На погосте погибших надежд

И снится мне, будто бы бреду я неведомо где... И как я оказался там, мне тоже не известно... Вижу я вокруг себя большие горы мусора...
А неподалеку виднеются надгробия... И жутко стало мне, ведь я на кладбище, похоже...
Солнце клонится к закату, последние лучи светила окропляют небо собою... А от парящей в пространстве пыли картина становится по-настоящему ужасной, ведь все окрашивается от этого кроваво-желтым...
И пустота... Нет никого вокруг живого...
И ветер тихо поет могильную песню... А я иду вперед... Мимо плит кладбищенских, усыпанных все тем же мусором... На одной могиле лежала затертая фото-карточка, но время ее не пощадило...
Растерян, опустошен... Надежда мертва... Я не знаю, что со мной... Но в голове навязчиво крутится одни те же слова... "Здесь умирают людские мечты... Здесь погибают людские надежды"
Всего-то задремал на минутку...

И да, да, это было на самом деле. Стояла невыносимая летняя жара, и мне хотелось спать.

На погосте погибших надежд

***

Я, неспешно свои открывая глаза,
Вижу все затуманенным взглядом.
Мое лицо свежая окрапила роса.
В небе, совсем казалось бы рядом,

Черная птица надо мной пролетела.
Я беспомощно лежу в мокрой траве
И своего совсем не чувствую тела.
Растет пустота в моей голове.

С трудом поднявшись с холодной земли,
Свой взор горделиво устремляю вокруг.
Стоя в этой мрачной дремучей тиши,
Вижу деревьев подле меня загадочный круг.

Из центра к нему идут глубокие рвы,
Образуя звездой пятиугольной узор,
Покрывающий землю словно рваные швы,
Посреди алтарем земляной возвышался бугор.

Нужно скорей выбираться из этого места,
Да не могу никак сделать один даже шаг.
Выйти отсюда, похоже, совсем уж не просто.
Но наконец-то собрав все силы в кулак,

Я без оглядки тут же ринулся прочь.
Вихрем метались разрозненные мысли мои,
Поэтому и понял не сразу, что ночь
По праву вновь заняла владения свои.

Душу пронзив, возник убийственный страх,
Я бежал, но выбраться уже не мечтал.
Надежда превращалась стремительно в прах.
Под холодным дождем жизни костер во мне угасал.

Вскоре реальность начала расплываться.
Дорога медленно теряла свои очертанья.
Казалось, во мраке затаился убийца,
И ужас меня пожирал, словно пиранья.

Время превратилось в густое болото,
Но выбежал наконец на песчанный пустырь.
В пыльной дали вдруг заметил я что-то,
Там в далеке одиноко стоял монастырь.

Я начал идти прямо к нему, желая
Обнаружить людей, чтобы помощь просить.
Песок бил в глаза, меня ослепляя,
Жажда терзала, и воды хотелось испить.

Повсюду разбрасанный мусор лежал:
Старинные игрушки, рваные одежды,
Письма, которых никто не читал,
Портреты, что не нужны стали однажды.

Словно здесь лежали воспоминаний обывки,
Словно кто-то терял, что важно было ему.
И все это покоится здесь как в кладовке,
И не нужны эти вещи уже никому.

Монастырь оказался абсолютно пуст.
Ветер начинал петь заунывную песню свою.
Немного подальше находился погост,
Там я необычную заметил плиту.

На этой плите надпись гласила:
"Людские мечты мирно покоятся здесь.
Душа в последней надежде у Бога просила,
Но ведь не все просьбы сбылись.

На погосте мертвых желаний
Гибли души людские во все времена.
В мире нет места для ваших мечтаний,
Какой бы желанной мечта ни была."

Видимо, я заточен в своем собственном сне.
На погосте убитой души
Суждено, похоже, тут погибнуть и мне.
Вижу: живые наполняют мир мертвецы.


Рецензии