На пороге

Я устал. Ничего примечательного - все устают после 12-часового рабочего дня. До дома оставалось всего ничего, но у меня, кажется, не хватало сил. Или желания. Я присел на скамейку в небольшом сквере, ведущему к дому.
Вечерело. Я лениво подумал о том, что в парке красиво, а сейчас, под вечер, даже необыкновенно таинственно. Деревья, трава, цветы, небо, неспешно садящееся солнце... Я бы мог придумать ко всему этому подходящие эпитеты, но не хватало сил. Или желания. Я закрыл глаза.
В лицо пахнуло жаром. На улице к тому времени стало достаточно прохладно, и я забеспокоился: не горит ли что рядом? Но огня я не видел. Что уж там - я почти ничего не видел! Пейзаж перед глазами плыл. Краски исчезли - все вокруг стало выцветшим, безжизненным. Вместо привычных деревьев из земли вырастали какие-то размазанные палки. Трава ссохлась и пожелтела. Вместо асфальта под ногами была древняя утоптанная тропа. У скамейки, на которой я сидел, исчезла спинка. Я облокотился на колени, пытаясь разобраться в собственных ощущениях.

Происходившее не казалось сном. Не знаю, почему. Наверное, выглядело слишком реальным. Я словно наблюдал настоящий мир, тот, в котором жил всегда. Привычная окружающая обстановка, парки, дороги, дома были сродни картинке в телевизоре с прибавленной до максимума резкостью и контрастностью.
Почему же я здесь? Почему нет никого, кроме меня?
Мне стало совсем жарко, и я снял пиджак, легкомысленно кинув его на землю. Пиджак тут же вспыхнул, мгновенно превратившись в пепел. Я растерянно смотрел, как пепел уносит горячий ветер, закручивая в диковинные спирали. Я вдруг увидел, как полыхнула вокруг сухая трава. Огонь был далеко, и я даже мгновение радовался, что сижу на приличном расстоянии от него. Но не прошло и пяти секунд, как огонь подобрался вплотную. Не сказать, чтобы я испугался... Нет. Это было другое чувство, которому я пока не находил объяснения.

Я поднял глаза. Передо мной пылало нечто. Оно не обжигало, не мешало разглядывать себя, и рядом с ним совершенно спокойно дышалось. Пускай воздух и был горячим, как в разгар лета, но дышать можно было довольно легко.
В первые секунды "нечто" напомнило мне насекомое. Огненная голова с огромными раскаленными докрасна глазами, тонкие ноги и руки, будто сделанные из спутанной ржавой проволоки. И причудливой формы крылья за спиной. Сначала они переплетались сложными узлами, затем изгибались, точно в самых жутких судорогах и, наконец, превращались в неимоверных размеров крылья бабочки. Каждый миллиметр странного существа был наполнен огнем - алым, оранжевым, желтым, синим, фиолетовым. Цвета перетекали из одного в другой, струились бурлящим потоком от головы к ногам, от спины к крыльям. С кончиков крыльев срывались обжигающие капли. Под ногами расплывалось бурлящее огнем пятно.

Мне показалось, что существо разглядывает меня с неподдельным интересом. Оно потянулось ко мне "проволочным" пальцем. Я отшатнулся, но существо не остановилось - палец коснулся моей груди.
Существо издало тихий шипящий звук, и я расслышал слова:
- Ты...
Это было похоже на шепот сотни человек. Только вот людей в данном случае упоминать было бы не совсем к месту. Существо имело к людям такое же отношение, как цветок к подошве грязного ботинка. Нечеловеческие интонации, слова, вырывающиеся из огненного существа, давались с трудом, вытекали невидимой жаркой струйкой и горячо затекали в мои уши.
Нужно было что-то сказать, но я не мог вздохнуть, чувствуя нестерпимый жар от прикосновения огненной бабочки. Кажется, существо догадалось и убрало от меня псевдо-руку.
- Нет... осторожности, - снова шипящий шепот. - Ты... простишь...
Я прижал ладонь к груди, пытаясь отдышаться. Непривычно было  слышать подобные обороты, но я, кажется, прекрасно понимал, что хочет сказать существо. Оно извинялось.
- Да, - ответил я, автоматически принимая странную манеру говорить. - Объясни.
- Наложение... миров , - разделяя каждое слово существенно паузой, отвечало существо. - Особое...  пространство... Застревать... Ваш... язык... Тяжело...
Существо издало свистящий звук, словно с трудом выдохнуло.
- Ты из другого мира?
- Да... Путешествие...
- "Застревать"? Застревать в моем мире?
- Нет... - мне показалось, что существо стало ярче. Злилось? - Между...
Конечно, спасибо, что эта бабочка разговаривает на моем языке, но взаимопонимания в нашу беседу это не добавляло. Итак, что мне удалось понять. Во-первых, существу тяжело давался наш язык. Наверное, не язык даже, а способность говорить. Понятия не имею, как они общаются в своим мире, но уж точно не так, как мы. Во-вторых, существо путешествовало. И, судя по всему, между мирами. Сюжет для умов писателей-фантастов, но мне сейчас пришлось столкнуться с этим сюжетом не на страницах книг. В-третьих, если я правильно понял, во время путешествия произошло наложения миров, в результате чего возникло особое пространство. То есть место, где я... где мы сейчас находимся, и есть особое пространство? Не мой мир?
"Между..."
Между моим миром... и его? Существо и я вместе с ним застряли между своими мирами?!

Я ощущал, как горяча земля под моими ногами. Вспомнился пиджак, мгновенно превращенный в пепел. Так почему же я оставался цел?

Странное чувство, которое не давало мне покоя. Чувство, которое дарило уверенность и спокойствие в общении со странным существом.

Почему я не боялся огненной бабочки? Почему не испытывал почти никаких эмоций, кроме медленно закипающего гнева? Почему, сжигая все вокруг, бабочка не сожгла меня? Для понимания всей ситуации не хватает детали, одной  маленькой детали!
- Ты сожжешь мой мир, - неожиданно резко сказал я.
Существо взмахнуло крыльями, резко сбрасывая капля огня, и стало преображаться. Проволочные ноги и руки обретали плоть, закрученные узлы втягивались в спину, образуя привлекательные формы, крылья становились изящнее. Несколько мгновений спустя передо мной стояла уже не огненная чудо-бабочка, а девушка. Никогда еще я не видел таких красивых девушек. Пусть она была не совсем привычной с этими крыльями за спиной, сотканными из огня. Пусть в ее алых глазах я не видел зрачков. Пусть в волосах плясали языки пламени. Пусть платье ее дрожало от синих всполохов. Пусть! Она была совершенством. И это совершенство тянулось ко мне, обнимало... Ее губы скользили по моему лицу... Черт, как же горячо!
- Пропусти... - шептала девушка. - Пропусти...
Я будто очнулся. Я наконец понял. Я вспомнил! Наложение миров? Особое пространство? Что за бред?! Никто не застревал между мирами!
Мы стояли на пороге моего мира.
Все мои мысли - лишь внушение. Все мои видения - лишь иллюзия.
Оттолкнув девушку, я смотрел, как обезображивается ее лицо, как появляются уродливые узлы, как нежные руки превращаются в закрученные тонкие ржавые железки.
- Сколько вас таких здесь было, - спокойно говорил я, - обманывающих, соблазняющих, заставляющих забыть абсолютно все. Ты даже не представляешь, глупая бабочка...
Я лениво взмахнул рукой. Бабочка рванулась ко мне, с размаху налетев на невидимый барьер.
- Ты... умрешь... в огне...
Не успела бабочка взмахнуть крыльями, чтобы капли огня окончательно сожгли пространство вокруг и меня заодно, как я схватил ее за место, где предположительно должна находиться шея.
- Ты смеешь угрожать мне, - яростно процедил я сквозь зубы, - мне, Стражу? На пороге МОЕГО мира?
- Нам... нужно... жить, - шепот бабочки стал тише.
- Ты сожжешь мой мир! - выкрикнул я. Гнев смешался с болью - руку нестерпимо обжигало. Но я продолжал сжимать горло бабочки, наблюдая, как прекращает капать огонь с ее крыльев, тускнеют глаза, скрючиваются тонкие конечности.
- Уходи, - сказал я, разжимая руку. - Уходи и расскажи всем, что Страж мира, в который вы хотели прорваться, не пропустит ни одного врага.
- Мы... придем... армией... - шепот бабочки чуть окреп.
- Ты должна знать, что нет сильнее существа, чем Страж. Если хотите сгинуть - я вас жду.
Я протянул руку к небу. Небо заволокло черными тучами. Раздался оглушающий грохот, по земле застучали тяжелые капли дождя.
Я даже припомнить не могу, сколько разрушений терпел порог моего мира. И уж точно гораздо чаще пытались убить меня.
Бабочка шипела, извиваясь. На что она надеялась? Гром грянул еще раз.
- Уходи, иначе погаснешь, - тихо, уже без ярости в голосе, сказал я.
Бабочка с легким хлопком исчезла.

Вернулись краски. Я обнаружил себя по-прежнему сидящим на лавке. Мимо неспешно прогуливалась молодая пара.
Глядя на быстро заживающий ожог на руке, я разочарованно думал о том, что очередной раз забуду свое приключение. Сейчас сойдет ожог, и все... Я забуду и бабочку, и всех существ из других миров, приходивших ранее.
Рядом со мной присела женщина, казавшаяся сотканной из тумана. Она пытливо заглянула в мои глаза.
- Я пока помню, да, - я улыбнулся. - Привет.
Женщина кивнула и тоже улыбнулась. Когда-то давно я пропустил ее в наш мир. Она не причиняла вред, она просто здесь существовала. Кроме меня, ее никто не видел. Да и я скоро перестану видеть.
Ожога на руке не стало.
- Ну... пока, - сказал я женщине.
- До свидания, Страж, - она помахала мне рукой.

Я со вздохом поднялся и побрел домой. В растерянности остановился: а где же пиджак? Совсем не помню, где его оставил...


Рецензии