Дневники временной островитянки - начало

Среда. День второй.
___________________
Тёплое и чистое море ласково поддерживает меня. Я качаюсь на волнах, лёжа на спине, с интересом разглядывая коралловые тапки на своих ногах. Сумасшедшие вопли цикад слышны даже тут, в десяти метрах от берега. Наверное, их брачный сезон в самом разгаре и, к сожалению, совпадает с моим пляжным с отдыхом на крупнейшем из греческих островов. Но я уже поняла, всё хорошо сразу не бывает. В Эгейском море нет привычных болгарских медуз - так что нате, получите взамен крики цикад. Кстати, это такое небольшое насекомое, больше мухи, размером с саранчу, землистого цвета.

Гид на экскурсии ловко поймала один неосторожно разоравшийся экземпляр рукой и предъявила восхищённым россиянам (местная экзотика, всё-таки).
Самое плохое, что на одном дереве может сидеть несколько десятков таких насекомых, и кричат они все в унисон, хором, отчего звук становится ещё громче. Как здорово, что наши привычные комары и мухи не орут как ненормальные в аналогичный период своей жизни, а просто по-тихому посасывают нашу кровь.

После девяти утра и до семи вечера я тут могу мечтать лишь о нескольких вещах - о сравнительно прохладном море; или о мощном кондиционере; или о стакане, полном льда, слегка разбавленного соком; или о мороженном. Все остальные мысли вытесняет жара. Удивительно, как здесь могли происходить все описываемые гидами исторические события. Какие уж тут войны, какие там пираты - при такой-то температуре! Хотя, может быть, все сражения и завоевания на Крите проходили исключительно зимой?

Пятница. День четвёртый.
_______________________
У нас появляются барские и французские замашки - послеобеденный сон, душ дважды в день, а также любовь к шикарной жизни - сок или детский коктейль с гренадином в баре, смена одежды три-четыре раза в сутки. В  распоряжении отдыхающих три пляжа - два песчанно-галечных и один - со спуском-платформой. К первому из двух ведёт крутая, но добротная каменная лестница, а ко второму - нерегулярные ступеньки из брёвен, которые явно клал чудак, не страдающий приверженностью к симметрии и порядку, а также с шириною шага больше моего. Выбор места для купания определяется нами, помимо лени и длины пути, чистотою воды и наличием волн. Когда море неспокойно, с платформы купаться не рекомендуется - можно об неё удариться.
Но, впрочем, стоит начать рассказ о путешествии с положенного начала.

Вторник. День первый.
_______________________
Мы прилетели на солнечный остров Крит рано утром во вторник. Небо было безоблачным, земля дышала жаром.
Солнце здесь при тех же тридцати градусах палит сильнее, чем в Москве. Мы благополучно селимся в отеле, и нам выпадает подарок судьбы под гордым названием "бунгало". На самом деле, это банальный номер в двухэтажном коттедже, выдержанном снаружи в стиле острова Санторин. И к нему от корпуса ведут вниз бесконечные крутые лестницы без привычных перил. Рядом с входом в наши апартаменты расположились три пальмы в возрасте и вьющийся куст с ярко-розовыми цветами.

Пятница. День четвертый. Продолжение.
_____________________________________
Мы сбегаем из бунгало в более привычный корпус через три дня райской жизни и пения под окном жизнерадостных и любвеобильных цикад.

Здравствуй, чайник и чай! Как мало надо русскому человеку для полного счастья! Какой чудак придумал чай со льдом? Он точно не жил в нашей холодной стране.

Четверг. День третий.
_____________________
Позади поездка в Ираклион и в Кносский дворец. Мы узнаём от гидов, какими затейниками были согласно мифам греческие боги и минойские цари. История с похищением Европы и её детьми, а также с Минойским быком тому подтверждение. Да, похоже, язычники не отличались высокой нравственностью. Но нас удивляют технологии греков. Все-таки ванна, туалет, акведуки и холодильник для 17-15 века до нашей эры - не так уж плохо. У наших царей такие удобства появились, наверное, только веке в тринадцатом после рождества Христова.

И, конечно, поражает красота и гармония фресок. А ещё странно, как могла внезапно и бесследно исчезнуть такая развитая цивилизация. Может, её постигла судьба Гоморры. С нравами у обитателей дворцов точно были большие проблемы. Мужчинам не разрешали жениться до 25 лет в целях ограничения рождаемости, а если учесть среднюю смертность около тридцати лет, то результат не заставил себя ожидать. Учёные выдвинули такую версию - что-то, эпидемия, голод или резкое изменение климата заставило людей бежать из дворца. Удалось найти место поселения возрастом около 15 века до нашей эры, причём в посуде были найдены кости младенцев. Тогда там либо имели места человеческие жертвоприношения, либо вынужденный каннибализм. Если первое, то понятно, почему эта кровожадная языческая цивилизация была уничтожена. Если второе - понятно как именно всё произошло.
Вопрос в том, не ждёт ли наш толерантный Запад её участь. Как всё просто, не надо кровопролитных войн, достаточно с помощью голливудских фильмов внушить группе держав извращённую толерантность, и через пару поколений их нация вымрет, а на смену им придёт новая цивилизация мигрантов, с правильной ориентацией и успешной демографией, восполнив недостаток местных жителей. Таким образом, любое государство, пропагандирующее свободу извращений, неизбежно погибает от неё, как это уже случилось не только с двумя отдельными городами, Содомом и Гоморрой, но и с целыми цивилизациями, Минойской и Римской. Правда, остаётся ещё один путь - путь Ниневии - покаяния и обновления благодаря истинной вере в Бога. Но, притом, что в нашей стране доля населения, ходящего в церковь не только на крестины и похороны, составляет менее 10%, нам это пока не грозит.

Суббота. День пятый.
_______________________
Сегодня я побывала на экскурсии по православным монастырям. День был жаркий и душный, но, к счастью, внутри храмов прохладно.

Поездка оказалась интересной и познавательной. Помимо страниц истории я узнала, что из-за влияния венецианцев, захвативших Крит, здешние православные храмы претерпели некоторые изменения. В них появились характерные для католических соборов удобные стулья и места для сидения священников, монахов. Но живопись сохранила византийские традиции. Удивляет беспечность греков. В одном из крупнейших женских монастырей Крита несколько лет назад кто-то украл их самую главную икону Благовещения, когда монахиня отлучилась из храма, где она хранилась. Зная, сколько русских людей приезжает на этот остров, и как часто пропадают кошельки и мобильные телефоны даже из запертых номеров в отелях, такие важные предметы культа следовало бы лучше охранять или помещать в музеи, а в храме держать качественный список.

Я сижу на балконе в наступающих сумерках, мои поджаренные ноги покоятся на втором стуле. Отдыхаю вот так и думаю, глядя на соседний отель на противоположном холме: "А ведь там тоже есть какая-то жизнь!" Незнакомые люди снуют по столовым, фойе и номерам, и это броуновское движение тёмных силуэтов по светлым помещениям бесконечно и, на первый взгляд, бессмысленно. Я вижу их как тени, темноту прорезают редкие вспышки фотокамер, откуда-то доносятся звуки анимации. Меня так и тянет на эссе типа "пляжный отдых как феномен современной жизни и альтернатива напряженному труду".

Воскресение. День шестой.
_________________________
Я под впечатлением книги о построении истории известного голливудского теоретика пытаюсь в шутку придумать сюжет на тему пляжного отдыха.
Назову я его, например, так:

"Бедолага Харитон".
(продолжение следует)


Рецензии