечает Алиса. - А ...
Из тоннеля зелени показывается товарняк. Здесь он замедляет ход.
- Побежали! - прерывает ее Мак.
Они бегут вдоль состава. Мак цепляется за что-то и протягивает руку Алисе. Она старается изо всех сил. Мак втягивает ее на деревянный пол вагона. Все происходит очень быстро. Состав снова набирает скорость.
Под стук колес почему-то легче разговаривается.
- От него к морю идешь? - интересуется Мак. Алиса кивает.
- А почему к морю? - спрашивает Мак.
- Не знаю. Мне все равно было куда идти. Во всех известных местах он бы нашел. А море - это друг и мечта ...
- А чего ему надо?
- Жениться.
Мак долго молчит, потом усмехается:
- Из-под венца убежала?
-Ага.
- А что он - "чудище", смотреть страшно?
- Да нет. Нахальный, самоуверенный. Строит из себя хозяина жизни. Чужих желаний для него не существует, только свои. Я таких не люблю.
- А может, он тебя любит.
- Да никого он не любит! Просто он считает, что такая, как я - идеальная жена для такого, как он.
Мак задумывается, переваривая услышанное. Они сидят у открытой двери вагона, свесив ноги, а мимо пролетает буйная растительность, горы и столбы.
- А почему Сталкер? - решается спросить Алиса.
- Зовут меня так.
- Фамилия?
- Нет, люди зовут.
От веселого стука колес или оттого, что она выговорилась хоть кому-то, у Алисы поднимается настроение. Правда, то, что Князь опять ее вычислил, не могло обрадовать. Но рядом с Маком удивительно спокойно. И не страшно совсем.
Мак нашел кусок угля. И на следующий день лошади, путешествовавшие в этом вагоне, любовались Алисиными рисунками и разными оригинальными надписями, типа "I ; А" (Я люблю "Аквариум").
* * *

Уже совсем стемнело. Они спрыгивают с поезда на каком-то крупном железнодорожном узле. Под специфические звуки депо и расплывчатые вокзальные объявления диктора плетутся через пути и стрелки к забору. Перелезают через него и садятся передохнуть перед новым рывком в море людей и огней. Есть хочется ужасно.
- Объедим ресторан? - предлагает Мак.
- Объедать рестораны - привилегия всяческих Князей и их окружения. Меня бы устроила и обыкновенная столовая.
- Нормальные столовые сейчас закрыты, - отвечает Мак, - Ладно, пошли куда-нибудь. Поедим там, где захотят нас накормить.
Их накормили в маленьком подвальчике с громким названием "Боцман Розенбом". К ним за столик подсел одинокий разговорчивый старый морской волк в отставке. Настоящий. Алиса была бы рада без конца слушать его рассказы о море и приключениях. Но сегодня она так много ходила по горам, догоняла поезд, бродила по городу в поисках еды, что теперь то и дело обнаруживала, что засыпает и с большим трудом удерживает падающую голову.
- Нам пора, - наконец, сказал Мак.
Бравый дедушка предложил им пойти к нему в гости до утра: он все равно живет один; ему скучно, грустно и одиноко. Мак хотел, было отказаться, но, посмотрев на Алису, клюющую носом, и подумав о том, сколько придется еще пройти прежде, чем они придумают место для ночлега, согласился.
Алиса помнит, как она ковыляла между двумя мужчинами - молодым и старым, бормоча себе под нос песни Гребенщикова, которыми ее "заразил" Мак. Помнит, как они поднимались в гору, затем большой грузовой лифт, чай на полночной кухне, маленький диванчик, клетчатый плед, штурвал и алые паруса ... Или ей все это приснилось?

* * *

В комнату вошли шелест листвы, трели птиц и солнце. Открыв глаза и увидев на стене штурвал, Алиса подумала, что, пожалуй, он ей не приснился, а вот насчет алых парусов... Она вылезла из-под клетчатого пледа и отправилась разыскивать N-e помещение. По дороге из него наткнулась на ванную. И решила устроить себе маленький праздник: она умылась, увидела себя в зеркале, сморщила нос и расчесалась. Причесанной Алиса себе не понравилась. Пришлось сделать прическу "классический беспорядок". Мак, обнаружив ее с расческой в руках, сделал беспорядок на ее голове еще более классическим. Тогда она "обиделась" и завязала себе два хвостика. И стала похожа на Пеппилотту-Рольгардину Ифроимовну Длинныйчулок.  Только у Пеппи были косички. А у Алисы на косички терпения не хватило - ее ждали к завтраку.
После завтрака они с капитаном пожелали друг другу "счастливого плавания", "семи футов под килем" и расстались. День уже наступил, и солнце ласкало кожу через листву. В конце - концов, когда-то надо было выспаться!
Выйдя из подъезда, Алиса увидела знакомый уже "жигуленок". Он стоял на другой стороне улицы. Рядом со Шляпой кто-то сидел. Этот кто-то выбросил сигарету, вылез из машины и теперь идет к ним.
- Князь, - поясняет Алиса. - Пойдем отсюда.
- Сейчас пойдем, - отзывается Мак и не двигается с места.
- Good day!  -вежливо здоровается Князь.
- Good, good , - соглашается Мак.
- Я ее забираю, - объявляет Князь и тянет к Алисе руку. Она прячется за Мака и, сложив международную фигуру из трех пальцев, выразительно кивает на нее.
- Кажется, она к тебе не хочет, - замечает Мак.
- Она тебя стесняется, - объясняет Князь и, не выдержав, рявкает. - Уйди, мешаешь!
Мак, не обращая внимания на угрожающий Князевский тон, интересуется у Алисы:
- Ты соскучилась по нему?
Алиса презрительно фыркает и мотает головой:
- Ни в коем случае!
- Прощай, - "ставит точку" Мак.
Он протягивает руку Алисе, она опять за нее хватается и, старательно обойдя Князя, они шагают дальше.
Пройдя пол-улицы, вымощенной булыжником и ведущей вниз. Мак резко оборачивается. "Жигуленок" сзади тоже тормозит, и Князь машет им оттуда. Спереди выезжает и перегораживает путь еще одна машина. Из нее выходят внушительного вида типы и направляются к ним.
- Говорила же, пойдем! - укоризненно замечает Алиса. - Перебился бы он без разговора!
- Ну, и без тебя перебьется! - заявляет Мак и вдруг быстро сворачивает под какую-то арку, увлекая ее за собой.
Скорости увеличиваются. У Алисы перед глазами мелькают проходные дворы, заборы, переходы, лестницы, сквозные подъезды. Как кадры погони в кино. Только это было не кино, и топот ног, и тяжелое дыхание за спиной отдавали большим реализмом.
Мак хорошо ориентировался на местности и отступал четко. Но их преследователи тоже действовали четко. И их было много.
Затем Алиса и Мак долго бежали вверх по крутой, скользкой серой лестнице, задыхаясь, до самого верха. А потом Мак налег плечом на какой-то люк и распахнул свет. Они выбрались на крышу. Алиса разогналась. Она была готова бежать еще. Лишь бы подальше... Крыша вдруг закончилась, а остановиться она не успела. Алиса взмахнула руками и собралась лететь до асфальта. Мак успел подскочить, удержать, обнять и приказать:
- Стоять!
Алиса замерла в его руках. Она услышала стук его сердца. И своего. И боялась пошевелиться. Не потому, что могла упасть. А потому, что не хотела нарушить что-то хрупкое, теплое, хорошее.
А он все крепче прижимал ее к себе и говорил, говорил. Что-то совсем не относящееся к делу. Ну какая разница?

* * *

Двое сидят на крыше рядышком, свесив ноги. Им нравится сидеть, свесив ноги.
- "Я у Сталкера проводник.
И тоска его - у меня в глазах.
И дожди его - у меня в руках.
Среди слез и шпал Ветер мне шептал:
"Ты у Сталкера проводник"...
Стихи Войтенкова, - тут же поясняет Алиса. Мак кивает.
- А еще, между прочим, я очень боюсь высоты, - сообщает она. - Смотри, Миша и Арчи!
Мак смотрит вниз. Маленький серебристый Арчи останавливается у тротуара почти под ними. Мак свистит и бросает в него кусочек крыши. Миша высовывается из машины и машет им рукой. Сверху видно, как вспыхивает серьга. Алиса вскакивает на ноги и тоже машет рукой. И Мак вскакивает, потому что она опять "дает крен" к краю. Закрепив ее вертикально, он знаками объясняет Мише ситуацию. Алиса смотрит на них как на фокусников, но им, похоже, все понятно. Внизу, во дворе, подъезд караулят Князь и К°. С другой стороны ждет дружественный Арчи. Крепко держась друг за друга. Мак и Алиса отправляются на поиски безопасного спуска.
Идея есть, но Алисе она не нравится. Два соседних дома соединяются узеньким металлическим мостиком.
- Грохнусь я отсюда, - тоскливо обещает Алиса. - Я лучше тут останусь.
- Ладно, без паники, - говорит Мак.
Он подхватывает ее на руки и ступает на узкую дорожку над пропастью. Предпринимать что-либо против уже поздно. Алиса прячет лицо у него на груди, чтобы не смотреть вниз, не шевелится и шепчет: "С ума сошел". Она открывает глаза уже на другой крыше и, как только Мак ее отпускает, почти на четвереньках, доползает до чердачного окна. Но выходить они решают не через подъезд, спускаются по пожарной лестнице. Миша подает под нее автомобиль.
Успокаивается Алиса, только очутившись на заднем сиденье Арчи. Когда рядом садится Мак. И когда "запорожец" покидает город.

***

 На такой скоростной машине, как Арчи, расстояния преодолеваются куда быстрее, чем пешком. Часа через три они уже попали в другой крупный административный центр. Это был город Миши и Арчи. Мак сказал, что следующий - его. Почти пришли.
На въезде их накрывает классическая летняя гроза. Гремит гром, небо трескается по молниям, ветер обрывает ветки деревьев, улицы становятся реками. Ветровое стекло заливает так, что ехать дальше невозможно - ничего не видно. Приходится остановиться, чтобы хотя бы чуть-чуть переждать.
Когда дождь немного стихает, Миша пробует завестись, но Арчи протестует.
- Приехали, - констатирует Миша.
Он открывает дверцу, вода втекает маленьким ручейком и заливает пол. Арчи выглядит как пузатый кит посреди большого океана. Они застряли в самой нижней точке улицы, по колеса залитые водой.
- И что теперь? - тревожно интересуется Алиса.
- Ничего, высохнет, - успокаивает ее Михаил. Мак снова берет ее на руки и, рассекая волны, несет ее к берегу -тротуару.
- Тебе понравилось меня носить? - нахально интересуется Алиса.
- Очень! - серьезно отвечает Мак. - А тебе?
- Что мне?
- Кататься понравилось?
- Ясное дело!
За обменом любезностями они добираются до края "реки", и там Мак ставит Алису на землю.
Миша размахивает ботинками, держа их за шнурки. Он очень эффектен в пиджаке, тонком галстуке, с закатанными штанинами и с носками в карманах.
Алиса тоже разувается.
Разбрызгивая лужи голыми пятками, трое отправляются на поиски тяги для Арчи.

* * *

- Это Россинант! - представляет жеребца Мак. - Мы знакомы по ипподрому.
Алиса в восторге от Россинанта. Это огромный тяжеловоз, на редкость пропорционально сложенный, но явно не худой.
- Какие у вас интересные знакомые! - она восхищенно округляет глаза. До застрявшего Арчи Алиса едет верхом, устроившись на крутой теплой спине Россинанта. Миша и Мак ведут его в поводу.
Одна лошадиная сила вытягивает восемьдесят. Без особого напряга. Миша приглашает всех в гости. Все мокрые и веселые. Россинант откланивается, его отправляют восвояси.
У Миши, греются чаем и, чуть подсохнув, слушают магнитофон и -живьем - Сталкера. "Колыбельная Алисе" получается на два голоса. У Алисы хорошая музыкальная память и приятный голос. И она тоже умеет играть на гитаре. Потом у Мака просыпается жажда деятельности. Завтра Алиса получит свое море, так почему бы сегодня не отметить это каким-нибудь культурным мероприятием? Миша отказывается от приглашения в бар или в театр - он занят, у него дела. Зато он повязывает Маку свой галстук, очень симпатичный, прямо на майку.
- Зачем? - стонет Мак.
- Ты же идешь с девушкой в приличное место, нельзя без галстука! -настаивает Михаил.
Девушка в восторге. Когда они выходят на улицу. Мак прячет галстук в карман.
- Знаешь, какие у пирата дела? - просвещает он Алису. - Он же у нас "майор Пронин" на самом-то деле. Сотрудник внештатный. Дежурит сегодня.
- А-а, - уважительно тянет Алиса. - Моя милиция меня бережет?! Они идут в кино. На "Деловые люди". Алиса видела этот фильм много
раз, но они с Маком все равно помирают со смеху. Особенно от проделок
Вождя краснокожих.
Возвращаются поздно. Летом все быстро высыхает. Но пока они сидели в
зале, наверное, прошел еще один дождь. Огни окон и фонарей искорками
рассыпаются по асфальту. А в лужах можно увидеть свое отражение. И не
только свое.
- Огоньку не найдется?
Мак лезет в карман за спичками и получает короткий удар в живот. Алиса вскрикивает и отлетает к стене, сильно ударившись об нее затылком. Держась за голову, с еле слышным жалобным кошачьим звуком, она сползает на корточки и пытается унять "звездочки", прыгающие перед глазами. Но Маку, оказывается, не очень просто набить морду. Несмотря на численное превосходство - четверо на одного, он еще на ногах, пришел в себя и успел кое-кого задеть. Инцидент затягивается. Все пятеро уже изрядно потрепаны и тяжело дышат. Вдруг только что восстановившимся зрением Алиса видит, как четверо почему-то шарахаются в разные стороны, а пятый, странно раскачиваясь, держится за бок и вот-вот упадет. Алиса опять кричит и слышит звук сирены. Откуда-то появляется еще одно действующее лицо. Оно подбегает к Алисе, хватает ее за руку и тащит к машине. Та светится салоном в темной подворотне. Алиса узнает Князя и пытается отодрать его стальные пальцы от своей руки. У нее ничего не получается. Тогда она впивается зубами. Князь от неожиданности разжимает хватку, чертыхается и энергично трясет рукой. Время упущено - Алиса уже далеко, а сирена близко.
Мак полулежит на земле, прислонившись спиной к стене, и зажимает рукой рану в боку. Майка в этом месте набухла от крови.
Алиса на подкашивающихся ногах подлетает и бухается рядом на колени.
- Жив? - выдыхает она.
- Относительно, - выдавливает Мак. Он еще пытается острить.
Рядом тормозит серебристый "запорожец". Из него выпрыгивает Миша. Он быстро оценивает обстановку и тащит аптечку с заднего сиденья. Алиса дрожащими руками расстегивает ее и роняет бинт. Мак, морщась, пытается до него дотянуться. Миша поднимает его первый, отодвигает Алису и принимается за дело сам. Потом они переносят Мака в машину.
Арчи срывается с места. Он, наверное, никогда еще так быстро не бегал. Голова Мака лежит у Алисы на коленях. Она крепко сжимает его руку. Его глаза чуть приоткрыты. Все молчат. И неизвестно, в сознании Мак или нет.
***

В операционную Алису с Михаилом, конечно, не пускают. Она сидит в коридоре и не видит ничего, кроме этой стеклянной двери.
- Я скоро приеду, - говорит Миша. - И тебя заберу.
Алиса почти не слышит, но кивает. Откуда приедет? Куда заберет?
Миша большими быстрыми шагами выходит из больницы. Он садится за
руль Арчи с каменным лицом. Арчи, свирепо рыча, вылетает с больничного
двора. Настроение его хозяина передается и ему. По шоссе мчатся вражеские
"жигули", игнорируя приказ остановиться. Арчи, как верный пиратский
корабль, идет на "абордаж"...
Алиса сидит там же, где Миша ее оставил. Только теперь на плечах у нее -халат. Ее лицо напоминает его цвет. Из дверей операционной выходит медсестра. Алиса вскакивает. Та замечает ее и, поморщившись, говорит:
- Идите домой! Вам же уже сказали. До завтра вы его все равно не увидите. Алиса молчит, но как-то гаснет. Миша решительно подходит к сестре, берет ее под руку и уводит вглубь коридора. Только теперь Алиса замечает, что у него почему-то перевязана голова. Миша возвращается. Он улыбается и говорит:
- Будь спок!
Алиса открывает рот, но Мишка хватает ее за локоть и говорит на ухо:
"Все о' key! Только к морю пойдете через месяц. Подождешь? А пока пошли, в машине посидим - до завтра, - он смотрит на часы. - А точнее, до утра."
Алиса вдыхает свежего воздуха на крылечке, и в голове у нее немножко проясняется. Щеки ее розовеют. Перед Арчи помят, как будто он сморщил нос и хочет чихнуть.
- Хорошо, что мозгов нет, а то б сотрясение было, - грустно шутит Мишка, намекая на расположение двигателя.
- Где они? - вдруг догадывается Алиса. Мишка неохотно пожимает плечами:
- Где надо.
Алиса запахивает халат, и залезает в раненый, но не сдавшийся автомобиль. Она настроена молча и терпеливо ждать утра, чтобы самой убедиться, что все о'key. Миша хватает первую попавшуюся кассету и вставляет ее в чудом уцелевший магнитофон. Сначала звучит ненавязчивая приятная музыка, а потом Алиса вдруг узнает голоса - свой и Сталкера -"Колыбельная Алисе". Миша испуганно смотрит на нее и порывается выключить. Но она мотает головой - пусть! Уткнувшись подбородком в переднее сиденье, глядя вперед и в никуда, она поет про себя. В горле - комок, а в глазах - слезы.

***

Когда он очнулся, Алисе разрешили его увидеть. Только на секундочку. Но за это время Мак успел ей чуть улыбнуться, а она - разглядеть, что он очень белого цвета и весь в каких-то трубках.
Вечером, под бой старинных часов, Миша напоил ее чаем, а сам смылся в гараж.
***

Вскоре Алиса могла видеть Мака каждый день. Но это было совсем не так, как они шли.
Большую часть дня она была предоставлена самой себе. Алиса развлекала себя тем, что практиковалась в кулинарном искусстве.
Неделю в больнице был какой-то дурацкий карантин и отменили все посещения. Алиса стояла во дворе под окном и надеялась неизвестно на что.

***

В тот вечер шел дождь. Миша возился с Арчи. Алиса с ногами сидела в кресле - качалке и в тысячу первый раз слушала "Колыбельную Алисе".
Вдруг она подняла голову и прислушалась. Скорее что-то почувствовав, чем услышав, пошла отпирать дверь.
На пороге, подпирая стенку, стоял Мак. Худой, заросший, в чьей-то рваной тельняшке и насквозь промокший.
- Мне там надоело - это раз, - сообщил он. - Я соскучился - это два. Алиса сразу заблестела глазами, и ей снова жить захотелось. Скоро пришел Миша. Тоже мокрый и чем-то перемазанный. Оба, поплескавшись в ванной, к чаю сели, "отмытые от грехов". Мак сильно похудел. Стал еще больше мальчишкой с одними глазами. Мишкины штаны и рубашка на нем болтались.
Чай был с лимоном. Его пила Алиса. А ребята пили кофе. Снова пел Гребенщиков. Снова они были вместе: одноглазый "пират" Мишка с серьгой в ухе, Мак с мокрой шевелюрой, похожий на дикобраза, и Алиса с горящими глазами.
Перед сном Мак подсел к ней на краешек кровати:
- Здравствуй, я так давно не был рядом с тобой. Алиса посмотрела на него снизу вверх и призналась:
- Знаешь, как я соскучилась?
- Знаю, - ответил Мак, наклонился и поцеловал ее в губы. Просто и сердито.
Алисе приснился тот, другой, чье прикосновение было противным. Она шла к морю через какую-то свалку, перелезая через остатки разрушенных сгнивших домов, а в небе носились каркающие птицы. Ну где еще она могла встретить Князя? Алиса отворачивалась и шла от него в противоположном направлении, но он все время возникал на пути и тянул к ней руки. Она закричала, когда он схватил ее, и проснулась.
За окном стояла ночь.
"Мак пришел, - подумала Алиса. - Почему мне такая белиберда снится?" Хотелось спать и не хотелось видеть продолжение этого сна. "Я хочу видеть сны о чем-то большем", - сказала себе Алиса. И тогда ей приснился огнегривый лев, который нес ее к морю под "музыку серебряных спиц". И было красиво, как в Новоафонской пещере. И Мак шел ей навстречу, и пальмы качали ветками, и волны кружевом накатывались на песок, и все было в мерцающих звездах...

***

Вышли на рассвете, как раньше.
Они шагали по почти пустым улицам, где светофоры еще мигали желтыми глазами. Было прохладно, и Алиса куталась в сталкерскую куртку.
За городом природа просыпалась с восходом солнца. Линии и тени становились четче, цвета - ярче, насыщенней. Будто все начинало светиться -хорошо и многообещающе.
Снова шли к цели, не разбирая дорог. Алиса шагала по высокой стене из камней и пела песенки своего любимого старого Александра Яковлевича Розенбаума, потому что Мак заткнулся, наконец, со своим "Аквариумом". Он держал ее за руку, на всякий случай, помня ее любовь к высоким паденьям, и слушал.
Когда проходили мимо садов, Алиса не удержалась, чтобы не нарвать фруктов.
- Ой, смотри, собака! - услышал Мак ее голос.
- Тащи ее сюда! - быстро отозвался он.
Алиса засмеялась и вышла из-за кустиков. За ней появился черный, лохматый, весь в репьях волкодав. Ростом почти с теленка. Может быть, вольный сторож.
- Мой друг! - представила его Алиса.
Мак и волкодав солидно кивнули друг другу. Потом Мак снял Алису с бордюра, пес спрыгнул сам, и дальше они пошли втроем.
А под ногами лежала обыкновенная асфальтированная дорога, не живописная, простая, но этим и занимательная. По обочинам - кусты, болота, над головой - комаров тучи. И солнце уже парило, поджаривало, как картошку на сковородке.
Кусты закончились и осталась одна сухая трава. Поперек дороги обнаруживается несколько здоровенных бетонных блоков в косую красную полосочку. Чтоб не проехать... Но ведь пройти!
Мак взгромождается на первый блок и, развернувшись, протягивает Алисе обе руки. Она, крякнув, втягивается тоже. Мак вдруг подхватывает ее на руки и вдохновенно целует. Как всегда приятно и неожиданно ее удивив. Алиса, не прерывая процесса, потихонечку сползает на ноги. Мак отрывается от нее, как ни в чем не бывало, спрыгивает с блока и двигается дальше. Алисе приходится жаловаться его спине:
- Заканчивай меня носить - швы разойдутся! Мак не отвечает.
Открываются чудесные виды. И море уже чувствуется, оно прямо дышит где-то совсем рядом.

***
Когда они пришли в город Сталкера, уже вечерело.
Мак вел ее узкими приморскими улочками, по пути знакомя со своими любимыми местами. И Алисе показалось, что ближе (за исключением ее родного) города - нет. А может быть, потому, что он был ЕГО?
Пес где-то успел познакомиться с разноглазой колли мраморного цвета и покинул их на время.
Кусочек моря Алиса увидела издалека, в конце узкой улочки, мощеной камнем. С двух сторон над ней нависали серые дома. Над дорогой покачивался ржавеющий "кирпич". А море манило бирюзовым сиянием, свежестью и мечтой. И тогда они побежали. Выскочили на чудесный песочный пляж и остановились.
Алиса глубже вдохнула в себя воздуха, разулась и подошла к воде. Мак немного промедлил, любуясь природным явлением под названием "сбывается мечта". Потом тоже разулся и подошел к воде. Они окунули ноги в золотистую волну.
...Огромный желто-оранжевый диск солнца медленно уходил под воду...
...На рассвете двое, держась за руки, брели по кромке воды, волны, моря, пены. По кромке счастья.
...Вздымая песок, в вихре шерсти, лап и ушей носились две громадные собаки...

***

Волны бьются о бетонный берег набережной. Брызги летят выше головы. Небо - в серых тучах. Дождик колется иголками капель.
Одинокая фигурка, не смотря на штормовое море, стоит совсем близко к бетону и задумчиво смотрит на размытый горизонт. Это Алиса.
Она сейчас не здесь. Она - на чудесном песочном пляже, в танце счастья... Но на светлую картинку все время наезжает другая.
Вокзал. Только теперь есть и билет. Один, для Алисы. Она сидит на скамеечке. Мак топчется рядом. Поезд уже объявили, но еще не подали.
- Если что, кричи: «Люди, ко мне пристают!» - советует Мак. Алиса улыбается и кивает. Они говорят не много.
Состав подают на первый путь. Мак закидывает ее небольшой багаж в купе.
- Ну, я пошел, - то - ли спрашивает, то- ли сообщает он. Алиса провожает его до тамбура.
Мак спрыгивает на перрон и бежит к автобусной остановке. Он ни разу не оглядывается.
Они оба знают, что Сталкер не попросит ее остаться, а Алиса его с собой не позовет...
Алиса возвращается в сырую действительность. Волны грохочут и брызгаются. Она отворачивается от моря и, глубже спрятавшись в капюшон, бредет вдоль берега и клумб с мокрыми розами. Она опять не здесь. Теперь она говорит.
«Сталкер!
Я приехала, Сталкер! Не обещала, а приехала. А тебя нет ...
 Сталкер, где ты? Мой проводник на пути к мечте и свободе ...
 Да, в мечту надо верить. Даже тогда, когда она исполнилась. И нужно быть свободным внутри, чтобы всегда быть готовым принять хорошее без оглядки. И вовремя понять, что вот оно - твое. А узнав - удержать, не отказаться.
Прости меня, Сталкер!
Я пришла не к морю.
Я пришла к тебе.
Я пришла к себе домой!»
29.11.88г.


Рецензии