Вчера рисовал розы

Вчера рисовал розы. Розы выплывали из небытия, окружённые листьями, которые создавали ковёр. Фиолетовые оттенки расстраивали голубизну неба, которое вползало в прожилки листочков, делая их скользкими.
Картон медленно оживал под нервным подрагиванием кисточки. Кисточке передавалось дрожание старческой руки моей, но я упорно продолжал пытаться попасть ею в те самые места, на которых изображены розы.
Два царственных цветка выглядели лабиринтом лепестков, по которым я пытался найти вход в тайну розы сначала одной, затем второй. Третья роза не успела распуститься, и я мог ещё без труда найти этот вход. Он имел единственную лазейку к её секрету.
Моей ошибкой была моя неторопливость. Продвигаясь по листочкам к земле, я скоро обнаружил,
что лимит времени истёк. Я должен был покинуть картон и всё, что на нём появилось, благодаря чуду. Создателем чуда была моя правая рука, управляемая богом! Сам я с изумлением рассматривал результат моего скромного участия в этом опыте.

На другой день земные дела не позволили мне снова любоваться розами, выросшими без всякого удобрения на картоне. Я бродил по городу и обдумывал, как я буду завтра вдыхать в мои розы новую порцию жизни. К сожалению, мои розы, не имея шипы, дурно пахнут скипидаром. И это единственный их недостаток. Но ведь это намного лучше, чем вонзающиеся в пальцы шипы садовых роз!
Что же меня отвлекло от царского занятия?
О, эти глупые походы в Банки города! Без этих презренных бумажек, которые именуют, почему-то, обрубками, даже Бог не помогает мне купить изумрудную зелень, киноварь розовую, хром-окись сине-голубой и много чего другого. Даже этот презренный, плохо пахнущий скипидар!
О, этот скипидар, обработанный в лако-красочной промышленности до поэтического названия "пинен", подскочил в цене до небесной высоты! Что уж говорить о кадмии жёлтом и кадмии пурпурном!
Но завтра я непременно встречусь с волшебным картоном, который прячет в своих недрах кусочек прекрасного сада!
И когда розы второй раз расцветут на картоне точно так же, как они цветут в настоящем саду, я зимой буду любоваться ими в своей квартире в те дни, когда холодный, мерзкий ветер пробьётся сквозь щели старых, оконных рам.
Говорят, что красный цвет создаёт иллюзию тепла. Я давно это заметил. Летом это не так ощутимо.
Но зимой, когда из душа мчится к телу струя холодной, нет - ледяной, воды, когда хочется орать "мама", взгляд на картон с розами в окружении зелёных листьев согреет меня!

Поэтому завтра я буду старательно влезать в лабиринт лепестков розово-красного цвета и искать из него выход!

Ижевск, 2012 год


Рецензии