Таракан

Вечером я сидел на кровати, в своей маленькой комнате-студии, и читал книгу, когда из под холодильника на середину комнаты вышел таракан.

Таракан был очень странным. Он был крупным. Здесь в Средиземноморье тараканы вообще крупные, но этот был на пару сантиметров длиннее всех виденных мной. На боку на подкрылках белели три пятнышка, образуя треугольник. Его усы качались, прощупывая пространство вокруг него.

Я не боюсь насекомых, и даже такой крупный таракан не имел никаких шансов против меня, вооруженного самым страшным анти-тараканным оружием – тапком фирмы «Nike». Кроме этого, в шкафчике, почти под рукой давно валялся оставленный еще прошлыми квартирантами баллончик, с каким-то противотараканьим распылитилем. На упаковке с иероглифами была наклеена этикетка с переводом, которая с ужасными орфографическими ошибками уверяла, что это суперсовременное, «заражающее одного и через него другие жуки» средство. Я думаю, каждый  слышал эту муть много раз по телевизору.

В этой квартире не было тараканов, и я, чувствуя превосходство в вооружении и позиции, начал диктовать условия:
- Эй, ты кто такой!
Таракан пошевелил усами и повернулся боком.
- Наколки, твои вижу. Парень ты авторитетный, но это мой район, и моя квартира.
Таракан сделал небольшой круг и вновь застыл в той же позиции.
- Я с тобой даже говорить не буду! Свалил отсюда резко, и чтобы я больше тебя не видел.
Таракан развернулся усами вперед.
- И не быкуй! Иначе дружки твои будут неделю собирать тебя здесь, по кусочкам, чтобы похоронить.
Таракан сделал пару шагов вперед.

Я достал из шкафчика баллончик, наклонился немного с кровати и точно пустил струю в таракана. Насекомое застыло, потом две его задние ноги неестественно дернулись и задрались вверх, и на оставшихся он неуверенно и по диагонали сначала заковылял, а потом все быстрее побежал под холодильник. Вымыв руки и умывшись, с чувством удовлетворения от выполненного боевого задания, я лег спать.
Спал я плохо. Болело травмированное неделю назад на тренировке плечо. Засыпая я перекатывался на него и просыпался от боли. А сон на одном боку был непривычен. Проснулся, и долго лежал глядя в потолок и перебирая варианты, чем окончательно разбудить себя - чашкой кофе или контрастным душем. Остановился на контрастном душе. Вставать не хотелось. Я рывком заставил себя сесть и хотел уже впрыгнуть в тапочки, когда увидел пол в квартире.

Весь пол в квартире, от стены до стены, был усыпан мертвыми тараканами. Слой мертвых насекомых был сантиметров десять. Пола не было видно совсем. Кое-где отдельные лапки еще подергивались, но это была последняя агония. В тишине было слышно слабое шуршание.

Я смотрел на это чудовищное поле мертвых тел, на тысячи, сотни тысяч мертвых тараканов и меня охватили оцепенение и печаль.


Рецензии
История здоровская, житейская!! Но у меня, как всегда впрочем, есть небольшие замечания.

Таракан был очень странным. Он был крупным. Здесь в Средиземноморье тараканы вообще крупные, но этот был на пару сантиметров длиннее всех виденных мной. - В этом кусочке три раза повторяется слово "был" - немного режет слух. стоит как-то подкоректировать, например, первые два предложения объединить в одно, убрав одно из "был")))

«заражающее одного и через него другие жуки» - и через него других жуков.

Ошибки пунктуации!
Кроме этого, в шкафчике, почти под рукой, давно валялся оставленный еще прошлыми квартирантами баллончик

Или почти под рукой с обеих сторон выделить тире, как уточнение. И по моему, не уверенна, "оставленный еще прошлыми квартирантами" выделить комами...Мне так кажеться...

Наколки, твои вижу, парень ты авторитетный, но это мой район, и моя квартира - здесь на мой взгляд будут уместнее такие знаки препинания (предложение не совсем понятное)))
Наколки твои вижу - парень ты авторитетный, но это мой район, и моя квартира. - тире потому, что наколки подтверждают, что таракан таки авторитет))

Я с тобой даже говорить не буду - свалил отсюда резко, и чтобы я больше тебя не видел - знаки препинания)))

Вымыв руки и умывшись, с чувством удовлетворения от выполненного боевого задания, я лег спать. - знаки препинания.

Засыпая, я перекатывался на него и просыпался от боли

Проснулся, и долго лежал глядя в потолок и перебирая варианты, чем окончательно разбудить себя - это предложение недописанное и сумбурное))) Разбудил, а не разбудить.

Наконец,я бросил попытки выспаться, и долго лежал глядя в потолок, перебирая... (что именно перебирая??)

когда увидел пол в квартире. - перед когда запятая.

Весь пол в квартире, от стены до стены, был усыпан мертвыми тараканами

Пол в квартире повторяется второй раз, при чем подряд. От стены до стены, как уточнение выделить запятыми.

Кое-где отдельные лапки еще подергивались, но это была последняя агония - подергивались отдельные (от тел) лапки или лапки отдельных тараканов?

ОхватилИ оцепенение и печаль, перед "и меня" запятая.

Прошу прощения за такую дотошность))) Надеюсь вы не обидетесь. Рецу удалите -я вам другую напишу, без исправлений.

Мне понравилось_)))

Вероника Найт   23.07.2012 17:43     Заявить о нарушении
Вероника, спасибо за правки. С орфографией я не очень дружу к сожалению. Все исправления сделал.

"немного режет слух. стоит как-то подкоректировать, например, первые два предложения объединить в одно, убрав одно из "был")))"

По поводу "был" очень рекомендую вам прочесть ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ заметку в литературном дневнике у Си-ван-му
http://www.proza.ru/diary/shakini/2010-12-02

«заражающее одного и через него другие жуки» - так было буквально написано на этикетке.

Спасибо еще раз, за замечания.

Кричь Ли   24.07.2012 01:36   Заявить о нарушении
Заметку прочитала и полностью согласна с вашей супругой))) Все мы учились в школе))) Но все таки стоит обратить внимание на то, что предложения тех писателей не коротенькие и разбавлены эпитетами, сравнениями. Именно поэтому те был и были не обращаешь внимания. Ко всему прочему - стиль описания и время просто вынуждают употребления тех слов, и не возникает желания изменить предложение.

Во всяком случае = это мое сугубо субъективное мнение)))
Спасибо, что не обиделись на мои замечания.

С уважением.

Вероника Найт   24.07.2012 01:48   Заявить о нарушении
Я новичок. Стараюсь конечно, но в основном для себя пишу. Произведение выплескивается, и я его записываю. Сразу без черновиков. Поэтому ошибок полно. А потом вот читатели правят потихоньку, за что я им очень благодарен.

Кричь Ли   24.07.2012 01:52   Заявить о нарушении
О,я вас хорошо понимаю (по поводу выплескивания). Правильно, пишите для себя, а заодно и для тех, кому нравятся ваши работы)))

Вероника Найт   24.07.2012 01:54   Заявить о нарушении
Вероника, разместил новый рассказ "Лиловый цветок". Пусть это будет мой подарок вам.

Кричь Ли   24.07.2012 01:56   Заявить о нарушении
Ух ты! Спасибо вам... Даже не знаю, что сказать... Приятно, однако)))
Кстати, я уже прочла его и оставила рецу))) Между прочим, очень понравилось!!!!! ()скажу по секрету, как и все ваше, что успела прочесть))

Вероника Найт   24.07.2012 01:59   Заявить о нарушении
На здоровье.
В последнее время стал писать чаще. Вероятно появилась Муза. :)

Кричь Ли   24.07.2012 02:05   Заявить о нарушении