Контакт. 1. 1. Альфа и Омега

Ольга открыла глаза. Сразу. Словно выспалась. Даже не по привычке, а по наитию повернула голову вправо. Ваня спал, отвернувшись  к стене. Его дыхание, едва заметное в лунном свете, мерно поднимало родное плечо. Ольга повернулась на бок и обняла мужа, теснее прижавшись к спине. Ванька что-то пробормотал, она улыбнулась и, погладив его по груди, попыталась снова провалиться в сон. Наступал  последний день будней. Завтра – стирка, уборка, а послезавтра – долгожданный совместный выходной.
Долгожданный…  Сказать, что работа выматывала  – было бы неправдой. Она любила её. Но работа с людьми всегда требует большей, чем обычно, отдачи, большей растраты энергии, больших душевных сил. Поэтому выходные всегда ждала с нетерпением. Особенно, когда они совпадали с выходными Вани. Она работала менеджером в самом популярном и современном  книжном магазине. Ненасытная с детства к чтению, Оля никогда не пропускала свободной минутки, чтобы не впитать в себя новую интересную информацию. Это стремление и стало, в конце концов, основной причиной выбора места работы. Поэтому, уставая к концу недели, девушка уже на следующий день с нетерпением ждала начала новой.
Оля любила город, в котором родилась. Молодой, ритмичный, он был построен в пятидесятых годах прошлого тысячелетия на левой стороне великой реки Волги, как город-спутник Волгограда. Довольно средняя, по меркам постоянно растущих цен, зарплата нисколько не угнетала, благо сумма с доходами Ивана позволяла держаться на плаву. Они даже умудрились оформить кредит на новенькую «Priora». Иван замахивался на недорогую иномарку, но посоветовавшись, решили все же остановиться на отечественной машине. Именно на ней и предстояло в грядущие выходные отправиться в поездку в Камышин. Как-то, «гуляя» по сайтам интернета, Ольга случайно наткнулась на пост о Щербаковском  сбросе, близ Камышина. В обиходе  - Щербаковская балка тянется на 140 гектарах вдоль геологического разлома. По описаниям – чудесное место, каких в южных степных районах не найдешь. Уговаривать мужа долго не пришлось – когда потом получится покататься по интересным местам? Пойдут дети, навалятся заботы…

Ближе к утру похолодало. Дрёма так и не вылилась в сон. Решив прикрыть балконную дверь, девушка поднялась с кровати. Ваня безмятежно посапывал. Набросив пеньюар, Оля вышла на балкон. Три часа. Город спит. Тишина, разбавленная прохладным северным ветерком, тревожащим где-то внизу ветки деревьев, приятно успокаивала. Успокаивала? Успокаивала что? Она снова задумалась о причине бессонницы. Все хорошо: любимый и любящий муж, любимая работа, нормальный быт, отношения с родителями Вани хорошие… Второй год живут. Правда, пока не получается забеременеть. Муж, правда не расстраивается – успеем, говорит. Но женская природа требует своё. Оля хочет дочку. «Для начала» - улыбнулась она своим мыслям.
Ольга любила выходить на балкон по вечерам, любуясь закатами, а позже – чистыми звездами. Девятый, последний этаж имел свою выгоду перед нижними этажами: и панорама города – как на ладони и свет уличных фонарей и реклам не забивал, не смазывал Великое пространство. Если смотреть в небо, даже находясь за пару десятков километров от города – звезды становятся ближе, ярче. Запрокинув голову и присмотревшись – словно пронизываешь пустоту космоса, проникая взглядом все глубже и глубже. Небо сразу обретает ощутимую трехмерность. В городе же такую привилегию дают только последние этажи высоток.
Легко вздохнув, она собралась вернуться в теплую постель. Взглянув напоследок  в черноту безоблачного неба, девушка заметила что-то непривычное. Окна выходили на север. Правее Большой Медведицы сияли две крупные звезды. Именно их величина и казалась необычной среди мерцающих точек. Присмотревшись, девушка отметила, что «звезды» светятся не холодным синеватым цветом, а желтят, и не такие колючие, а – словно с легким, почти неразличимым ореолом. Заинтересованная новыми светилами, Ольга вернулась в комнату за очками. Любовь к книгам, а позже – к страницам интернета, сделали свое дело. Зрение упорно ухудшалось. И, хотя вдали она видела неплохо, захотелось ощутить давно неизменный атрибут на переносице.
«Интересно, а далеко они?» - подумалось почему-то. Ярче в несколько раз самой яркой – Сириуса, звезды невольно задерживали внимание. Нижняя – более крупная оставляла ощущение живости, она менялась в яркости, мерцала размером и казалась более желтой. Ольга вспомнила, что однажды обратила внимание на крупную звезду, появляющуюся ближе к осени на востоке. Тогда кто-то ей объяснил, что это Марс. И теперь девушка готова была подумать, что новые объекты неба больше похожи на планеты – слишком большими казались их размеры по сравнению с окружающими звездами. Даже меньшая из двух была крупнее Марса раза в два.
Вдруг резанула мысль – «А вдруг – это НЛО?» Эта мысль мгновенно обрела реальность – Ольга давно верила в существование инопланетного разума. Ведь она не могла раньше не обратить внимания на столь необычные звезды! Взволновало, продрало до костей! Она тут же хотела разбудить Ивана, но пожалела – утром рано на работу, пусть спит. Тем более – он был скептиком в отношении всего, что летало где-то там, куда он не мог заглянуть. Вот если бы тарелочка во дворе приземлилась – тут да! Никаких сомнений. «Ну – висят и висят», - скажет. «Никого не трогают. Мало ли что там, в космосе бывает!» Но ведь, эти «звездочки» даже не сдвинулись за полчаса наблюдения! Вон уже и Медведица стала ниже и ушла правее…
Оля еще полюбовалась недолго и, забывшая даже на время про холод, зябко повела плечами. Она вернулась в комнату, плотно прикрыв дверь. Зарывшись в запах своего мужчины, еще долго не могла уснуть. Перед глазами стояли Альфа и Омега, как навскидку окрестила объекты девушка. Засыпая, она решила обязательно залезть с утра перед работой в интернет, чтобы раздобыть знания по этому наблюдению.

Но, ни на следующий день, ни в грядущие выходные у нее не получилось сделать задуманное. Утром, придя на работу,  Оле пришлось полчаса выслушивать от старшего менеджера инструкции по улучшению торговой деятельности. Та вернулась из Москвы, где получала соответствующие указания, так сказать – ездила на повышение квалификации. Ольга, уже не первый год, работая в магазине, давно «приобрела» своих постоянных покупателей и без всяких указаний, сама совершенствовалась в овладении профессией. Мало того, что она всегда бегло знакомилась с вновь поступившей литературой, она прекрасно знала – где найти нужную книгу, могла рассказать вкратце – о чем она и посоветовать то или иное издание. За это любители чтения не раз оставляли благодарственные записи в книге отзывов и просто, по-человечески, благодарили щуплую угловатую девушку, что не могло не оставлять добрый позитивный след в душе Оли.
 - Почему, Модестова, книги в вашем отделе разбросаны по полкам? Почему пыльные?
- Но, Людмила Семёновна! Вопрос пыли – не ко мне! Гоняйте уборщиц,  это их дело – следить за  ее отсутствием! А книги – так ведь покупатели просматривают то, что им по душе, ну и не ставят на место! Я стараюсь…
- Плохо стараетесь, Модестова, плохо! И не огрызайтесь на справедливые замечания, а лучше исполняйте свою работу качественно. Всё должно служить увеличению продаж, милочка!
Взаимная антипатия возникла у них с первых дней. Наставления, полученные во время поступления на работу, девушка выслушала молча, только кивая головой на очевидные указания. Грузная, во всё кресло Людмила Семёновна то и дело вытирала платочком лоб, шею, дышала – как после стометровки. Кабинет наполнял запах пота, и уже это вызывало отталкивающее чувство. Ольга старалась всеми силами уходить от встреч, каждая из которых обязательно заканчивалась необоснованными придирками начальницы. Это моральное давление она переживала очень сильно, и готова была даже искать новую работу.
- Я вам не милочка, - вспыхнула Ольга, - и свои обязанности знаю не хуже вас, но в отличие от вас – я люблю своё дело. А если вам не нравится – можете меня уволить, но будьте добры – относитесь к сотрудникам с уважением!
Она знала, что не так-то и много сейчас найдется желающих на ее место. Люди хотят зарабатывать, а не получать подачки в виде урезанной до неприличия зарплаты. Поэтому могла позволить себе быть уверенной в спорах с начальницей. В общем – настроение было испорчено на весь оставшийся день, и Оля провела его, тупо переставляя и протирая книги. Домой она пришла уставшая и, приготовив на скорую руку ужин, легла отдыхать. Иван работал последнюю вторую смену, и пока он не вернулся, можно было расслабиться с историческим романом на диване. Сказалась бессонная ночь, девушка задремала, лишь мельком вспомнив о своем желании.

Иван работал на заводе мирового значения. Металлург или сталевар – как угодно, но эта профессия стала ему переходящей от отца, известного в городе трубника, начинавшего со времен закладки первого камня Волжского трубного завода, в середине шестидесятых. Работу он свою тоже любил, и бывало, рассказывал с оттенком какого-то, непонятного для жены романтизма о притяжении расплавленного металла. Оля, конечно, поддерживала, восторженно и шутливо предлагая мужу написать книгу о металлургах. Иван, почувствовав иронию, тут же отмахивался – «кесарю – кесарево».  Впрочем, не смотря на усталость, с которой он возвращался домой, его устраивало все – от зарплаты до уважения, которого заслуживали люди его профессии. Высокий, кареглазый, крепкого сложения, со здоровым румянцем на щеках, он вваливался в квартиру, умывшись, садился за стол, и Оля могла бесконечно любоваться  им, слушая о том-сём, иногда вставляя интересующие вопросы… Это были минуты единения, которых так часто не хватает во многих семьях. Он расспрашивал о ее успехах – «Да что обо мне? Каждый день одно и то же», - смеялась она, - «ты о себе, лучше»…  Иногда он «выключался», едва добравшись до кровати, не дождавшись  близости. Оля тихонько укладывалась рядом, погладив волосы, целовала в щеку и, прошептав «спокойной ночи, Ванечка», затихала с улыбкой: «Родной мой…» «Русинка моя…» - бормотал он сквозь сон. «Русинка» - это за красивые русые волосы ниже плеч.

А на следующий день они рванули за двести километров в Щербатовку. Иван вел машину осторожно, но уверенно, пропуская лихачей и аккуратно обгоняя «тихоходов». Дорога прошла без приключений. Добравшись до пункта назначения, они пару раз посоветовались с местными жителями – как точнее добраться до природного чуда под названием Щербаковская балка.
Широкий укатанный спуск привел на круглую поляну, оборудованную беседками со столами. Присутствовал даже мангал, для любителей жареного мяса. Но в планы Модестовых совсем не входило располагаться надолго. Сухпаек был приготовлен основательный, поэтому проблемы с питанием не должно было возникнуть. Загнав машину в тень, к покинутым хозяевами собратьям (Ваня всё же сомневался – страшно было оставлять новую машину), они сделали пробную недалёкую вылазку вверх по течению речки, весело звавшей в обратную сторону. Вода была ледяной, чистой и вкусной. Неглубокая речушка, не более тридцати-сорока сантиметров беззаботно перекатывалась по устилавшим дно камешкам, а ее журчание вызывало чувство умиротворенности и одновременно приятного возбуждения. Вернувшись на поляну, молодая пара убедилась, что все хорошо и двинулась вслед за легкими струями речки.
Они так увлеклись, что пробродили по живописной балке несколько часов, забыв про еду, время и все, что сталось далеко в Волжском. Воздух был наполнен живительной влажной взвесью – как на побережье моря. Люди вмиг забывают здесь о головных болях – такая целительная атмосфера наполняет балку. Восторгаться было чем. Подготовленная интернетом Оля водила мужа по достопримечательностям. Живописные бревенчатые мостики с перилами переводили их через речку с берега на берег. Увидеть обещанных путеводителем животных – косуль, оленей, кабанов не довелось. Похоже, местная флора начала уставать от топчущих её тропинки людей, а может быть - просто пряталась от поднявшегося высоко солнца.
Зато они нашли «Стену слёз» - отвесную скалу с сочащимися из неё холодными ключами. Сама скала тоже казалась приятной от прохлады камня. Ольга спиной прижалась к ней, выбрав сухой участок. Она впитывала величие Вечности, зажмурив глаза, ласкаясь, пробивающимися сквозь здоровые кроны деревьев, лучами солнца. Ваня запечатлел на фотоаппарате любимую – это фото оказалось самым удачным из всех снимков, сделанных во время поездки. Вода – то тут, то там исходила из многочисленных трещин скалы, увлажняя ее, струилась вниз и исчезала в подножных камешках, чтобы где-то недалеко найти выход к речке.
После этого молодые нашли еще одно живописное место -  «Говорящая осыпь». Там с вершины обрыва или, может быть, откалываясь почему-то от стен, вниз, с шорохом, периодически  скатываются разнокалиберные камни, усеивая подножие так, что создается впечатление -  березовый молодняк растет прямо из этих камней. Они уселись прямо на тёплую осыпь и, не разговаривая, слушали эти звуки. «Щёлк», - и камешек оторвался от своего места, стукнулся о своих собратьев и покатился вниз, увлекая за собой другие, более мелкие камешки. Стена, словно жила, и это чувствовалось всем существом. Берёзки шумели над головами, было так умилительно, что впечатлительная Оля порывисто вздохнула, смахнув слезу. Ваня улыбнулся и поцеловал жену.
- И правда… здесь здорово! - сказал он и, поднявшись, протянул руку Ольге. – Пойдем дальше?
Они добрались до заброшенного и разрушенного до основания поселения Поволжских немцев, выселенных отсюда в 1937 году. Поселение просуществовало не одну сотню лет… Пустые дыры каменных подвалов и Скорпионья горка рядом навевали почтительный страх… Воображение рисовало в голове картины, словно девушка сама присутствовала при выселении. Красноармейцы с карабинами, словно скот сгоняют людей,  в одно место. Плач женщин и детей, хмурые, натянутые лица мужчин. Скотину – отдельно, чтобы отправить на убой – нужно кормить молодую, крепнущую страну. Что стало с этими людьми? Куда разбросала их судьба после этого…
Один склон балки – скалистый, отвесный, второй – пологий, с живописными холмами, за что это место многие называют «Волгоградской Швейцарией». Они бродили долго, любуясь насыщенными влагой деревьями. Растительность была такой богатой, что многое виды Оля не могла узнать, нисколько не расстраиваясь от этого. Было просто хорошо, спокойно и радостно. А один раз Ване даже показалось, что за кустами мелькнула какая-то животина. Он бросился вдогонку, но Оля, испугалась:
- Ванька! А вдруг – кабан?
- Ладно, - добродушно отшутился Иван, - пусть живет… Домой нам не пора? – он поглядел на часы.
- Ой… так хорошо здесь… - Оля мечтательно смотрела в синеву неба. - Ладно. Давай двигаться обратно.

Домой Ольга и Ваня добрались поздно вечером. Вымотанные, но полные впечатлений и, конечно, безумно довольные.
- Может быть - рискнем в следующий раз посетить Медведицкую гряду? – предложила после ужина жена.
- А там тоже такая красота? – заинтересовался Иван.
- Там… - девушка выдержала паузу, - Там аномальная зона.
- Что это? – не понял Иван.
- Место, где происходят необъяснимые явления. Мечтаю туда попасть! Правда – говорят в этих местах, бывает, пропадают люди… Не боишься, защитник мой? – Ольга засмеялась и исподтишка щипнула мужа. - А еще – там часто видели НЛО.
- Русинка, ну опять ты за своё! – Ваня обнял и поцеловал жену, - Когда же ты у меня повзрослеешь?
- Когда рожу тебе дочку! – не растерялась Оля.
- Ну… - многозначительно протянул Иван, - тогда пойдем со мной!
И он потянул Олечку в спальню.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.