Кино не для всех

Максу

Небольшой очерк в LJ. Просто сон. Сказочный сон, в котором... Впрочем, всё ясно из текста. Или это сценарий? Не знаю. Там, в LJ, я добавила фотографии. А здесь обхожусь просто словами. Вариантов нет. Да и вообще, без тебя нет ничего.

Мы прилетели в Таллин ближе к вечеру. Хорошо, что сейчас лето, темнеет поздно. Я никогда не была здесь раньше. Не знаю, бывал ли в Таллине - ты. И не хочу знать. Разве это важно?
 
Таллин - очень старый город, в котором есть, на что посмотреть. Ты знаешь, именно потому, что я с тобой, всё имеет краски. Мы бродим по лабиринтам улиц старого города, а я почему-то безумно боюсь выпустить твою руку - из своей руки. Боюсь снова потеряться. Остаться одной. Ведь тогда все эти улицы, дома, булыжники на мостовой - всё снова станет чёрно-белым, мёртвым. А я не хочу этого. Поэтому и держу тебя за руку.

В Таллине красиво, правда? Наверное, есть здесь и интересные музеи, и многое, нач то можно посмотреть. А мне почему-то сразу бросилось в глаза это окно. Казалось бы - просто окно в каменной стене. И цветы. Но что-то в нём меня зацепило. Я говорю об этом тебе, а ты в ответ улыбаешься. Слегка снисходительно. Своей чудесной улыбкой.

От романтики - к прозе жизни. Хочется немного посидеть где-нибудь, выпить, поесть, может быть. А с моим везением... Да, это же надо было - попасть в Таллин, и, гуляя по старинному кварталу, наткнуться на бар "Chicago1933"! Признайся, это ты так сделал? Или это моё феноменальное "везение"? После этого я не поверю никогда в то, что в жизни всё случайно. Нет, мой хороший... Случайностей нет.

И мы заходим в этот бар, в котором, кроме чисто американской кухни, есть и чудесное местное вино. Его подают в красивых высоких бокалах. Я смотрю на тебя и улыбаюсь. Мне хорошо с тобой. Очень хорошо. И дело тут вовсе не в вине. Просто... Ты - не случайный. Ты - мой Единственный. Да, ситуация немного абсурдная. Сидеть в "Чикаго" в Таллине. Как раз для меня, я ведь слегка чокнутая. Или уже даже не слегка.

После бара мы гуляем по ночному городу. Красиво подсвеченные старинные здания создают неповторимую атмосферу сказки, волшебства. Представляю, как здесь красиво в Рождество! Максим, а если... Я знаю, глупо загадывать, но... Мы ведь могли бы вернуться сюда. Ровно через пять месяцев, день в день. На Рождество. И попасть в сказку.

У меня глаза закрываются. А ты? Хочешь спать? Мы возвращаемся в гостиницу, и здесь, при свечи свечи, горящей на столе, я снова говорю тебе то, что говорила много раз - в стихах, в прозе, в письмах, в смс, в книге. Говорю, глядя в глаза. Но повторять это здесь я не стану. В конце концов, это же "кино не для всех". Просто, когда из раскрытого окна повеет ночной прохладой, обними меня. Крепко-крепко. Не так важно, какие здесь снятся сны. Главное - ты со мной. Пусть этот ветер запутается между твоими и моими руками, губами, дыханием. Запутается в невыносимой нежности.

Утро неслышно прокрадывается сквозь неплотно зашторенные окна. Я люблю это время. Можно подурачиться, не раскрывая глаз, позволить себе полежать в полумраке, улыбаясь новому дню.

Да, с тобой я научилась снова улыбаться - по утрам. Спасибо тебе за это. Если бы я могла остановить время... И просто остаться - хотя бы на пару дней - вот так, здесь, с тобой. В этой спальне, которую всё больше и больше заливает утренний свет.

Но, это ведь невозможно, я не умею останавливать время. Поэтому, чтобы не позволить себе грустить, я встаю и раскрываю дверь, ведущую на балкон. Город ещё не проснулся - сегодня ведь воскресенье. Подойди ко мне! Посмотри, как здесь здорово!

Знаю, возможно, ты не в восторге от моей идеи, но я хочу пойти в церковь. Просто постоять у алтаря, поблагодарить Бога за то, что в моей жизни есть ты. Что я знаю, какое имя ты носишь, как звучит твой смех. Сотни раз за эти несколько лет я стояла у алтарей разных соборов, часовен, церквей. О чём я просила Бога? Ты ведь знаешь, мой хороший. Нет смысла это повторять. Сегодня я буду просить о том же. И - благодарить за то, что ты - есть.

Красиво, правда? Утренний свет на старых домах, колокольне собора... Есть в этом что-то такое, что и словами-то не объяснить. Кстати, я заметила - погода в Таллине очень напоминает брюссельскую. Там тоже частые смены солнца и дождя. Как красиво, смотри! Просто картина! Природа умеет, с помощью игры света и тени, создавать шедевры.

И мы снова гуляем по Таллину, любуемся его историей, высеченной из камня, сложенной из кирпича руками великих мастеров, и столь заботливо сохраняемой эстонцами. Молодцы они! Кстати... Что это? Бар "Depeche Mode". Да, просто рай для тех, кто любит эту группу. Можно, мы посидим здесь немного? У меня есть любимая композиция, Behind the wheel. Слушая её, за рулём мне лично ездить опасно. Сколько же раз, Максим, я буквально летала по трассам, включая эту песню на полную громкость... Это было тогда, когда... Нет, милый. Я не буду вспоминать. Это слишком больно. А я с тобой. И мне не хочется плакать. Поэтому давай просто посидим здесь немного, послушаем музыку.

А ещё в Таллине мне безумно понравился бар с бабочками - Butterfly Lounge. Ну прости! Это - моя слабость. Бабочка - символ души. Не случайно она на моём правом плече, с надписью на моём любимом латинском. Resugram. Воскресну. Максим, а ведь так и получилось. Из пепла - с тобой. Но к чёрту философию. Давай веселиться. Здесь отличные коктейли, от них, говорят, бабочки порхают в голове. Тем лучше!

И снова вечер падает на Таллин. На рассвете мы покинем этот город. Сказка кончится. В конце "фильма не для всех" пойдут финальные титры. Вдохни этот закат. Он того стоит, мой любимый.

Да, закаты здесь впечатляют. Но, ты, наверное, уже понял, я люблю их везде. Просто в Таллине они особенные. Благодаря тому, что ты со мной. Смотри, чайка возле колокольни собора!

Один из трёх, по моей теории, самых печальных звуков в мире - крик чайки. Но сейчас она молчит. Мне ведь не грустно - ты со мной. А поедем к морю? Я всегда мечтала стоять рядом с тобой на берегу и смотреть на закат. Над Балтикой красивые закаты... Ты соглашаешься. И снова я вижу твою чудесную улыбку, от которой у меня на глазах слёзы. Счастливые слёзы.

Когда совсем темнеет, мы возвращаемся в гостиницу. Ужин за столом, сервировка которого сделала бы честь даже королевскому дому. Я не замечаю, что именно мы едим. Мне это не важно. Предпочитаю смотреть на тебя. На столе горит свечка, но я тушу её. Слишком много свечей я сожгла в одиночестве, Максим. Не хочу сейчас этих воспоминаний. Может быть, чуть позже, в номере, когда мы останемся одни... Там я снова скажу тебе, что люблю тебя. Сон в сиянии. Sleeping in the light.

Короткий сон. Спускаясь вниз, чтобы ехать в аэропорт, кидаю взгляд по сторонам. Я знаю, что никогда не смогу забыть Таллин и эту гостиницу, чем-то напоминающую средневековый замок. И я никогда не смогу забыть - тебя.

Самое время пустить финальные титры, мой хороший. Пора в аэропорт. Эстония, Таллин. Какие странные и прекрасные сны мне здесь снятся! Реально - кино не для всех...


Рецензии