О самолете на Красной площади

     Вы помните1986-ой год, когда в Москве на Красной площади приземлился самолет, пилотируемый немцем Матиасом Рустом? Кажется, да, это был именно 1986-ой. А в 1987-ом году я уволился из Балтийского Морского пароходства, и из Ленинграда переехав в Олонец, устроился там в местную газету «Олонецкая правда». Редактором газеты тогда был Константин Васильевич Гнетнев. К тому времени у меня было написано о случае с самолетом на Красной площади сатирическое стихотворение, и я предложил его редактору. Константин Васильевич внимательно прочел его, а затем прямо заявил мне, что за публикацию подобного стихотворения работники райкома партии по головке его не погладят, и предложил мне отправить данный стих в Петрозаводск – в республиканскую газету «Комсомолец». Дескать, газета боевая, и у меня есть все шансы, что стихотворение это будет опубликовано. Так я и сделал.
     Через некоторое время из Петрозаводска за подписью литературного консультанта газеты «Комсомолец» Гребенщикова, (имени не помню), мне пришел ответ, гласящий, что, дескать, тема эта требует аналитического, а не сатирического решения. Тем самым мне было отказано в публикации данного стихотворения.
     По совету того же К. В. Гнетнева, я решил дождаться суда над Матиасом Рустом, а затем, сделав выписку из судебного постановления-приговора, отправить этот мой стих куда-нибудь еще. Дождавшись суда, я выписку сделал, и не найдя никакого другого, более подходящего варианта, решил отправить стихотворение в ту же самую газету – «Комсомолец». Через некоторое время, за подписью того же Гребенщикова мне пришел ответ. На сей раз газетный литконсультант писал, что стихотворение мое опоздало ровно на год. Он, болезный, забыл и думать, что ровно год назад он уже читал его. А стихотворение – вот оно:
Ты не встретишь здесь нынче и лошади,
                Станет редкостью здесь пешеход:
                В век прогресса, на Красной, на площади
                Приземлился чужой самолет.
                Ни к чему нам теперь это Внуково,
                Приглашает в рейс площадь Москвы!
                В Ленинграде закроется Пулково,
                И с Дворцовой взлетать будем мы.


Рецензии
А им думать и не положено.

Влад Матин   24.07.2012 16:48     Заявить о нарушении