Путь отверженного. Часть 25

*****
     -Учитель…
     Неуловимый сидел на ложе, обняв руками колени и уткнувшись в них лицом. Кессу он не услышал – а может, не захотел услышать. Но она не унималась. Подошла ближе. Присела рядом на край ложа.
     -Учитель…
     Он поднял голову, тускло посмотрел мимо нее.
     -Что?..
     -Учитель, прошло четыре дня. Наставники обеспокоены.
     -Чем же?
     -Ты ни разу не вышел из комнаты за эти дни. Разве ты не рад тому, что случилось? Лэриан остался жив. И ты тоже…
     -И ты. А Тьярн?
     -Учитель!
     -А Тьярн, Кесса? – Неуловимый рывком поднялся, прошелся по комнате, распахнул окно. – А Тьярн?! – повторил он, не оборачиваясь к ней. – Ведь он умер ради тебя!
     -Он Темный, -  спокойно ответила она. Холод ее голоса мог бы поспорить с ледяным ветром, дувшем из распахнутого окна. – Или был им, что безразлично.
     С моря Девяти Ветров шел ураган.
    Неуловимый повернулся к Посвященной, внимательно вглядываясь в ее лицо. Она бесстрастно выдержала его взгляд. В ее глазах, когда-то непроницаемо-черных, клубились едва заметные пыльные смерчи.
     -Ты еще помнишь Гильдию? – внезапно спросил он. Девушка безразлично пожала плечами.
     -Какое это имеет значение сейчас? Помню или нет, она – прошлое. Ты – будущее. В настоящем - только Школа.
     -Кесса! – потрясенно выдохнул Неуловимый.
     Нет, она даже не "безликая"! Она… это хуже, много хуже!..
    Цветной браслет на запястье взорвался огненной болью, колючие искорки побежали по рисунку-татуировке вверх по руке. Неуловимый поморщился. Как же не вовремя! Но надо идти, иначе Распятый сожжет ему руку до полной неподвижности. А калек в Школе не держат, они ложатся на алтарь первыми и порой без всякого повода.
     Неуловимый вышел из комнаты, не сказав Темной ни слова. Только чувствовал, что она смотрит ему в спину.

     Распятый ждал его. Впрочем, с некоторых пор он постоянно ждал его, нетерпеливо глядя на дверь и больше не примеряя чужой облик.
     Неуловимый раздраженно захлопнул за собой дверь.
     -Ну, что на этот раз?
     -Почему ты такой сердитый? – кротко спросил Распятый, пряча чертиков в глубине зеленых омутов. – Разве что-то пошло не так, как тебе бы хотелось?
     -Чего ты хочешь? Ведь это ты спас его!
     -Нет. Да я и не сумел бы, даже если бы захотел.
     -Тогда кто?
     -Ты не знаешь? Спроси у той девочки, она знает совершенно точно…
     -Я понял, что ты солгал мне, - медленно проговорил Неуловимый. – Мне – и всем до меня, с кем ты говорил о своей темнице. Где же правда?
     -Я думаю, ты уже и сам понял, - Распятый отвел взгляд. – Прости. Но мне необходимо было понять, как далеко ты готов зайти ради абсолютно не знакомого тебе существа.
     -Ну и как? Понял? – сквозь зубы процедил Неуловимый, старательно избегая смотреть на него. Он знал, что один взгляд – и он бросится на Распятого. И придушит голыми руками.
     -Понял. А еще понял, что ты не веришь мне. Ни единому моему слову ты не веришь!
     -Ты не Триграмма, чтоб в тебя верить. С чего бы это тебя так волнует, верю я тебе или нет, когда я ради тебя едва не убил друга?!
     -Друга…
     -Да, друга!
     -Не кипятись, – примирительно проговорил Распятый. – Ты сжигаешь себя этими вспышками, неужели же ты сам не понимаешь!
     -Значит, чтобы освободить тебя, можно теперь только заменить тебя, и никак иначе, да? – в упор спросил Неуловимый, рывком вскидывая на Распятого жесткие глаза. На его последние слова он никак не отреагировал. – Это ты не хотел никому говорить, опасаясь, что желающих помочь тебе просто не найдется?! Нет ведь на свете второго такого дурака!
     -Ну… это. Хотя и кровь Лэриана могла помочь, в этом я не солгал. Просто утаил второй путь. А насчет дурака… Честно говоря, я думал, что это ты. Но ты так свыкся со своей страшной способностью пить души, что едва ли захочешь заменить меня. А Школа… Она и  вправду живая. Если найти ее сердце – ты убьешь ее. И меня. 
     -Ты это хотел мне сказать? – уже спокойнее спросил Неуловимый.
     -Да. А еще – чтобы ты успокоился.
     Неуловимый с удивлением посмотрел на него, но лицо Распятого, странное, нечеловеческое, незнакомое лицо было серьезно и печально. И еще – растерянно. Чужак казался сейчас куда более человечным, чем любой из адептов Школы. Неуловимый никогда прежде не видел Распятого таким... Видимо, тот слишком верил в то, что говорил, слишком ждал этой ночи, слишком надеялся на избавление. Присмотревшись внимательнее, "безликий" заметил поджившую рану на спине Распятого, и все стало понятно. Тот рванулся, когда взошла луна, надеясь наконец освободиться от проклятой стены… Это его крик Дейтон услышал, стоя возле алтаря с бессмысленной, бесполезной жертвой.
     -Я понимаю, ты надеялся, что будешь свободен, - тихо сказал Дейтон. – И сорвалось это не по моей вине.
     -Легко жертвовать тем, кого уже считал другом? – вдруг спросил Распятый.
     Неуловимый молча покачал головой и шагнул к двери. Распятый тоже промолчал, и браслет не накалялся, пока Дейтон шел из подземелья наверх. В Зале постоял возле окна – и чуть не вздрогнул: далеко, не на самой опушке, дальше – горел костер.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии