Если бы ты родила меня, мама...

               
                В своей повести «Бабичье дело»,  я практически  обошел молчанием тему абортов. Почему? Не знаю. Подумал, может быть, что тема скользкая и об этом не принято говорить.
Да, агитацию проводить, проводят. Наскоками. Когда видят, что демография в стране ужасная и скоро работать и кормить пенсионеров станет некому!
Поднять тему меня сподвигло удивительно пронзительное эссе  Ольги Нацаренус, которое с ее разрешения публикую здесь.

 
                Если бы...
Как хотелось жить! Господи, как же хотелось жить!.. Если бы тогда произошло чудо! Если можно было бы всё исправить…
Как мечтал я наслаждаться чудесным миром, познавать его, верить ему! Многоликость стран, неповторимость характеров людских, разнообразие семей животных и растений, уникальность водных глубин и величие гор - всё это покоится на тёплых ладонях Всевышнего . Всё это было заботливо приготовлено им и для меня : для глаз моих, для рук, для отзывчивого нежного сердца, для торопливых шагов по утренней росе, для нетленной памяти…
Я помню и поэтому знаю, что мир прекрасен ! Любая человеческая попытка выразить его великолепие - скудна и примитивна. Слова и краски оказываются малодостаточными, вычурными, не умеющими достойно восхвалить образец безукоризненного Творения. Но… если бы тогда произошло чудо - я безусловно пробовал бы выразить своё отношение к миру, несомненно пробовал бы , раз за разом, день за днём, с великой совестью и уважением, класть на полотна мазок за мазком, играть созвучиями фраз и образов , и любить, любить, любить … Как же это прекрасно - любить! Откровенно, честно любить, не задумываясь, не оглядываясь на условности и обстоятельства, вне зависимости от настроения и возраста. Как же печально, что человек не всегда осознаёт это! Миллиарды крохотных частичек пространства разумно несут ему семена того , что он производит в душе своей, влекомый мыслями своими. Отеческая забота Всевышнего и серебряный ветер благословения навсегда прочно сплетены с хрупкими веточками жизни его. Свободный , навсегда свободный человек обязан всего навсего сделать выбор : принять, или не принять, поверить , или отвернуться… Всего-то! И никаких промежуточных состояний! По-другому не можно …
Как же хотелось мне жить! Если бы тогда было возможным изменить безысходность событий!...С каким несказанным наслаждением ощутил бы я на щеках своих холодные капли дождя, влажным лбом почувствовал бы движение свежего воздуха , вдохнул бы полной грудью и поднял глаза в далёкое небо! И совсем не важно для меня было бы, увижу ли Солнце, или над головой моей будут проплывать тяжёлые серые облака. Не важно потому, что помню и поэтому знаю - Солнце есть, его присутствие неизменно, видим мы его, или не видим , и… хотим ли мы его видеть…
… Ах, если бы тогда…если бы тогда произошло чудо!... Если можно было бы всё исправить, изменить …
… Если бы… Если бы ты родила меня, мама…


 Рецензии на это эссе вызывают уважение, и болью отдаются в душе:

-  Да уж, "… Ах, если бы тогда…если бы тогда произошло чудо!... Если можно было бы всё исправить, изменить …
… Если бы… Если бы ты родила меня, мама…"- это нужно написать на огромных "баннерах" и развесить по всей России..

-  Это эссэ несостоявшегося человека необходимо читать дважды: сначала оно воспринимается, как послание убитого солдата, а потом его читать просто страшно. Что же мы, нехристи, делаем, кричит мое семидесятилетнее прошлое. Мало , что богомерзко, а теперь - этот вполне мирской крик, этот всплеск вселенной! Спасибо, дорогой автор... если бы еще это на что-нибудь повлияло…

- И не много слов сказали, но КАКИХ слов...
Спасибо, Ольга, за растревоженную душу…

- Тронуло до слёз! На разрыв!! Комок в горле...
Спасибо Вам!


           Видно, что тема близка людям. Это произведение, как и многих, поразило меня в самое сердце и душу! Я ведь тоже несу ответственность за них, не рожденных...
Такова профессия - гинеколог.
Как-то давно,  много лет назад, я спросил у батюшки: "Насколько велик мой грех как врача, исполняющего приговор ребенку, вынесенный матерью?"

Ответил он приблизительно так: " Грех велик, но это грех матери, которая на это решилась! И прощения у Господа ей будет сложно получить! Ты - исполнитель, лицо подневольное. Не ты, сделает кто-то другой. Ты, только старайся отговорить женщин от этого!"

Раньше все шло как само собой разумеющееся,  аборт и есть аборт – искусственное прерывание нежелательной беременности, и я не задумывался над моральным аспектом, тем более, что абортов было много, до трехсот в год по больнице - поток. Значит, на меня приходилась вначале половина, а лет через пять – третья часть! По количеству коллег.

 Много, очень много ! Не считал. Боюсь этой цифры, даже приблизительной...
 
             Возможно это, а может подошло время, но я крестился в возрасте Христа, в тридцать три года. Потребовала душа.
Крестил отец Владимир, он же  был  и крестным отцом. Крестил он меня у себя дома,  так как данный акт в те времена  властями не поощрялся.
На душе стало легче, светлее! Cтал смотреть на рождение ребенка, аборты, по иному, другими глазами.   Желающих прервать беременность, начал долго и тщательно опрашивать о причинах этого шага и выяснилось, что женщины часто идут на это сгоряча, не подумав! И при спокойной беседе, без упреков, можно уговорить  не делать этого, вызвать жалость и теплые чувства к еще не рожденному ребенку. Причин для аборта много, но при ближайшем рассмотрении их, оказывается, что они все "притянуты", надуманы в оправдание этого шага.
      Одинокие женщины часто идут на это, опасаясь, что не смогут одни обеспечить ребенка.
В советское время было проще уговорить, конечно. Страна заботилась о матерях-одиночках.
Думаю, что  восьмидесяти – ста детям удалось таким образом  дать возможность родиться!

          И много позже, часть матерей ( с кем удалось поговорить), с таким восторгом на лице благодарили за это, показывали фото детей и говорили: «Какое счастье, что вы меня отговорили! Это просто чудесный ребенок! Как он нас с мужем любит! А мы, его просто боготворим!»
Матери одиночки, встречали мужчин, для которых ребенок не был помехой и выходили замуж. Не все, но большинство! Так и не нашедшие свою половину, все равно имели смысл жизни - у них был ребенок!

             Все больше и больше эта процедура стала меня тяготить. Пытался «спихнуть» её на коллег, а учитывая, что процедура стала платной и за неё врачам больница платила дополнительно, это долго удавалось. Некоторые пациентки, правда, категорически требовали, чтобы делал я, потому что другим врачам не доверяли.
Появились противозачаточные таблетки, внутриматочные контрацептивы и другие средства контрацепции и аборты постепенно пошли на убыль.
Однажды, во время процедуры, плодик сроком на семь- восемь недель, выпал живым, целиком, с куском оборванной пуповины и я был свидетелем его гибели, агонии. Он лежал в крови в тазу и шевелился еще, недолго.... Медсестра - ассистентка, увидев это, выскочила из операционной, хотя работала там уже много лет.
Я не очень впечатлительный, профессия обязывает, но это и меня сильно морально зацепило…
Вот раньше же копался в остатках «материала», (потому - что нужно знать,  все ли вышло, и ничего не осталось в полости матки) и ничего!
 А вот увидел живого еще и «спёкся»…
 Очевидно наступил предел, через который я уже переступить не мог…

           И я написал заявление на имя главврача о том, что отказываюсь выполнять аборты по религиозным соображениям. Иначе бы не прошло. И последние, наверно лет девять-десять, я уже аборты не делал официально.
Обошлось без «шумихи и помпы», потому, что некоторые коллеги в республике на этом пиарились, привлекая даже священников и телевидение для рекламы.
Нет, я также во время кровотечений при спонтанных абортах удалял плоды, но это было во имя спасения жизни женщины!

Прости нас , Господи, за грехи наши! Ибо не знаем, что творим…


Рецензии
Добрый вечер, Сергей.
Я понимаю Вас и впервые ничего не смогу добавить.
С уважением,

Лариса Малмыгина   25.01.2021 21:18     Заявить о нарушении
Если не смотрели, посмотрите небольшой сериал "Казус Кукоцкого", там тоже этот вопрос поднимается.

Лариса Малмыгина   25.01.2021 21:21   Заявить о нарушении
Я его видел. Если у вас будет время, почитайте "Бабичье дело". Там , правда, много "букаф", но там и вся медицина моя и как я дошел до жизни такой - стал гинекологом.http://proza.ru/2011/01/26/928

Сергей Балвский   26.01.2021 08:45   Заявить о нарушении
Прочитала, Сергей. Оставила отзыв. Сильно. Остаюсь под впечатлением,

Лариса Малмыгина   26.01.2021 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.