Воспитанники Алых парусов... Глава 12

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 12

***
- Рад, что Вы согласились со мной встретиться.
- Почему на «вы»? Насколько я помню, при нашей первой встрече сего официального отношения не наблюдалось.
Мужчина окинул меня взглядом и улыбнулся.
- Не волнуйся ты так. Я не кусаюсь.
- Боюсь, Денис Борисович, что это не соответствует истине. Вы пригласили меня пообедать. С какой целью?
- А просто… - мужчина легкомысленно взмахнул рукой. – Развеяться захотелось.
- Ясно.
- Определились с выбором? – обратился ко мне официант.
- Я буду окрошку, жареные лисички и березовый сок.
- Сегодня ты не столь скромна. – ухмыльнулся Денис Борисович.
- А я за себя сама заплачу. – уверенно произнесла я.
- Это, как угодно. Зеленый борщ, картошку по-домашнему, печеного окуня и сок томатный.
- Сию минуту. – официант испарился.
- Чем будете даму развлекать? О погоде поговорим?
- Жаркое лето выдалось. – на губах мужчины блуждала загадочная улыбка. – Тема исчерпана. Театр предпочитаешь или кино?
- Я поклонница разного рода талантов.
- У самой данные дары природы наблюдаются?
- Не обращала внимания. А у Вас, судя по всему, талант делать деньги?
- Есть такое. Алиса, что ж ты так меня боишься, что грубишь даже на пустом месте?
- А мне не стоит?
- Тебе, пожалуй, нет.
- Вы и сами не уверены, как я погляжу.
- Предпочел бы быть твоим другом, нежели врагом. Уверен, что у тебя обворожительная улыбка. Хотелось бы в этом воочию убедиться.
- Хотите на чистоту?
- Валяй.
- Мне муж намекнул, что у Вас за бизнес. Да, я и сама обратила внимание на Ваш гуманизм. Общих точек соприкосновения никак найти не могу.
- А ты не ищи. Само собой все обнаружится.
- Сомневаюсь.
- Сомнения не безосновательны, но ты же можешь дать мне шанс?
- Зачем Вам это нужно?
- Для разнообразия. Глаза у тебя какие-то странные. Что-то в них такое есть, чего раньше ни у кого не замечал. У меня жена, как в самых тупых комедиях: стареющая блондинка с собачонкой под мышкой. И это я сейчас не преувеличил.
- Не горю желанием разнообразить Вашу жизнь. Каждый раз, как деньги от Вас приходят, еле сдерживаюсь, чтобы обратно не отослать.
- Оооо, Алиса, не оскорбляй мои добрые намерения. Эти деньги от чистого сердца. И, если ты здесь только благодаря им, то лучше было тебе так не напрягаться.
- А я здесь именно поэтому.
Мужчина подвигал желваками.
- Ваш заказ. – официант поставил перед нами тарелки с окрошкой и борщом. – Остальное буквально через несколько минуточек. – На стол с подноса переместились стаканы с напитками. – Приятного аппетита.
Какое-то время мы молча ели. Лицо Дениса Борисовича напоминало серую неподвижную маску. Потом оно внезапно расслабилось и легкая улыбка снова коснулась губ.
- Алиса, ты знаешь, я недавно был в российской глубинке. Ко мне девчушка рыженькая подбегает и говорит: «Слышь ты, пидарас». Я с минуту в оцепенении простоял. Мамка девчушку за руку отдернула и давай ей объяснять, что нельзя такие слова плохие говорить. А в глазах у женщины читалось, что она-то сама с дочерью почти согласна. Только сказать никак не решилась бы. Так вот ты на эту девчушку похожа. Говоришь, что думаешь. И я, пожалуй, склонен это ценить.
- Спасибо. Жаль, что Вы этим качеством не отличаетесь.
Мужчина негромко рассмеялся.
- Ну держи. Я бы очень хотел заполучить тебя в свою койку. Хотя бы потому, что ты так сильно этому противостоишь. Я привык добиваться своего. Но я не глупый человек и прекрасно понимаю, что если даже сумею тебя заставить, то на какие-либо отношения в дальнейшем мне уже рассчитывать не придется. Ты кажешься мне очень интересным человеком. И предпочту дружбу с тобой, пусть и с некоторым сексуальным оттенком с моей стороны, чем саморучно лишу себя удовольствия с тобой общаться.
- Я должна Вам поверить?
- Ты мне ничего не должна. Так что следующий раз при встрече можешь со мной даже не поздороваться, если это не будет от души. Мне ни к чему твои одолжения. И еще раз повторюсь: деньги я буду перечислять от сердца, а не в корыстных целях. Хочешь верь, хочешь нет, но это первый раз за много лет я так искренне разговариваю и, возможно, первый раз в жизни делаю что-либо без пользы для себя. Правда, эмоциональное удовлетворение тоже в некоторой степени польза.
- И Ваши грибочки, мадам. А так же Ваша картошечка с рыбкой. – официант составил тарелки на стол, забрал пустую посуду и галантно удалился.
- Какую страну мира предпочитаешь?
- Глупо было бы сказать, что не свою. – я пожала плечами.
- Это очень патриотично звучит. Ну, а заграница?
- Никогда не была в Финляндии. А там по-моему очень красиво.
- И по-моему тоже. Предлагаю съездить на выходные отдохнуть. – я приподняла брови. – С мужем естественно. И, если не помешаю, с удовольствием присоединился бы к вам. Если надумаете – телефон мой у тебя есть.
***
- Мамочка. – раздался жалобный вопль, едва я переступила порог. К двери выбежала Катюша. – Мама, они приехали и раскомандовались. – пожаловался ребенок, надув губки.
- И как же это у них получилось? – я наигранно округлила глаза. – Ты же у нас Ее величество Катерина Великая.
Катя поморгала глазами, видимо пытаясь понять чью сторону я заняла, но так и не разобравшись, негромко сказала.
- Они приехали чумазые и загоревшие. – немного потопталась и добавила. – Красивые стали.
- Вот с этого и нужно было начинать. – я погладила дочь по голове и, направляясь в гостиную, спросила. – Руслан дома?
- Нет. Он пошел гулять с Димой.
- Привет мои красавицы. Как там лес? Не испугался вас? Не сбежал?
- Привет мам. Все замечательно. Правда, устали очень.
- Алиса, а ты не сказала, что твои дочери такие красивые. – протянул Леша, который сидел на полу у дивана, положив голову на колено Кристине.
Я обратила внимание на то, что Валера расположилась в кресле подальше от них. И вид у нее был надменно неприступный, что могло означать только немалую обиду и раздражение.
- Куда Андрюшу дели?
- Он читает в спальне. – отозвалась Катя. – Что-то неинтересное.
- А ты откуда знаешь? – буркнула Лера.
- А он мне вслух читал. Водород, кислород, азот… Что-то явно воздушное, но все равно нудное. – малышка пожала плечами. – Я лучше буду строить замок.
- Воздушный? – Валерия отшвырнула журнал.
- Нет. Кастрюльный. – невозмутимо ответила Катюша. – Можно, мам?
- Можно. – ребенок побежал на кухню. – Лера, у тебя хандра или что-то случилось? – как можно более безразлично поинтересовалась я.
Последовали нечленораздельные звуки, которые все же выплеснулись в:
- Ничего не напрягает? – и дочь неопределенно махнула рукой в сторону дивана.
Я перевела взгляд на Лешу с Кристей. Конечно же, меня эта «милая картина маслом» обескуражила еще с первого взгляда, но я прекрасно осознавала, что в возрасте 14-15 лет слово «нельзя» воспринимается, как руководство к действию. А потому я просто пожала плечами.
- Пошли со мной. Расскажешь, как съездили.
- Нет никакого желания с тобой разглагольствовать. – фыркнула девочка и направилась к себе в спальню.
- Сложный возраст. – философски поведал Леша.
- У тебя? – я попыталась сдержать свое раздражение.
- У тебя. – заржал парень. – Твой муж уже завтра приезжает. Нам одна ночь осталась. – он сладко потянулся. Я никак не отреагировала. – Будешь такой неприступной, мне ничего не останется, как соблазнить твою дочь.
Послышался шлепок. Я обернулась – мальчишка потирал рукой лоб.
- У ее дочки своя голова на плечах есть. Ну, это так для информации к размышлению. – спокойно произнесла Кристя.
- Пипец, какие вы… А там Лера одна скучает. – стал подниматься Горин.
- Сидеть. – ухватила его за плечо Кристина. – Ты только рискни… Я сейчас молчу о том, что с тобой мама сделает, но я тебе яйца точно оторву. – почти ласково проговорила девочка.
- Вся в мать. – ухмыльнулся паренек. – Стало быть, можно полагать, что у Валерии своей головы на плечах нет? – бесцветным тоном закончил Леша.
- Она у нас просто слишком импульсивная. Ее действия часто необдуманны. А посему ты будешь сидеть здесь милым щеночком у моих ног и жалобно поскуливать, глядя на мою красавицу мать.
- А жрать дадите? – преданно заглянул дочке в глаза Горин.
- Всему свое время. – отозвалась я.
- И жратву нужно заслужить. – констатировала Кристя.
Лешик жалобно заскулил и, забравшись на диван с ногами, прижался к плечу девочки.
***
- Я вас тут собрала не просто так. – мой голос был не громким, но уверенным. – Взрослые люди, а ведете себя… Чему у вас могут дети научится? Вот вы мне скажите, когда в последний раз вы были у моря? Да еще и на халяву? Это же нужно было додуматься: напиться среди бела дня, детей без присмотра на двое суток оставить. Кто будет возмещать отдыхающим их ущерб? Я молчу о моральном. Я сейчас о том, где дети могли на клубы и выпивку деньги взять. В общем при нашем с вами знакомстве я доходчиво объяснила что к чему и как я работаю. До вас мои слова видимо не дошли. А потому все, кто был в этом заезде с детьми, пишут прямо сейчас «по собственному» и свободны.
- Это по какому такому праву? – подала голос учительница химии.
- Кто не пишет заявление, того уволю за несоответствие… Решать вам. Даю пять минут. А остальных прошу обратить на этот инцидент внимание и сделать выводы. Иначе…
За дверью нарастал гул. Я повернулась и пошла к выходу. Открыв дверь, увидела восемь-десять детей. Двое из них, судя по позам, прислоняли уши к двери.
- Зиновьев. Собственно кого еще можно было здесь ожидать? Разве что тебя и Муху. Значит так, ноги в руки и во двор. Нехрен тут подслушивать, подсматривать. Сережа, Слава берите своих сотоварищей и счастливого пути.
- Это…
- Никаких это. Я непонятно выразила свои мысли?
- Понятно. Просто…
- Сергей, я еще раз повторять не буду.
Дети поплелись по коридору, а я вернулась в актовый зал.
- Итак, если вы не сможете сделать соответствующих выводов, то вам тоже прямая дорога на поиски новой работы.
- Ты бы лучше нашу алкоголичку выгнала. А то мы работали, работали. Один разок расслабились…
- Лида Михайловна уже не пьет в рабочее время.
Я взглянула на рыженькую молоденькую учительницу английского. Мне сразу вспомнились ее заплаканные глаза во время нашего с ней разговора.
«Вы же молодая, красивая, умная. Зачем Вы пьете?»
«Я боюсь детей.»
«Так может стоит поменять работу?»
«Но я их очень люблю».
И этот ее искренний взгляд.
«Я им хочу помочь. Только не знаю чем. Я себе не прощу, если сдамся».
- И вообще мы сейчас не ее поведение рассматриваем. Тут говорить больше не о чем. Я всех предупредила. Не нравится то, что я вам предлагаю – уходите. Требования мои вполне разумны и уместны. Вы у меня не первый детский дом. Плачу я вам очень прилично. Так что. Заявления положите сюда. – я похлопала ладонью по крышке стола. – И можете быть свободны. Все. Да, только, Александр, задержитесь пожалуйста.
Молодой и достаточно флегматичный учитель физики медленно встал со своего места, задумчиво и немного удивленно взглянув на меня. И так же медленно направился ко мне.
- Слушаю Вас. – его голос был, как и обычно, слегка надменным. – Тоже что-то не там и не так?
- Нет. Саша… Я могу Вас так называть?
- Естественно. Это ж мое имя.
Я улыбнулась.
- Саша, Вы же физик.
- Учитель физики.
- Да, но я слышала, что очень умный учитель физики.
- Льстят.
Я снова улыбнулась. В глазах молодого человека не было и намека на стеснительность или заниженную самооценку. Скорее наоборот, в них читалась уверенность в себе. И не малая.
- У меня сын – аутист. Вы знаете, что это такое.
- Обижаете. Энштейн был аутистом, а он мой кумир.
- Так вот. Андрюша очень любит физику. Прочитал много книг. Но ему совершенно не с кем поговорить по этому поводу. Вы бы не могли к нам зайти. Пообщаться с ним. Естественно, как учитель. То есть за отдельную плату.
- Андрюша – это Ваш сын?
- Да.
- Он нормально общается с людьми?
- Ну, не вполне. Но, когда ему интересно, то очень даже…
- Ясно. В три сегодня Вас устроит?
- Конечно.
- Адрес диктуйте.
***
- Димочка. – остановила я зама в коридоре. – У Вас случайно нет знакомого воспитателя с опытом работы?
- Что Вы Алиса? Откуда?
Из-за угла в коридор вылетел Горин.
- И куда Вас, молодой человек, черти гонят? – обратился к нему Дмитрий.
- Оооо, Алиса! Привет. – парень затормозил. – Спасите заблудшую душу от разгоряченной фурии. – Леша нырнул мне за спину.
В коридор из-за угла вывернула Наташа – девушка четырнадцати лет с короткой мальчишеской стрижкой, огромными голубыми глазами и жутко своенравным характером.
- Ты, сука. Извините. Иди, поговорим.
- А о чем нам разговаривать? – пропищал мальчишка.
- Есть о чем, сволочь. Вылазь, а то потом хуже будет. Пожалеешь.
- Оооо, я как раз люблю пожестче.
- Ну-ну. Изуродую. – махнула рукой девчушка и пошла обратно.
- Я с вами постою. Не помешаю?
- Леша. – вздохнула я. – Так что же нам делать? – обратилась я к Диме.
- Я ума не приложу к кому обратиться по этому вопросу можно. А из того Вашего детского дома нельзя кого-нибудь перевести?
- Это я уже обмозговывала. Там воспитатели слишком лояльны к детям. Ничего из этого не выйдет.
- Вы о чем? – встрял парень.
- Слушай, Леша, ты бы шел… - раздраженно зыркнул на него Дмитрий.
- Алиса. – потолкал меня в локоть Горин. – Он ко мне предвзято относится.
- Ты веди себя прилично и никто к тебе не будет так относится. Кстати, Лешик, ты же такое количество детдомов сменил… В них случайно не было воспитателя, которого бы все беспрекословно слушались, но который бы был справедливым и любил детей.
- Это из области фантастики. – пожал плечами мой зам.
- Ты, Алиса, предлагаешь сейчас мне подыскать для тебя такого человека, который бы приструнил весь этот сброд в том числе и меня? – парнишка посмотрел мне в глаза.
- Именно.
- И насколько по твоему я должен быть идиотом, чтобы помочь тебе в этом?
- Как раз потому, что ты совсем не идиот, я к тебе и обратилась. Ты зачем-то ведешь себя, словно избалованный тупой мальчишка. Но это сугубо твое дело. И по глазам вижу, что у тебя есть подходящий кандидат.
- В детском доме №63 был один воспитатель. Нас трясло от одного его взгляда. Только мне, наверное, лет восемь было.
- Вас трясло – это хорошо, но…
- Не, чувак мировой, отвечаю. Тут по затылку вмажет, а тут сладостей принесет. Однако, хочу сразу заметить, что у меня должны быть привилегии…
- Обещаю, если я его найду и он согласиться, то обязательно с ним переговорю и он тебе устроит привилегии в первую очередь.
- Так и знал. Имени его не скажу. – парнишка наигранно надул губы.
- Лешь.
- Ага, как имя, так Лешь. А как привилегии, так в первую очередь. Валерий его звали. По отчеству, к сожалению, не помню. Ты просто скажи им про свои требования к кандидату и они его точно вспомнят. Он там такой один был. И не только там. Я с таким больше в жизни не сталкивался. И, кстати, если бы его не уважал, тебе бы о нем и словом не обмолвился.
- Вот и ладушки. Пошлите, Дима, звонить в детдом №63.


Рецензии