Почему у тыквы не растут лапки?

     На огороде стояла странная тишина, несмотря на то, что тыква не спала.
     Подняв кверху усики, она внимательно следила  за бегающими по земле муравьями.
      - Интересная картинка, получается! – наконец нарушила молчание тыква, - Я вот смотрю на муравьев!
      - Да, я заметил! – сказал огурец, давно наблюдавший за тыквой,  - Муравьи - большие труженики!
      - Огурец! Вы всегда лезете в мою мысль! – возмутилась тыква.
      - У вас, тыква, своя мысль, а у меня – своя! – отрезал огурец.
      - Вот-вот! Мы тоже здесь лежим, то есть растем для пользы! И совсем не бездельничаем! - ответила тыква.
      - Простите, тыква, что помешал вам развить свою мысль! Дорасти до таких размеров, как у вас, это надо трудиться весь сезон:  днем и ночью!
      - Да, огурец! Я и тружусь! А вы чуть вылезли, еще даже из-под листочка не видно, и уже в корзинке! Но, я вообще-то хотела поделиться с вами своими размышлениями, насчет муравьев! А вы влезли и сбили меня с мысли!      
     - Ну, извините меня, пожалуйста! Мы вас внимательно слушаем! Что же вас так заинтересовало в муравьях? – спросил огурец.
     - Вы, огурец, не лежите, как овощ на грядке, а понаблюдайте за этими букашками, как они носят  своих детенышей!
     - Носят в скорлупе!
     - Совершенно правильно! А вы свои зерна, как носите?
     - Да, никак не ношу! Мои зерна растут вместе со мной!
     - Но ведь тоже в скорлупе?
     - Получается, что, наверное, вы правы!
     - Вот! А теперь я хочу высказать свою мысль!  Кстати, это касается всех овощей! – громко сказала тыква, и со своей высоты окинула взглядом огород, - Почему у муравья есть лапки, а у нас, у овощей – нет!
     - Тыква, а ты что хочешь стать муравьем? – засмеялся кабачок, - И таскать на себе свои семечки?
     - Кабачок, вы зря смеетесь! Мои семена всегда при мне, кстати, как и у вас!  Но мне нужны лапки, чтобы в жаркую погоду переместиться в тень, или от соседей своих спрятаться! И мои семечки прекрасно себя чувствуют, когда их никто не видит!
     - Я вас понял, вам срочно нужны лапки, как у муравья?
     - Вы правильно меня поняли!
     - Только вы не учли одну маленькую особенность: муравей маленький и легкий, а вас с вашими размерами, ни одни лапки не выдержат! – заметил кабачок.
     Задумалась тыква. Усиками погладила свой животик.
      - Таки вы правы! Это, какие же лапки мне нужны, чтобы устоять, и даже немного пройтись?
      - Размером с дерево! – улыбнулся огурец, - Да и не нужны вам эти лапки, когда семена всегда у вас в животике находятся! Накормлены и напоены!
А муравьям приходится и самим домик себе строить, и пищу найти, и яйцо свое сохранить!
       - Да, муравьи  все-таки большие труженики, и это потому, что у них есть лапки! А мы растения, целыми днями валяемся на грядках, и растем, растем! Ленимся и ленимся! – мечтательно заявила тыква.
       - Тут вы правы! – ответил огурец, - Только  растения и существуют для того, чтобы все живые существа с нашей помощью могли расти! А нам ведь надо только солнце и вода!


Рецензии
Интересная сказка для маленьких - внучка с интересом слушала.
Лариса, напишите мне пару слов, а я потом вам напишу.
С уважением,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   22.03.2013 18:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.