Утёс

Однажды, в беспросветных водных глубинах, куда даже самый озорной лучик солнечного света никогда не заглядывал, Мать-Сыра-Земля породила младенца и отдала его на воспитание дядьке-Океану. Он не был жесток по своей природе, но ледяные его объятия и давящая гидросфера не могли способствовать формированию у младенца Утёса мягкого нрава и душевной теплоты. Зато воля была твердокаменная.

Услышав раз от стайки резвых дельфинов о существовании вышнего мира, наш герой миллиметр за миллиметром стал тянуться в ту сторону, откуда приплыл невиданный гость. Тысячелетие за тысячелетием прорастал он сквозь равнодушие его немногочисленного окружения и ярость течений, которыми Океан стремился направить младенца в нужное и единственно правильное горизонтально-дрейфующее русло. Но тщетны были попытки сурового наставника. В один прекрасный век вершина юного Утёса поднялась над властью последних прозрачных оков, и попал он в волшебный мир, залитый светом и ощущением бесконечной свободы. Океан, чувствующий себя ответственным за судьбу питомца, предпринял, конечно, отчаянную попытку вернуть паршивую овцу в стадо, отхлестав её волнами по молодым гранитным щекам, но труд его пропал втуне. Утёс ещё более утвердился в том, что хочет жить своим умом и искать свой путь, свой смысл жизни.

Шло время. Возмужавший Утёс дал приют на своём теле множеству морских птиц, возможность жить, любить друг друга. Не раз подставлял он своё могучее плечо и отважным мореходам, попавшим к дядьке в немилость. Океан же не понимал, чем живёт его воспитанник. Юный наглец, прожигая бесценную жизнь, раз за разом уклонялся от возможности стать опорой для существования морских растений и животных – птицы очищали его подножие от тех даров, которые Океан раз за разом терпеливо подносил строптивому ребёнку. Гнездившихся же на вершине Утёса стай птиц, Океан не чувствовал. А наш герой никак не мог понять, как мог его наставник, некогда казавшийся ему таким мудрым и величественным, теперь изо дня в день заваливать его желеобразными медузами, бесконечными полями морских водорослей и прочими отбросами, от которых сам так спешил избавиться. Как он мог делать вид, будто бы и не замечает того, что Утёс уже не одну сотню тысяч лет живёт своей полной жизнью, что он заботится о своих близких, что он нужен и любим!

Так и разверзлась между ними непреодолимая пропасть – воспитанник в какой-то момент просто перестал обращать внимание на то, ЧТО колышется у его подножия. Связь между Океаном и Утёсом была окончательно разорвана. В свои права стал понемногу вступать новый поря-док.

Но тут разразилась беда: Ночной Шторм унёс жизни близких Утёса. Чудом выжили единицы. Конечно же, трагедия не могла быть простой случайностью. Утёс был глубоко убеждён в том, что это козни подлого Океана. Океан же, не мог привлечь внимание своего воспитанника, не мог объяснить ему, что за содеянное в ответе Воздушная Стихия – гранитное тело Утёса, закалившееся в бесконечной борьбе, уже не чувствовало его тонких прикосновений, не слышало его мудрого и мощного древнего гласа.


На следующее утро с тела Утёса улетели последние птицы, оплакивая гибель своих сородичей. Наверное, он мог бы склонившись перед наставником-Океаном, обрести новые смыслы, новую жизнь, но его природа не позволила ему пойти на этот шаг – Утёс просто перестал бы быть самим собой.


Он по-прежнему стоит на том же самом месте. Один. То ли ждёт новых птиц, то ли новых сражений за свою свободу… Трудно сказать… Жаль только, что пока океаны лежат в мёртвом штиле, а скалы каменеют в горе, тоске, отчаянии время идёт.


Рецензии