Чудеса в решете

День изумительный. +22. Слабый ветерок. Небо голубое, редкие белоснежные облачка.

Вика вчера вернулась с дачи. Передала разговор с соседкой, которая спросила:
— А почему Вашего мужа не видно? Всё Вы одна.
— А он пишет. Писатель.
— Я тоже пишу стихи. Довольно неплохие.

Впервые услышал, что жена похвасталась, что у неё муж писатель. Хотя моего ничего не читает, да и вообще, просматривает только газеты, которые я приношу с библиотеки на входные дни. Перед закрытием забираю, и сразу после открытия приношу.

На даче я появляюсь лишь тогда, когда нужна физическая сила, а в остальные дня сама справляется, мне не доверяет:

— Всю малину вытоптал. Розу сломал. Осторожно! Куда пошел?! Не видишь, что там посажено?! Ты мне только мешаешь.

Сегодня с утра принялась за стирку. А я бейсболку в руки, и, как самый нетрудообязанный, вышел на прогулку. Специально прошёл мимо нового продуктового магазина, их возле нашего дома уже около десятка. Кто-то не выдерживает конкуренции, закрывается. Новый владелец делает ремонт, и снова открывает.

Я надеялся увидеть Алексея, который работал на отделке этого магазина. Это тот самый Алексей, который когда-то кричал своей бабушке:
— А вот мой пупик!

И я дальновидно предполагал, что с этого избалованного дитяти ничего хорошего не выйдет. Так оно и случилось. Во времена перестройки учился на стоматолога. На преддипломной практике жена ему сказала, чтобы бросал эту работу. Бросил. Потом и жену бросил.

 Долго искал, где можно не работать и деньги хорошие получать. Устроился продавцом. Но там нужно покрывать растрату из своего кармана. Несколько лет сидел с новой женой и ребенком на шее матери. И вот, пока работает строителем.
Из магазина выметали мусор, но Алексея не увидел, и отправился к водохранилищу вдоль леса.

Сегодня понедельник. Людей на пляже мало. Все загорают. Стоящие, даже внутреннюю сторону рук  выставляют к солнцу. Ни один фотон мимо не пролетит.
Штиль. Поверхность водохранилища чуть рябит от случайных пролётов катеров. На воду смотреть омерзительно — зелёная гуашь, ею можно картины рисовать.
Но, одного купающегося всё же увидел, почти у оранжевых буйков.

На платном пляже сняли ценник предоставляемых услуг. Недавно здесь побывал местный корреспондент и поинтересовался у них лицензией, и, мол, по какому праву Вы запрещаете людям проходить к воде?

А корреспонденту невдомёк сообразить, что каждый год здесь меняется хозяин, прогорает в трубу, вкладывает тысячи, а отдача копеечная. Кому хочется плескаться в зелёной жиже? Добро, хоть не воняет.

Возле причала стоит белый небольшой катер «Ярославец», длина где-то около 15 метров. Двое в цивильной одежде обедают на полубаке. На столе среди тарелок со съестным стоит банка кетчупа. Больше никаких банок.

Конец причала ощетинился удочками. Хоть бы один рыбак вытащил рыбёшку!
К пятиметровому тиру с призовыми копеечными игрушками подошёл скучающий пузан сорока лет. Я не стал ждать его победы, прошел до конца набережной. Два года назад здесь стояла плавучая сауна с рестораном. Рядом стоял ржавый танкер, который за три месяца разрезали на металлолом.

Сейчас только тихо плещется зелёная вода, и поверху плавает сумасшедшая рыбёшка, оставляя тёмный след в салатовых водорослях. Почему она не уходит в глубину? Кислорода не хватает. А кого же тогда ловят рыбаки? Загадка.
Повернул назад мимо огороженного картингового поля. Удовольствие покататься семь минут стоит триста рублей. В воскресенье гонки любителей.

Проезжают подростки на горных велосипедах с отличными амортизаторами. Рядом у чугунного парапета стоит женщина с таким же велосипедом, в руках стальной термос, ёмкостью  в пол-литра, и пьёт из него. Что там? Воды можно напиться и у фонтанчика, что я и сделал, и меня сразу прошибло потом.

 Прошёл спасательную станцию. Здесь всегда стоял красивый мощный катер. Сейчас его не было.

Ещё сто метров по направлению к фонтанчикам. Пить или не пить?
На скамейке сидит женщина со стальным термосом, из которого что-то пьёт, рядом велосипед. Ну да, я видел, как она проезжала мимо. Какая необходимость так часто останавливаться?

У душевых леек всегда людно. Не толпятся, но изредка охлаждаются. Дети лепят куличи в мокром песке. Взрослые играют в мяч. На залитом солнцем косогоре лежат одиночки. В высокой траве их никто не замечает, зато, они всех видят.
Почти дошел до конца набережной, где я сворачиваю к оврагу, и на скамейке увидел сидящую женщину с термосом в руках, и на этот раз она держала и пакет, в котором лежала коврижка. Ей лет 35-40, в белой блузке с длинными рукавами. Внизу обтягивающее трико. Чудеса!

Воспитание не позволило подойти и поинтересоваться столь странным поведением. Какое моё дело? Может быть, у неё диабет, или что другое.

Пока размышлял, поднялся по оврагу, перешёл шоссе со стремительными авто. Снова вышел на тропинку опушки. Навстречу сухопарый ровесник, на полголовы выше. Спросил:
— Я к воде пройду?
— Да. Идите прямо, через дорогу. Но купаться не сможете.
— Я боюсь глубины. Я приезжий.
— Откуда?
— Из Ташкента.
— Ну, и как там, русских не притесняют?
— Раньше было, сейчас — нет.Разве что, все руководящие должности заняты казахами.
— Это естественно. Чужаков на пушечный выстрел не подпускать.

Поговорили минут пять, о Назарбаеве, о прочем. Он на семь лет старше меня, идёт от Южного шоссе, это путь в два раза длиннее того, что я прошел. Мне бы его сухопарость, тоже летал бы ласточкой. Позавидовал. Второй день ем два раза в сутки. После прогулки есть не очень хочется.
         23 июля 2012 г
         Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Симпатичная зарисовка!
Только приезжий, наверное, из Алматы, Ташкент ведь столица Узбекистана.
Удачи Вам!

Семён Лившиц   16.10.2012 17:06     Заявить о нарушении
Семён, спасибо за внимание и добрые слова. Но разговор именно таким и был.

Вячеслав Вячеславов   16.10.2012 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.