Память сердца

Плохо, когда память чувств не приемлет настоящее. Её болезненные уколы постоянно ранят душу. И от этого никуда не спрячешься. Глядя, как маленькая Джессика играет в куклы,  Рудик отчаянно тосковал «по той безвозвратно утраченной Джессике». Он не был уверен, что ему удастся когда-нибудь «совместить» в своём сознании и сердце две знакомые ему Джессики.
  - Руди, а тебе нравится моя «Джева»? - обратилась к нему девочка.
  - Очень, моя хорошая.
  В его памяти мгновенно ожили события четырехлетней давности. Худенькая детская рука протягивает маме Марии куколку одетую в чистенькое оранжевое платье. Звучит голосок, называющий имя любимицы - «Джева». Кукла та же, а две девочки «разделены» четырёхлетним промежутком времени.
  - Удивительно! Эта Джессика сразу приняла непривычное для русского человека имя — «Джева»? Почему?
  К Рудику подсела Мария и обняла его. Её тоже мучили воспоминания.
  - Джесси, ты знаешь почему твою куколку назвали «Джевой»?
  На Рудика удивлённо уставились зелёные глазища.
  - Конечно, знаю! Ты же сам рассказывал как в португальском языке образуются «ласкательные имена». «Джева» - два соединённых ударных слога из словосочетания Джессика Альварес. Альварес — фамилия моих первых родителей.
  Заподозрив что-то неладное, девочка бросила возиться с куклой и поспешила обнять приёмную мамочку и брата. Последнее время ей стало казаться, что взрослые как-то странно смотрят на неё. Словно, «что-то ищут в ней и не всегда находят». Она горестно вздохнула и судорожно уцепилась за обнявшие её родные руки.
* * *

  Его взрослые дети, рождённые когда-то Джессикой (Петер, Мария и Андрей), жаловались на странное чувство неловкости по отношению к созданной им «матери во младенчестве». Они относились к ней как к желанному ребёнку. И не было на Свете аргументов, позволяющих поверить, что выросшая из этой девчушки женщина «станет когда-нибудь для них матерью». Матерью была «другая», которой уже нет.
  - Папочка! - делилась своими сомнениями Мария — Моя дочь Зоенька лишь на месяц «моложе» маленькой Джессики. Как я объясню, что подружка, с которой она играла в детстве выросла и «превратилась» в её бабушку? Как я поверю сама, что родила меня женщина, которая на два года младше меня, которую мои глаза видели  ребёнком?
  Рудик молчал. Он не знал как успокоить дочь. В его распоряжении была только надежда, что со временем всё, что связано с изменившимся возрастом Джессики, постепенно образуется и встанет на своё прежнее место. Но как и когда это произойдёт он не знал. Своё восприятие этой ситуации он выразил в виде управляющего сигнала, который направил в сознание дочери. Мария это сразу же почувствовала. Она благодарно обняла его.
  - Спасибо, папочка! Так намного спокойнее! С надеждой легче жить! Побегу - пора кормить Зоеньку!
  Поцеловав отца великовозрастная дочь заторопилась в жилой блок, в котором размещалась её семья (семья Григория Шмидта). Испытывая слабое удовлетворение от результатов разговора с дочерью, Рудик с тревогой думал о сыновьях Петере и Андрее.
  О гибели матери они узнали в Бразилии. Сообщение о результатах эксперимента по «возрождению» Джессики он передал им пользуясь мысленной связью. И сразу же почувствовал разочарование и смятение сыновей. Завтра они должны были прилететь на пару дней в Воронеж «для знакомства» с маленькой Джессикой.
  Девочку нужно было подготовить к этой непростой для неё встрече. Рудик решил, что до их приезда она должна узнать всю правду о себе. Суть этой правды он представлял следующим образом.
  - Джесси. должна понять, что на сегодняшней стадии развития она является лишь неким «биологическим продолжением» своей предшественницы. Однако реальное слияние двух «Я» и полное восстановление сущности Джессики-1 может произойти лишь через 5-6 месяцев, когда Джессика-2 физически станет взрослым человеком, способным принять всю сохранённую информацию о  Джесси.
  Рудик надеялся, что созданная им Джессика-2 сумеет не только «извлечь из его памяти всю «снятую» и «сохранённую» информацию о личности Джессики-1», но и гармонично «вплетёт» её в свою жизнь, качественно изменив её. Если это произойдёт, то «куколка обязательно превратится в бабочку». Процесс «воскрешения» будет полностью завершён. Джесиика-2 «станет» Джессикой-1. 

* * *

 Последняя декада февраля выдалась в Воронеже солнечной, но морозной. Температура воздуха часто опускалась ниже отметки минус 20°С. Зима упиралась из последних сил. Однако неумолимое приближение весны чувствовалось во всём. Полностью исчез снег с тротуаров и с проезжей части дорог. В снежном покрове вокруг древесных стволов образовались глубокие воронки. На солнечной стороне домов засверкал хрусталь сосулек. Снег стал крупнозернистым и рассыпчатым.
  А разве не признак скорого прихода весны - подзабытое ощущению тепла, принесенного потоком солнечного сияния!   
  Даже такой пустячок как кепка вместо шапки на голове водителя Володи «говорила» о скорой смене времени года! 
 Рудик машинально отмечал эти перемены, расположившись на заднем сидении автомобиля. Володя знал, что, если Рудольф Олегович садился на это место, значит хотел помолчать и над чем-то подумать.
  Встречать сыновей в аэропорт Чертовицкое Рудик поехал один. Гостей он должен был привезти к матери. Там их ожидали кроме родителей его дочь Мария и Джессика.
  Из головы Рудика не выходил вчерашний визит к матери. Когда он пришёл глаза Джессики полыхнули привычной радостью, которая сразу же сменилась вопросом и тревогой. Визит был внезапным и ему не удалось скрыть от проницательной девочки свою озабоченность. Она как обычно уселась ему на колени.  Доверчиво прижалась к нему в немом ожидании, интуитивно понимая, что предстоит серьёзный разговор. Мама-Мария села рядом.
  - Джесси, помнишь ты мне рассказывала про свой сон. В нём ты видела себя взрослой и я...  — Рудик замялся, подыскивая нужные слова - …был для тебя совсем не братом?
  - Помню. Я этот сон видела уже много раз. Только не рассказывала об этом тебе и мамочке. Не хотела вас беспокоить по пустякам!
  - Я хочу тебе рассказать одну семейную историю, которая произошла до твоего появления на Свет.
  До тебя у мамы-Марии и папы-Олега была приёмная дочь. Она была очень похожа на тебя и звали её тоже Джессика. Для удобства повествования я буду называть её Джессика-1, а тебя Джессика-2. Родителями Джессики-1, как и у тебя, являлись Жулия Фернандес и Петер Альварис. Первое время, после их смерти Джессика-1 жила в семье своего дяди Жоана Гарсия. Жила плохо. Страдала. Но вскоре её удочерили Олег и Мария Рощины. И Джессика-1 стала жить в этой семье. Я стал её названным братом. Мы росли вместе и полюбили друг друга. Спустя 8 месяцев мы стали мужем и женой. Наша счастливая жизнь продолжалась почти три года. У нас родились дети: Петер, Мария и Андрей. Но случилось непредвиденное 6 ноября прошлого года моя жена Джессика-1 погибла в авиационной катастрофе. Её жизненный путь прервался.
  Сидевшая неподвижно Джессика прижала свои оледеневшие ладошки к щекам. В её сознание пришло понимание происходящего.
  - Руди, а кто же я? Откуда я взялась? Какое отношение я имею к Джессике, которая была твоей женой? - в голосе девочки послышались панические нотки.
  - Успокойся, моя хорошая! Я всё тебе объясню. Дело в том, что пока была жива Джессика-1 я с её согласия «копировал и переносил в своё сознание» информацию, отображающую её физическую и духовную сущность.  Делал это на всякий случай, надеясь, что при необходимости смогу воссоздать личность жены по этой информации. У меня уже был опыт таких воскресений.
  Помнишь, я как-то «создал» в твоём присутствии живую бабочку? Потом мы отнесли её в зимний сад и выпустили на волю?
  Первым человеком, которого я «воскресил» была маленькая Айгуль, погибающая от несовместимой с жизнью травмы. Потом моими стараниями были возвращены к жизни Анна Беккер, Руби Фиджеральд, Анита Новак. Спустя два дня после гибели жены я попытался воскресить и её. Однако вместо взрослой женщины появилась ты — Джессика-2. Оказывается моих сил и возможностей было недостаточно, чтобы воссоздать Джессику-1.
  Вскоре я понял, что это могу сделать в два этапа. На первом — «возродить» более простое в психофизиологическом отношении существо — маленькую девочку - Джессику-2. На втором этапе, после естественного взросления этой девочки, можно «загрузить» её Внутренний мир имеющейся у меня информацией о личности Джессики-1. Это реальный путь превращения Джессики-2 в Джессику-1.
  Сейчас ты — лишь часть Джессики-1. И только в будущем, на что я очень надеюсь, сможешь полностью обрести  её утраченную сущность.
  Потрясённая услышанным девочка почувствовала себя самым несчастным существом на Свете.
  - Руди! Выходит, что я не могу быть сама-собой, а являюсь всего лишь «живой частичкой» Джессики-1?
  - Глупенькая! Ты всегда будешь «сама-собой». В настоящее время ты — Джессика-1, переживающая «второе за свою жизнь детство». Для меня, мамы-Марии, папы-Олега и всех твоих родственников Джессика-1 и Джессика-2 это одно и то же существо и им являешься именно ты! И кроме тебя «на этом месте» больше никого нет. И все мы тебя очень любим.
  - Кто же я сейчас для тебя, для Петера, Марии, Андрея?
  - Сейчас для нас ты родное существо, любимая сестрёнка, пока не станешь Джессикой-1 на втором этапе своего «преобразования».
  - А если это «преобразование» не состоится?
 - Состоится! Обязательно состоится, если этого захочешь ты сама!
  Джессика вскочила на ноги и крепко обняла сидящего Рудика за шею:
  - Я очень хочу этого!
  - Тогда всё в порядке! - успокоил он девочку.   
  Самолёт заходил на посадку, когда Рудик мысленно связался с сыновьями и сообщил, что будет ждать их на автостоянке. Он не хотел идти в зал ожидания.
  Рудольф Олегович Рощин стал слишком известной в городе и стране личностью. При появлении на людях вокруг него мгновенно возникал назойливый «рой поклонников и просто любопытных». Наиболее активными и изобретательными в этом отношении были женщины. Их отношение к нему постепенно приобрело черты настоящего культа. Его поклонницы были убеждены, что даже мимолётный контакт с Рощиным «облагораживает» их будущее потомство. Можно себе представить, какой пресс «домогательств» постоянно давил на него и заставлял сторониться общественных мест. Для защиты от «людского внимания» он был вынужден практически каждый день использовать Сигнал «Повседневности».
 
* * *

    Петер и Андрей испытывали к отцу помимо родственной привязанности величайшее благоговение. Они представляли масштаб его личности, скрытую роль, которую он играл не только в судьбе ОООЛ, но и всего человеческого сообщества.
  И как же приятно было сознавать свою причастность к жизни этого необычного человека, наделённого от Природы удивительными способностями. Он - твой отец («папа», «папочка»), давший тебе жизнь и любящий тебя!
  При виде сыновей Рудик пошёл им навстречу. Но успел сделать лишь пару шагов, настолько стремительным был рывок «мальчиков» в его объятия. И в этих бестолково-радостных прикосновениях детей чувствовалось незримое присутствие незабвенной Джессики.
  По дороге к дому он рассказал сыновьям о своём «продолжающемся эксперименте по возрождению Джессики».
  - Я очень прошу вас проявить максимум доброжелательности и открытости при знакомстве с маленькой Джессикой. Она очень чуткий человечек и сразу заметит фальшь в отношениях.
  В молчании сыновей Рудик почувствовал как сложно для них воспринять настоящее, и тем более, поверить в предсказанное им будущее.
  Их можно было понять. Как отнесётся «нормальный человек» к ребёнку, не рождённому женщиной, а созданному интеллектом отца? Ребёнку удивительно похожему на мать в детстве? Ребёнку который, по словам отца, со временем должен «превратится» в женщину, которая была им когда-то матерю? Наверняка «нормальный человек» растеряется и не будет знать как вести себя в ситуации смахивающей на фантасмагорию.
  - Папа, но маленькая Джессика это же совсем другой человек! - не сдержал свои эмоции Андрей.
  - Сынок, в этих словах лишь полуправда! Реально всё не так, как нам кажется. В каждом человеке практически всё претерпевает непрерывное обновление.
  На клеточном уровне наш организм обновляется 1000-1200 раз в течение жизни. В результате обновления клеток становится «другим» каждый орган. Так, например, клетки кишечника замещаются со скоростью 1 миллион в минуту. За год мы "последовательно используем" 90 кишечников! Волосы полностью заменяются в среднем каждые 3 года. Клетки крови (эритроциты) живут 4 месяца и т.д. В этом калейдоскопе непрерывных физиологических изменений организма относительно постоянными остаются лишь заложенная в нас генетическая программа, Внутренний мир, личность человека и долговременная память. Как видишь, мы постоянно имеем дело «с другим человеком»!   
* * *

  Петер и Андрей многократно видели фотографии и кадры видео файлов с изображениями матери, когда она была девочкой. Для них это были «любопытные картинки из прошлой жизни матери».
  Тогда кто же эта девочка, которая стоит рядом с отцом и терпеливо ждет, когда на неё обратят внимание взрослые?
 - Здравствуй, Джессика! - в разнобой поздоровались с ней Петер и Андрей.
  - Здравствуйте! - тихо ответила девочка, не спуская с них серьёзных глаз.
  Когда молодые люди воочию увидели её, почувствовали на себе её доверчивый взгляд и услышали до боли знакомый голос, их охватило смятение. Они не могли избавиться от мысли, что «знают» эту девочку. Но разум подсказывал им, что это — обман чувств.
  Затянувшуюся паузу прервала Джессика.
  - Я знаю кто вы! Вы сыновья Джессики - жены Руди. И понимаю, что вы чувствуете, глядя на меня.
  Руди сказал, что пока я маленькая вы для меня как братья. Я очень рада, что у меня такие взрослые и красивые братья и сестра! - девочка повернулась в сторону Марии. — она вздохнула и продолжила — Мне трудно выразить словами своё отношение к вам. Мама-Мария, можно я это сделаю песней без слов?
  - Конечно, милая.
  И Джессика запела. Голос её звучал нежно, ласково, в тональности колыбельной. По мере исполнения угадывались содержание и направленность   песни.
  В начале звучало безграничное отчаяние матери, утратившей возможность увидеть когда-нибудь своих детей. Но случилось чудо, в результате которого она снова рядом с ними! Однако они не узнают в ней мать. Для них она безвозвратно унесена потоком времени. Вернуть прошедшее ей должна помочь «память сердца».   
  Укладывая детей спать мать часто пела им. Каждому ребёнку была посвящена своя песня. Их должна сохранить «память сердца» детей.
  Эта мелодия звучала для первенца — Петера. «Он услышал её и «узнал» меня!». А эта — для малютки Марии. «Я вижу как она растрогана. На её глазах слёзы радости!». Эта - для  маленького Андрея. «Услышав её звучание он потянулся ко мне всем своим существом!».
  Джессика старательно пела, рассказывая о первозданной материнской любви. И в самом конце песни чётко прозвучала мысль:
  - Теперь вы знаете, что хранит моё сердце! Когда-нибудь вы сможете понять кто я на самом деле!».
  Закончив своё исполнение Джессика прижалась к оцепеневшему Рудику. Очнувшись он обнял её и поцеловал.
  - Откуда тебе известно, что и как пела Джессика детям?
  - Это возникло вместе со мной! Я просто знаю, что должна петь Петеру, Марии и Андрею.
  Подумав немного девочка добавила:
  - Руди, мне знакома песня, которую подарила тебе Джессика в «День цветущей яблони». - щёки её охватил румянец смущения -  Правда, не очень понимаю её смысл?
  - Джесси, ты  её исполнишь, когда станешь взрослой и если на то будет у тебя желание! - ответил он дрогнувшим голосом.
  После непродолжительного молчания подал голос Петер:
  - Джессика, спасибо тебе за песню и память о маме. После того, что я услышал, ты стала для меня больше чем сестрёнка!
  Мария и Андрей согласно закивали. Каждый из них, выражая свою любовь и признательность, похвалил и поцеловал девочку.
  Джессика вдруг ощутила, что может легко входить в сознание Петера, Марии и Андрея. Она была настолько потрясена этим открытием, что не сказала об этом никому, даже Рудику.

* * *

  Вечером в жилом комплексе молодого Рощина по случаю приезда гостей из Бразилии состоялся праздничный ужин. Петер и Андрей много рассказывали об этой стране, о своей жизни на фазенде, о заповеднике «Пантанал», о штате Mato Grosso, о наиболее интересных событиях, которые произошли с ними за это время.
  Для маленькой Джессики эти рассказы были особенно красочны и интересны. Она не только слышала, но и «видела» сюжеты рассказов, периодически «входя» в сознание Петера и Андрея. Особенно её поразил рассказ Андрея о красочной бразильской свадьбе, на которой ему довелось побывать. Невесту 25-летнюю девушку звали София. Жениха, примерно того же возраста — Габриель. На свадьбу его пригласила младшая сестра невесты Беатрис Родригеш.
  Впрочем, Джессику заинтересовала не столько сама свадьба, которая тоже была интересна, сколько история знакомства Андрея и Беатрис. На эту тему молодой человек не стал распространяться, а упомянул лишь вскользь.
  - Андрюша (Так обращалась к нему мама!), расскажи о своём знакомстве с Беатрис? - мысленно попросила Джессика.
  Андрей прервал свой рассказ и удивлённо посмотрел на девочку. Осознав, что со стороны его реакция выглядит довольно нелепо, продолжил свой рассказ, а ей мысленно объяснил:
  - Отношения с Беатрис — моё личное дело. Но тебе о Беатрис могу рассказать персонально.
  - Спасибо, Андрюша! Для меня это будет очень интересно!


* * *
 
  Андрей сдержал своё обещание. Рассказ о Беатрис он «оживил» зрительными и другими эмоциональными впечатлениями, разрешая Джессике «входить» в свой Внутренний мир.
  Фазенда, где жила Беатрис, находилась в непосредственной близости от экологического центра, в котором жили и работали представители ЦСЭ. Дом и хозяйственные постройки фазенды хорошо просматривались из Центра. Он был расположен в полутора километрах на более высокой части плато.
  Отец девушки синьор Диего Родригеш содержал маленькую гостиницу (Pousade). Её бронировали туристы, приезжавшие в относительно сухой сезон года (с августа до начала декабря) порыбачить в реках и озёрах Пантанала и «поохотится» с фотокамерой на экзотических зверей. Однако главным его занятием была работа в качестве ветеринарного врача. Он обслуживал скотоводов в этом районе и юго-восточную часть парка Пантанал. Вместе с ним на фазенде проживали его жена Филиппа, две взрослые дочери и двое малолетних сыновей (Матеус и Томас). В сознании Джессики «высветились» персонажи рассказа Андрея.
  - Андрюша, они так легко одеты? Неужели там так тепло?
  - Днём там жарко и зимой и летом, а ночью умеренно тепло. Когда я улетал в Россию температура воздуха в дневные часы  поднималась до 26°С. Но мы отвлеклись и я продолжу свой рассказ.
  На следующий день после приезда я рассматривал  в бинокль окрестности, выбирая места, которые следовало посетить до сезона дождей. Он здесь совпадает с летним периодом и продолжается полгода с декабря по май.
  На соседней фазенде я увидел гибкую черноволосую девушку, которая работала в вольерах, где содержались больные животные. По своему облику она очень напоминала маму, которую я обожал. Пользуясь биноклем я с интересом разглядывал её. Она кормила и поила животных, чистила вольеры. Ей помогали братья.
  Запечатлённый в сознании Андрея образ девушки действительно напоминал жену Рудика Джессику. 
  - С тех пор я старался хоть на мгновение увидеть Беатрис и искал случай познакомиться с ней. Из разговоров Ивана с мамой я узнал, что старшая сестра Беатрис София в ближайшие дни выходит замуж. К слову сказать, в Бразилии к свадьбе готовятся задолго и очень обстоятельно.
  В тот день, а это было 29 октября родители невесты и София уехали в город Куяба решать какие-то свадебные вопросы. Беатрис осталась на фазенде одна с двумя братьями. В это время Иван и Петер находились в Сан-Паулу, где занимались психотерапией неблагополучного населения многочисленных «фавел». Из мужчин в Центре был только я.
  В первой половине дня Кате позвонила Беатрис и попросила о помощи. На фазенду без предварительной договорённости приехали пятеро мужчин. Они пользуясь обстоятельствами (отсутствие хозяина фазенды) объявили Беатрис, что будут дожидаться его в доме. Получив отказ (Беатрис по телефону связалась с отцом) они повели себя вызывающе. Кроме того, начался ливень и Беатрис по-неволе пришлось впустить их в дом.   
  Сопровождаемый наставлениями мамы я немедленно выехал к соседям.
  Андрей прервал своё повествование.
  - Джессика! Давай я полностью открою своё сознание, чтобы ты могла воспринять происшедшее органами моих чувств. Для меня такая демонстрация событий намного проще, нежели рассказывать об этом.
  Девочка согласилась и «вошла» в его сознание.
   Маленькую Джессику оглушил шум проливного дождя и страх за девушку. Дорога, соединяющая Центр с автомагистралью «Куяба-Бразилиа» проходила рядом с фазендой  синьора Родригеш. Управляя автомобилем Андрей активировал силовое поле индивидуальной защиты. Оно же должно было укрыть его от льющихся с неба потоков воды. Дворники на переднем стекле «захлёбывались» и с трудом позволяли различать «кипящее» от ударов миллиардов капель асфальтовое полотно дороги.
  Вот и фазенда. Его встретил один из мальчиков, кажется, Матеус. Лицо ребёнка было испуганным. Он схватил Андрея за руку и повлёк в дом. В просторной плохо освещённой из-за ливня комнате, которая очевидно служила столовой в Pousade, царили шум и гам. Орал проигрыватель. Галдели мужчины, сидящие вокруг стола. Он был заставлен наспех приготовленной закуской и бутылками. Двое приезжих удерживали вырывающуюся  Беатрис и уговаривали её выпить. Остальные трое «угощались» и активно участвовали в происходящем. Испытывая негодование Андрей вспомнил наставление отца - «при выборе карательных мер следует руководствоваться разумом, а не эмоциями».
  Используя внезапность и возможности силового поля он к большому удивлению распоясавшихся мужчин быстро «освободил» девушку. Она поспешно спряталась ему за спину. Не выпуская из рук инициативы он начал хлестать «гуляк» «микромолниями», освобождая выход на двор. Обезумевшие от ужаса и боли приезжие толкаясь и мешая друг другу бросились к дверям. Их автомобиль он окружил силовым полем. Они начали бегать около него, не понимая происходящего.  Затем вокруг автомобиля и «не званных гостей» создал внешнее силовое поле. Мужчины оказались в плену под продолжающимся ливнем. На его действия со страхом и восторгом следили три пары благодарных глаз.
  - Синьор, кто Вы?
  - Я брат Кати. Зовут меня Андрей. Теперь я ваш сосед. Буду здесь жить и работать.
  - Я Беатрис. - назвала себя девушка — А это мои братья Матеус и Томас. А они — Беатрис кивнула на съёжившихся гостей — так и будут мокнуть?
  - Это им полезно! - усмехнулся Андрей — Пусть протрезвятся!
  Беатрис сразу же позвонила Кате. Он слышал как девушка восторженно отзывалась о «героическом поступке» её брата.
  Потом он помогал ей и мальчикам собирать в пакеты барахло и еду приезжих. Неоднократно чувствовал на себе заинтересованный взгляд Беатрис. От этого становилось легко и радостно. Девушка ему очень нравилась. Стало казаться, что он знаком с ней «тысячу лет».
  - Беатрис! - мысленно окликнул он её.
  Она вздрогнула и испуганно посмотрела на него. 
  - Не бойся! Это сказал я! Мы можем так общаться без свидетелей. - он показал на её братьев — Я бы хотел подружиться с тобой. Что ты на это ответишь?
 В её глазах отражалась гамма обуревавших её чувств: недоверие, удивление, надежда, радость. Из-за туч выглянуло солнце. В помещении стало светло.
  - Какие у неё чистые и красивые глаза! - любовался он в ожидании ответа — Синие — синие как небо!
  Не удержавшись Андрей накрыл руку Беатрис своей. Она не отняла руку. В её взоре появилась отчаянная решимость.
 - Я согласна! - ответила она.
  - Тогда не будем говорить друг другу «сеньор» и «сеньорита» и сразу перейдём на «Ты»? - мысленно предложил он. Она неуверенно улыбнувшись кивнула ему. Заметив переглядывание и хихиканье братьев девушка покраснела и мягко высвободив свою руку продолжила работу.
  Дождь вскоре прекратился. Обнажилась густая синева бразильского неба. Через час приехали взволнованные родители и старшая сестра. Минуя нелепо собравшихся у незнакомого автомобиля «вымокших до нитки» мужчин они бросились в дом ожидая самого худшего. Но были встречены восторженными криками и рассказами мальчиков о случившемся и их спасителе Андрее.
  При решении судьбы «задержанных» хозяин фазенды не проявлял излишнего любопытства, был деловит и решителен. «Гости» оказались туристами из Португалии. С опаской поглядывая на Андрея они «слёзно вымаливали» у синьора Диего и его «красавицы дочери» прощения. Клятвенно заверяли, что дурного не замышляли, просто хотели переждать непогоду в компании с красивой девушкой. За причинённый ей моральный ущерб готовы понести «физическое наказание» и дополнить его щедрым материальным вознаграждением. Андрей стал свидетелем того как Беатрис «отвесила» своим обидчикам две звонкие оплеухи, а синьор Диего, отказавшись иметь какие-нибудь дела с этими молодчиками, гневно произнёс:
  - Убирайтесь вон из моего дома!
   Синьор Диего Родригеш, его жена и старшая дочь произвели на Андрея приятное впечатление.
  Синьора Филиппа, уловив умоляющий взгляд младшей дочери, не отпустила Андрея домой пока не угостила кофе.
  Прощаясь с ним хозяин фазенды несколько раз повторил:
  - Синьор Андрей, теперь Вы друг нашего дома и в любое время мы примем Вас как дорогого гостя!
  Беатрис проводила его до автомобиля. Оба молчали.
  - Странно, но мне не хочется расставаться с тобой! - мысленно признался Андрей.
  - Я чувствую тоже самое! - ответила она.
  После такой «переклички чувств» он взял её за руку и притянул к себе. Беатрис дрожала. Порывисто потянувшись она поцеловала Андрея в щеку и вырвавшись побежала в дом.
  - До завтра!
  - До завтра!
  Назад ехал он неторопливо. Сердце неистово колотилось. На лице была улыбка. Андрей чувствовал, что в его жизни что-то круто изменилось. Встретившая его мама, посмотрела на него и с пониманием констатировала:
  - Влюбился! Мой сын влюбился «с первого взгляда»! Андрюша, я рада за тебя!
  - Андрюша! - спросила маленькая Джессика — А мама успела познакомиться с Беатрис?
  - Она познакомилась с ней за день до своей гибели. Девушка маме очень понравилась!
  - И мне понравилась! - прошептала девочка.
  Андрей вздохнул и продолжил: Жаль, что мама не увидит наше бракосочетание.
  - А когда это произойдёт?
  - Я думаю, через год-полтора.
  Лицо девочки осветила радость. Она поспешила утешить его:
  - У тебя нет повода расстраиваться! Мне кажется, что к этому времени мама вернётся и будет присутствовать на твоей свадьбе!
  - Откуда у тебя такая уверенность?
  - У тебя, у Беатрис, у меня, у всех людей есть «память сердца». Она никогда не ошибается. Всё будет так, как я сказала!


Рецензии