Ангел в Холодном логу

Из цикла "Беседы с Ангелом-Хранителем"
начало - "Беседы с Ангелом. Из автобиографии" - http://www.proza.ru/2012/01/28/1745
продолжение - «Ангел и горнолыжный курорт» http://proza.ru/2012/02/17/868

Вы гуляли когда-нибудь жарким июльским полднем по кедровому лесу?  Нет?!  Жаль!  Может быть, я не смогу передать чувства и впечатления от такой прогулки.
Нынешнее лето на севере выдалось довольно жарким: днем до + 35, ночами – около + 23. А у нас в служебном кабинете нет кондиционера… У всех есть, а у нас нет. Понятно теперь, почему при первой же возможности я покидаю кабинет, чтобы где-нибудь у соседей подышать. А уж пройтись в обед по лесу – милое дело.  Кедровый лес, которому всего-то лет 400-450, разделяет наш городок на две неравные части. И растет тот лес на холмах,  или как иногда говорят в Сибири – на увалах.
На прошлой неделе бродил я по лесу в обеденный перерыв и вышел к ручью в Холодном логу. Место живописное – по крутому склону растут величественные кедры, под ними – разнообразная трава (как настоящий горожанин, я даже не знаю, как она называется). Запах…     А через маленький ручей переброшен деревянный мостик. Летом он не нужен, а вот весной, когда тают снега в лесу - наверное, без мостика «сухой ногой» не пройти на другую сторону. Этот маленький мостик, как-то очень умилил меня, и я решил его сфотографировать.  Когда дошел до него в первый раз, фотокамеры у меня не было. У фотографов, как и у рыбаков, все лучшее встречается и показывается, когда нет инструмента…
К слову сказать, Холодный лог в кедровом лесу всего в десяти минутах неспешного хода от властного центра нашего огромного субъекта РФ, так что в обед можно хорошо погулять, если нет особо срочной работы…
И вот сегодня, взяв аппарат, и дойдя до ручья, зашел на мостик, наклонился над перилами  и попытался снять игру света, тени и воды, тихонько струящейся в лесном ручье.  А когда я распрямился и поднял голову, то увидел, что  на мостике стоит мой Ангел-Хранитель…
- Привет! Вот ведь можешь заниматься, тем, что самому нравится: фотографировать пейзажи и цветы, никому не досаждать… - Ангел тяжело вздохнул и кончиком крыла слегка потер переносицу. - Опять вчера к Господу с глупостями приставал, - укоризненно продолжил он.
- Я?! С глупостями?!! К Господу?!!! – Возмущение от такого поклепа распирало меня, - ты Хранитель говори, да не заговаривайся. Я тебя уважаю и по своему… где-то в глубине души… даже люблю, но оскорблений твоих терпеть не намерен!
- Ну да, ну да… так глубоко, что твоя любовь и не видна даже…
Надо сказать, что мой Ангел-Хранитель  не всегда отличается отсутствием ехидства и ангельским терпением. Но долг свой выполняет безукоризненно и моя жизнь полна доказательств этого утверждения.
- А кто просил Господа срочно создать для тебя литературного агента? (См. Господь и неудовлетворенность  - http://217.16.27.129/2012/07/21/457 )
- А-а-а, вот ты о чем!  Так это же была почти шутка, не уж-то Господь услышал?
- Не богохульствуй! Господь все слышит! И всех! В том числе - тебя, дурака!
- Вот-вот… опять… художника каждый обидеть может! Только не говори с тяжким  вздохом «Художник от слова худо»…
Ангел тяжело вздохнул, помолчал и сказал:
- Бросил бы ты писать свои четверостишья… ну нет же у тебя таланта, нет и не будет… по крайней мере - в этой жизни…
- «Никто не может быть великим для своих близких». Это не я сказал, а кто-то из энциклопедистов… или моралистов… одним словом кто-то умный… И не тебе меня судить… ибо ближе тебя уже никого нет…
- Да-а, не мне тебя судить - мне тебя спасть… Прошлый раз за эпи-грамму на королевскую любовницу чуть головы не лишился…
- ООООООООООООООООООО! Это когда же был такой неприятный эпизод в моей биографии?! Напрочь не помню!!!
Ангел спохватился, что сказал лишнее, но было поздно – вопросы из меня посыпались как из монеты из суммы автобусного кондуктора, упавшего от неожиданного торможения.
- Не трещи! – буркнул Ангел, -  в начале XIV века… королевство не спрашивай, и так уже много тебе ляпнул. Она тебя любила, но предпочла короля… уж очень надеялась корону на свою головку напялить… А у тебя уже тогда «язык был без костей»  и кровь горячая… Ну и эпиграмма вышла такая, что полкоролевства ухохатывалось, включая неграмотных…
- А-а-а, корона дело серьезное!  Ну и получилось? Украсила головку?
- Нет, увы, не долго молодой король прожил… И почил от яда неизвестного происхождения,  изготовленного верноподданным и поднесенного доброй рукой…  Фаворитку, естественно в монастырь – грехи замаливать. Она к тебе все рвалась, хотела  вернуться к вариантам…
- О как! Африканские страсти! Но «умерла, так умерла», в смысле «нам чужого не надо» - пусть будет Христовой невестой… А какие были варианты? Да ты не увиливай, не увиливай… Сколько прошло уже?  Лет семьсот или восемьсот? Дела давно минувших дней… преданье европейской старины…
- Надеялась красавица все-таки уговорить тебя взойти на престол…
- Вау! Какой сюжет!! А я? Что был реальный шанс?
- А ты не всегда таким дураком был как сейчас – и первый раз сумел уклониться от этого опасного престолозанятия. А уж после смерти нелюбимого брата вообще слышать о короне не хотел… Да был  у тебя… еще один фактор… Про твою новую тогдашнюю любовь я уж промолчу… про нее потом менестрели еще триста лет пели…
- Хм, однако, силен я бывал в чувствах… Вот что значит ЛЮБОВЬ и МУЗА!... Триста лет воспевать!..  Это тебе не корону напялить да и поте-рять вместе с головушкой…  То-то я всегда ощущал в себе отсутствие властолюбия и тяги к руководству большими массами…  По другому это  называется «генетическая память»… Значит у моей бывшей подружки вариант «из грязи да в князи» не получился по независящим от нее причинам?
- Какая грязь? Болван! Младшая дочь Великого герцога, единственная наследница славного рода! Побогаче тебя была – живи да радуйся! Но нет ведь – короны захотелось на красивую голову…  Вот у нее шанс был – король получив в постель такой подарок чуть с ума от радости не сошел, на тебя за эпиграмму сильно гневался, хотел на голову укоротить… Ох и пришлось  мне покрутится тогда, спасая твою дурную главу … Ладно еще Его Святейшество хорошо к тебе относился…  Пока тебя по Европе искали, королю и помогли с миром отойти в мир иной…
Ангел помолчал, а потом добавил:
-  Это краткое изложение  в современных формулировках, ты про это постарайся забыть, но лично я в это совершенно не верю…
- В что не веришь? В свое изложение событий?
- В то что ты историю забудешь… Знаю я тебя недолго – всего десять веков, но могу предугадать, что сегодня же начнешь наводить исторические справки и баллады о неземной любви искать… Хотя есть вариант амнезии… ты ведь начал активно на велосипеде кататься? И без шлема… так чуть-чуть головушкой о кедр и ничего не помнишь… А? Как тебе вариант?
- Но-но, Я Господу на тебя пожалуюсь! Ты Хранитель? Вот и храни…
На ближайшем дереве сердито зацокала белка, я поднял голову и одновременно вскинул фотокамеру… белка тут же прыгнула куда-то за пределы видимости… Когда я перевел взгляд Ангела на мостике уже не было…
… Услышанная история была интересна… Но я для себя пока не решил – покупать защитный шлем для прогулок на велосипеде? Общеизвестно ведь - на ангелов надейся, но голову защищай…
А как вам женское вероломство? Поменять меня (!) на короля, в надежде стать законной супругой венценосца… Какое падение нравов! …


Рецензии