Рассеяв тьму

Я выхожу из дому, когда в темной воде исчезает большое кровавое солнце. Мой путь неблизок, а старые ноги все медленней и неуверенней несут меня знакомой дорогой. Когда я была молода, мои босые стопы больно ранили острые камни, а теперь – то ли кожа загрубела, то ли я выучилась терпеть боль, то ли неутомимое море стерло резкие грани камней.
Левой рукой я придерживаюсь за скалы, в правой несу фонарь. Свет его пока невиден, но утонут в черной воде последние лучи солнца – и мой фонарь засияет.
Подниматься все тяжелее. Раньше я проворно взбегала по лестнице, а сейчас останавливаюсь на каждой ступени: все тело болит и режет в груди. На бесконечной винтовой лестнице кружится голова и подкашиваются ноги, и кажется, что в этот раз я не сумею, не выдержу. Но, как всегда, я успеваю подняться наверх до первой звезды. Отдышавшись, я зажигаю маяк.
Стоя на платформе, я смотрю, как яркий поток света разбивается тысячей осколков на угольно-черной поверхности предательски-спокойного моря. Его влажное горячее дыхание несет соленую горечь, запах гнили и смерти. Море – убийца. Опасный, жестокий, безжалостный, бездушный. Оно манит, сулит удовольствия, богатства. Оно затягивает и губит. Оно отнимает самых близких. И как бы ни было оно мирно, верить ему нельзя – для каждого найдется та волна, вынырнуть из которой уже не придется. Так я потеряла родителей. Рано осиротев, я быстро повзрослела и скоро со всей горячностью привязалась к одному рыбаку. Мы должны были пожениться осенью, но летом коварное море забрало его. Наверное, я должна была замкнуться, все возненавидеть, но я не смогла. И с тех пор мои нерастраченные в юности забота и нежность каждый вечер ведут меня к маяку. Я приношу свет любви, чтобы рассеять тьму.


Рецензии