Армейская бывалинка

   Множество их, историй, смешных и грустных, поучительных и не очень хранят в памяти бывшие воины, защитники своего отечества. Ибо нет, и не было никогда для настоящего мужчины ничего приятней, чем вспоминать годы службы, своих армейских друзей и, конечно же, рассказывать родным и знакомым армейские бывалинки. Услышав одну из таких историй, я решила, как сумею, ее вам поведать. Докучливый читатель может в конце повествования воскликнуть: «Сказка!». Но прошу не забывать, что гласит русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Слушайте и делайте вывод.

   Учение - это почти боевые настоящие действия, только понарошку. Потому что «противник» это твои боевые товарищи, только условно обозначенные зеленые или красные. Это чтобы их можно было различить, а так все свои. Но от этого учение легче не становиться. И дождь может идти в это время, и снег, в палатках ночевать приходиться, и даже по двое, трое суток участвовать в почти настоящем бою со стрельбой и разрывами. И, конечно же, обязательно нужно ходить в разведку, чтобы сведения о «противнике» получить. А то ведь совершенно невозможно воевать, ничего не зная о замыслах условного противника. Однако прежде чем пойти в тыл к «противнику» за настоящим «языком», надо научиться очень многому: скрытно перемещаться, умело и тихо осуществлять захват.
   Однажды во время взводных учений рядовому Петрову и Васечкину была поставлена задача, захватить языка. Язык, конечно же, был ненастоящий, не всамделишный. Это была тряпичная кукла, набитая опилками, и своим видом очень напоминающая человека. Ну, все есть и руки, и ноги, и даже голова с намалеванной на ней смешной рожицей. Бойцы прекрасно знали, какого «языка» им предстоит обнаружить ночью в густом кустарнике, захватить и доставить в расположение взвода. Однако, приказ командира закон для подчиненных. А раз так, его надлежит выполнить быстро и качественно, таково одно из основных армейских правил. И поэтому, хоть и без большого желания, пришлось двум бойцам, вместо ранее ожидаемого отдыха, отправляться ночью, искать противника в мокром кустарнике. (Ведь накануне прошел хоть и недолгий, но довольно сильный осенний дождь). Поэтому сами понимаете, радости от необходимости выполнять в эту ночь армейскую работу бойцы не испытывали. Но на то они и настоящие бойцы, чтобы преодолевать все трудности армейской жизни. Посему без лишних слов собрались они в разведку. Командир взвода лично проверил, как подготовились солдаты к ночной вылазке. Не гремят ли, не стучат ли какие предметы, в каком состояние оружие. Но последнее это было явно лишнее, поскольку у настоящего солдата к оружию особое трепетное, бережное отношение. Он его лелеет пуще глаза своего. А Петров и Васечкин были опытными солдатами и, конечно же, к поиску языка подготовились основательно.
   И вот, когда «язык» уже был обнаружен и захвачен, оказалось, что трудности только начинаются. Ведь, как вы помните, перед этим был дождь и внутренности «языка», состоящие из опилок, сильно промокли, и тащить его оказалось ну очень нелегко. Килограмм наверно восемьдесят, а то и все сто стал он весить. А вы пробовали ночью по кустам, да по мокрой скользкой тропинке вдвоем тащить такую ношу? То, то. Совсем не позавидуешь разведчикам.
   Когда до расположения взвода было не так уж и далеко, решили бойцы очередной привал сделать и положили свою ношу на землю. Но вышло это как-то так неловко, что оскользнулся Васечкин, не удержался и в очередной раз упал на грязную землю. Вскочил, заругался и ну в сердцах «языка» ногами пинать, злость свою, значить, выплескивать.
   Но недолго он это делал, вдруг мелькнула тень, и от сильного толчка вновь упал Васечкин на землю. И услышал он в ночи уверенный голос своего боевого друга Петрова:
   - Не смей! Слышишь, не смей, пленного бить. Мы же с тобой русские воины негоже так себя нам вести.
   Сказано это было вроде б то тихим голосом, а оглушили эти слова Васечкина. Встал он, отряхнулся, тяжело вздохнул и сказал:
   - Ну, чего мы расселись? Понесли уж его.
   И отправились они в путь, сгибаясь под тяжестью ноши.
   А когда, доставив командиру «языка», шли бойцы отдыхать в свою палатку, Васечкин вдруг нарушил молчание:
   - Да, дружище, ты прав, мы - русские воины. Это звание ко многому обязывает. Хороший урок ты мне сегодня преподал. Я его крепко усвою, поверь.

   Вот и все. Повествованию конец. А кто слушал молодец.


Рецензии