Путь отверженного. Часть 27
-Учитель… Я всё поняла. Я согласна.
-С чем? – Неуловимый поднял голову.
-Ну… - Кесса немного помялась. – С Ним. Я знаю, как вытащить его из стены Школы. Я поняла, почему он бесправен.
-Да? – Неуловимый с нескрываемым интересом смотрел на черноглазую воровку.
-Я воровка, учитель, - она неуверенно улыбнулась. – И я… я подслушала ваш разговор. Я знаю, знаю, что это нехорошо! – торопясь, воскликнула она, потому что холодные глаза Мастера нехорошо сузились. - Но я беспокоилась за тебя! А когда ты после четырех дней одиночества в этой комнате пошел к Распятому… я решила, что это только способ покончить с собой. Я пошла следом и я все слышала.
-Да? – Неуловимый отвернулся. – И что же?
-Я согласна, – уже увереннее повторила она. – Я заменю его.
-Что?! – Неуловимый уставился на нее. – Повтори, что ты сейчас сказала!
-Я заменю его, - твердо повторила она. – То, чего я ждала, невозможно, и я…
-Ты думала, что твоя любовь заставит и меня вспомнить, что это такое? – тихо спросил Неуловимый. Кесса вспыхнула, но глаз не отвела.
-Да… Но ты все так же холоден, и я… я думаю, ты был прав. Это невозможно для таких, как ты. Я проиграла.
"Ты не боишься даже себя самого – и ты любишь ее… Не отрицай! Я знаю это. И она… она тоже любит… Но если этого не скажу тебе я, сам ты догадаешься очень нескоро…"
Неуловимый на мгновение зажмурился. Он знал это. Он не был тем слепцом, каким назвал его тогда Распятый – и он знал это. Он это видел.
-Ты не проиграла, девочка, - очень тихо сказал он. – Я знаю, что ты любишь меня, я не так уж и слеп… Но сам я не могу ответить тебе… Нет, не так. Я вспомнил, я знаю, что такое любовь, но я познал также и страх. И я… я не хочу такого конца. Ты ведь знаешь, что ждет меня… Знаешь ведь!
-Знаю… - Кесса неожиданно всем телом прижалась к нему. Неуловимый замер, сдерживаясь изо всех сил, - и ему удалось.
-С некоторых пор я начал бояться, Кесса. Я не хотел этого, но страх пришел… Но это ничего не меняет! Я не позволю тебе заменить Распятого! Это тоже смерть… моя, девочка. Я не смогу после этого… существовать. Ты не пойдешь туда. Обещай мне!
-Хорошо, учитель, я обещаю, - легко согласилась она, а у Неуловимого в который уже раз сжалось застывшее сердце. Слишком легко! Слишком просто! Она солжет… Из лучших побуждений – но она попытается поступить по-своему.
-Не лги мне, - низким голосом проговорил он, взял ее за плечи, слегка отстранил, впиваясь в глаза. И сам невольно вздрогнул. В бесовских глазах девушки стояло неприкрытое торжество.
"Ну же, давай! Возьми еще! Еще больше! Сделай меня такой же, ведь это так просто! Еще, мой друг, мой учитель… моя любовь, возьми еще больше!.."
Он с трудом вырвался, грубо оборвав связь.
-«Она едва не удержала меня, едва не заставила сделать ее "безликой"! – с каким-то суеверным ужасом понял он. – Как она сумела?!»
-Ты понимаешь, чтО едва не натворила?! – он встряхнул ее за плечи, избегая снова посмотреть в глаза.
-Ты так боишься себя? – тихо спросила она. – Я все прекрасно понимаю. Я едва не стала такой же, как ты, учитель. Еще бы совсем немного – и ты взял бы ровно столько, чтобы сделать меня "безликой", но оставить в живых… Ты зря испугался. Я САМА хотела этого.
Он сжал зубы и резко оттолкнул, почти отбросил ее от себя.
-Уходи, - процедил он, отворачиваясь к окну. Пальцы побелели, вцепившись в подоконник. – Уходи сейчас же!..
Браслет снова загорелся, из-под рукава плеснуло пламенем – и Кесса отступила.
-Иди, учитель. Распятый зовет. Иди.
Неуловимый шел по Школе, низко надвинув капюшон, и никто не видел его лица.
ПОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №212072301570