Заветное желание Глава 8

XIII
      
Следующую неделю Мария беззаботно жила в семье Сириуса. За это время она очень привязалась к его дочерям, но особенно полюбила Астру. Несмотря на то, что жена Сириуса была строга с ней и неприветлива, Марии казалось, что Астра самая лучшая женщина на свете, что она именно та мать, о которой она всегда мечтала.
Мария была готова на все, лишь бы жена Сириуса к ней хорошо относилась, но Астра держалась с ней холодно и даже намеренно отчужденно. Причину она поняла, когда мать семейства сделала послабление в наказании дочерей и отпустила их в гости к Кире, которая согласилась взять их ненадолго к себе.
Мария осталась дома помогать Астре по хозяйству. Был день и Сириус раньше обычного вернулся со службы и зашел к ним на кухню. Они как раз готовили ужин, а он был голоден, и несмотря на то, что жена просила его немного подождать, то лез руками в салат и доставал оттуда лакомые кусочки, то хватал еще слишком горячие пирожки и, обжигаясь, с удовольствием ел их. В конце концов, он немного утихомирился и уселся на табуретку напротив Марии. Она как раз чистила овощи и не следила за тем, что происходило в кухне. Вдруг она услышала, как Астра резко сказала:
Перестань это делать!
Мария подумала, что Астра обращается к ней и перестала чистить овощи.
Астра, мне кажется нужно еще несколько морковок почистить, да и лука маловато, - быстро сказала Мария.
Я не с тобой разговариваю, - сказала Астра.
А я что делаю? Я просто сижу, - с улыбкой сказал Сириус.
Перестань пялиться на нее, - сказала Астра.
Сириус перестал улыбаться и отвел взгляд в сторону.
Ты хоть бы детей постыдился, - крикнула Астра, в сердцах бросая ложку и нож, которые были у нее в руках, на пол. - Зачем ты притащил свою любовницу к нам в дом? Что, хочешь меня в могилу загнать? Так тебе не долго ждать осталось. Я уже старая, может при родах умру, будет тебе радость!
Господи, Астра, что ты говоришь? Какая любовница? Я же тебе говорил, она мне жизнь спасла, а ей жить негде, родных у нее нет. Как по-твоему я должен был поступить? Что, бросить ее на улице? - пытаясь звучать убедительно, сказал Сириус.
Он подошел к Астре и попытался ее обнять, но она выкрутилась и влепила ему звонкую пощечину. Он немного опешил, но не отступил. - Астра, милая, у тебя разыгралось воображение. Успокойся.
Мария медленно встала с табуретки, подошла к Астре, встала перед ней на колени и сквозь слезы сказала:
Астра, я клянусь тебе своей жизнью, я клянусь тебе всем святым на этой земле, между нами никогда ничего не было. Если мое присутствие тебя раздражает, я сейчас же покину ваш дом и ты меня больше никогда не увидишь.
Встань, - не глядя на Марию, быстро сказала Астра.
Пожалуйста, поверь мне, я говорю правду. Вы очень хорошие люди и я не хочу, чтобы вы из-за меня ссорились, - с мольбой в голосе сказала Мария.
Астра глянула на Марию:
Встань, я верю тебе, ты честная девушка.
Ну, слава богу, - вздохнув с облегчением, сказал Сириус.
Я сказала, что верю Марии, а не тебе, - резко сказала Астра.
Но мы ведь уже все выяснили, - протянул Сириус.
Ничего мы не выяснили, не пытайся увильнуть от разговора, Сириус, - сказала Астра.
Он снова поник и уселся на табурет.
Ты все время пялишься на нее. На меня ты никогда так не смотрел, даже когда мы только поженились. Я мирюсь с твоими вечными отлучками из дома по поводу и без. Я уверена, что у тебя в каждом городе по любовнице. Но это уже слишком. Ты мне скажи честно, если ты любишь ее и хочешь быть с ней, я уйду, - сквозь слезы сказала Астра.
Господи, куда ты пойдешь? Тебе ведь скоро рожать, - сказал Сириус. - И с чего ты взяла себе в голову, что у меня есть какие-то любовницы? Я езжу в другие города только по делам, да я вообще тебе никогда не изменял! Можешь Конрада спросить, верен ли я тебе. Он скажет, да.
Да, да, да, песня соловья, - передразнила его Астра. - Конрад тебя будет покрывать до конца. Небось гуляете с кем хотите. Только Конраду можно, он ведь никому клятв перед алтарем не давал.
Я тебе правду говорю, нет у меня ни с кем ничего, - сказал Сириус.
Если тебе не хватает силы духа признаться, так и скажи, трус! - громко сказала Астра.
Я тебе никогда  ни с кем не изменял, клянусь, - четко выговорил Сириус, - но доказать я тебе ничего не смогу, я уже это понял.
Я уйду от тебя, - сказала Астра.
Нет, лучше уйду я. И прямо сейчас, - резко сказал Сириус, схватил куртку и размашистым шагом вышел из кухни.
Сириус, - тихо сквозь слезы сказала Астра. - Сириус, не уходи! Она пошла за ним, но он уже выскочил на улицу.
Астра вернулась на кухню, закрыла лицо руками и горько заплакала.
Теперь Мария совсем не знала, что ей делать. Она подошла к Астре и, рискуя получить пощечину, обняла ее. Астра тоже обняла ее и они плакали вместе. В конце концов, они немного успокоились и закончили приготовление ужина. До прихода сестер они договорились, что не будут сообщать им о том, что Сириус ушел из дома. Скажут, что его вызвали на службу, и когда он вернется неизвестно.


Рецензии