Воспоминания об Афганистане

          «Воспоминания, которыми поделился со мной мой дядя – Василий Ковальцов. Человек, который прошел Афганскую войну и стал седым…»
    Все оказалось не так, как рассказывали в учебке. Да, там конечно, нас готовили и физически и морально, и политически, но это все не то.
    В первые полчаса я просто оглох. Пули свистели со всех сторон. В голове крутился только один вопрос: «Куда я попал!?» От осознания происходящего я был в тихом шоке, потом привык.
   В один из дней, мы сопровождали колонну с боеприпасами и провизией. Среди нас, сопровождающих, был мой земляк из Белгородской области. Так вот он был снайпером. Мы с ним неплохо общались. И вот, я хорошо помню, мы перебросились словами, и он отправился на свою позицию. Но, не дошел. Убили. Это было моим самым ярким и первым потрясением. Вот только что мы с ним говорили, а теперь он труп.
  Зачищали мы как-то один кишлак, я уже был тогда опытным бойцом. Вроде бы зачистили все, можно двигаться вперед, но мое внимание привлекло одно не разрушенное здание. Вот все вокруг в руинах, а оно стоит целехонькое. Мы такие куреньки «сушилками» называли. Эта «сушилка» располагалась по левую руку от нас. Я предположил, что  если за этим зданием враги, то когда мы пойдем вперед, они обойдут нас с тыла и расстреляют в спины. Я выстрелил в это здание из одноразового гранатомета «Мухи», мы сразу спрятались за «зеленкой», за виноградниками. Что бы проверить результат, я поднял вверх руку с панамкой. Панама осталась цела, в нее никто не стрелял. Я высунулся сам, и тут же мимо моего уха просвистело две пули! Оказалось, уцелело два врага, пока я поднимал панамку, они перезаряжали оружие, а когда я высунулся сам, начали стрелять. К счастью мимо. Мы их быстро сняли.
     После этого у меня внутри проснулось такое чувство, ну назовем это гордостью за себя. Благодаря своему опыту я спас шкуры ребят и свою собственную. Значит, я не зря все-таки тут воюю! Да и вообще, ты представь, жахнуть по «сушилке» из «Мухи»! Вот ты представляешь эту мощь!
     Много было и страшных ошибок. Когда нас, русских ребят, косили артобстрелом наши же русские вертолетчики! Страшно было и обидно. Однажды, половину бывших со мной ребят так убили вертушки. Обстреливали душманов, ну и нас за одно зацепили….А меня, наверное, Бог уберег.
      Помню хорошо, как первый раз убил. Вот тогда, когда убили моего земляка, снайпера. Меня захлестнуло чувство мести, и страх сменился гневом. Я просто встал, и веерной очередью, от бедра, по всему что движется…
    Такое иногда бывало и у душманов, когда выскакивали такие молодые и горячие, с криками на своем языке, и стреляли веерной, и даже не прятались. У меня создавалось ощущение, что мы в тире, а живые мишени были эти душманы с упавшей планкой. Но, иногда мы в этом тире менялись местами.
     Очень изматывала жара. Палящее солнце было просто невыносимым, а потом как-то стало попроще. Но все равно очень донимала жара.
    Много всякого случилось. Всего за раз и не расскажешь, а что-то и вспоминать не хочется. Прослужил я в Афганистане, в городе Кандагаре, если это большое глиняное село можно назвать городом, с 1983 по 1985 год.
    Зачем мы воевали? До сих пор не знаю. Не вижу смысла в том, что мы делали. Все происходящее можно назвать огромной живой мясорубкой, в которой мы были мясом.
                22.07.12


Рецензии