Записная книжка бабушки. Познаю мир
Но, оказалось, одному это не под силу. Ваня бежит в воду справа, Милана делает вид, что ей это не интересно. Я за Ваней, а она в это время спокойно направляется влево, тоже к реке. Пока вытаскиваю и усаживаю внука на берег, что-нибудь подаю в руки, внучка уже бултыхается в воде, успеваю схватить на мелководье, но все же разок с головой уходит под воду. Вылавливаю, усаживаю ее на берег. Притихла на какое-то время, немного напугана, а где Ваня? Снова в воде и тоже с головой, ловлю. Нет уж, будем сторожить вдвоем. Пока родители купают моих мучителей, я наслаждаюсь водой.
Малыши накупались, укутывают их полотенцами, усаживают на покрывало, дают еду или питье, и на какое-то время наступает покой. Отдохнули и снова, как тараканы лезут в разные стороны. Приходилось пускать в реку по несколько раз. Местные жители качали головами, мол, маленькие еще, заболеют. Нет, пока ездили на речку, ни разу даже не чихнули, хотя в реке со дна постоянно бьют ключи, поэтому вода не прогревается.
Много интересного узнали малыши на реке: рыбок ловили и кормили их хлебом и оводами, рассматривали ракушек и лягушек, скользкие; в лодке катались, видели, как цветут лилии и кувшинки. Мяч в реке не тонет, самые красивые камушки не достать – они на глубине, взрослые умеют плавать, а у них почему-то не получается, просят научить. Я беру Ваню, а мама Оля - Милану, опускаем в воду, барахтаются, стараются , будто плывут. Смотрю, Милана пьет воду. Оля начинает объяснять ей, что в некипяченой воде микробы и бактерии, могут попасть в животик (мама – медик) и можно заболеть. Оба слышали, поняли. Через какое-то время снова плавают, Милана уже и рот открыла, чтоб попить из речки, но, видать вспомнила, что нельзя, слышу сама себе и говорит:
- Пить нельзя, вода некипяченая.
Так мои малыши познают мир.
Свидетельство о публикации №212072300058