Было времечко

Было времечко, целовали в темечко. А теперь – в уста. И то – за ради Христа.

Было… Было времечко. Меня даже машинисты к себе, в тепловоз, брали. Зайцем. Подвезти в попутном направлении.

Только сразу предупредили, что перед разъездами надо в боковые переходы слинять и в небольшие овальные окошки, что у них вдоль борта идут, не высовываться. Чтобы дежурящий на разъездах народ не углядел увеличения состава паровозной бригады сверх штатной численности и не доложил об этом по своей железнодорожной связи тому, кому этого знать и не след. А до разъездов можно было даже в кабине машиниста посидеть, понаблюдать за работой бригады.

Кстати, на моей станции у них остановки не было. Так они притормозили по максимуму, но выпрыгивать мне пришлось всё-таки на ходу. А потом четверть часа – не меньше! - отпаивать перепуганную дежурную по станции:

- Ой, а я смотрю, скорый тормозит! Сразу так и подумала - не иначе, случилось что...

И за проезд ничего с меня не взяли. Ни копейки.

Так я поэтому на тепловоз и сел. Честно подошел к мужикам и объяснил, что так, мол, и так. Нет у меня денег. А без них в вагоны соваться без толку. Даже зайцем. Может, хоть они вот такого, не сильно длинноухого, возьмут?..

А они… Посмотрели на меня, переглянулись между собой… Да и открыли у себя, наверху, дверь в кабину машиниста. Прыгай, мол!  Не сильно длинноухий.

Я и прыгнул. Вместе со своею дорожной сумкой.

Это уже потом, по ходу пьесы выяснилось, что у них и остановки на моей станции нет.


Рецензии
Костя, встречаются отзывчивые добрые люди!
Мне тоже в молодости пришлось садиться на платформу поезда на одной станции а затем сходить с нее на ходу на другой станции. К счастью в том и другом случае поезд шел с малой скоростью.

С уважением.

Владимир Чугай   06.10.2023 19:45     Заявить о нарушении
Да, было времечко...
И в самом деле, встречались люди. От которых ты вообще ничего не ждал. Тем более, какой-то помощи. А она вдруг, раз, совершенно неожиданно и приходила. Причем, описанный в этой миниатюрке случай, - далеко не единичный. Бывали у меня в жизни разные встречи с совершенно незнакомыми мне людьми. Которые без каких малейших просьб с моей стороны брались и помогали. В этой же папке с разной мелочевкой есть миниатюрка "Незнакомец" - http://proza.ru/2012/07/16/364
В ней описана одна из вот таких историй.
Со взаимным уважением...

Константин Кучер   09.10.2023 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.