Радио

     Эту историю я слышал от своей бабушки. Затем ее, но уже гораздо позднее, пересказала мне моя мама. А случилась она в очень далеком году. Тогда еще только-только в нашей стране стали появляться первые радиоприемники, а попросту – радио. Были они преимущественно круглые. Помните в кинофильме: «Сумлеваюсь я, однако, чтобы эта сковорода заговорила!» Но, как это ни странно, а «сковорода» заговорила.
     В одном селе жила-была да поживала молодая семья – муж да жена. Был у них маленький, почти годовалый, ребенок. С молодыми  проживала и мужнина мать. В одну из поездок в город, молодой человек купил в магазине радио. Уж очень ему понравилась, как эта круглая коробочка разговаривала и песни пела.
     К тому времени в селе успели провести радиолинию и установить в домах радиоточки. Прибывший из города то ли монтер, то ли радиомеханик, провел среди населения беседу и объяснил людям все блага и преимущества радиовещания, а для тех, кто приобрел или в ближайшее время собирался приобрести аппарат, провел весьма необходимый инструктаж.
     Привез, значит, молодой семьянин к себе в село новенькое радио, повесил его в своем доме на стенку и, помня инструктаж, воткнул вилку в розетку, повернул колесико вправо, и из радио полились дивные звуки бессмертной музыки. Вся семья собралась послушать круглую коробочку. И даже соседи на звук музыки прискакали. Один только годовалый сынуля лежал в своей люльке и, пилькал маленькими глазками и зазывно агукал, то ли просто так, то ли подзывая молодую маму покормить его.
     Завершились выходные дни, и наступило раннее утро понедельника. Молодые, встав ни свет, ни заря, засобирались на работу. Молодуха трудилась на колхозной ферме, а ее мужа Игната с бригадой, председатель отрядил на сенокосные угодья. Нужно было заскирдовать скошенное сено, а затем взяться за косьбу подросшей отавы. Было еще рано, и купленное в городе радио, дожидаясь означенного часа, пока молчало. Наскоро позавтракав, молодые ушли, оставив ребенка на попечение бабушки. Та еще покрутилась возле печки, а затем прилегла на скамейку рядом с мерно сопевшим внуком и задремала.
     Вдруг, будто гром среди ясного неба, раздался бой курантов. После их боя зазвучала мелодия гимна. А затем бодрый голос диктора известил население советской страны о наступлении новой трудовой недели, которая непременно внесет свою лепту в строительство развитого социализма.
     Женщина сразу же проснулась. Заворочался в своей люльке и малыш. Сладко зевнув и не успев закапризничать, он снова закрыл свои маленькие глазки. Бабка забеспокоилась и, подойдя к радио, заговорила с ним голосом, не терпящим возражений:
     - И чего это ты ни свет, ни заря забубнил? Еще дитя спит! Замолчи сейчас же!
     Но радио никак не реагировало на слова женщины и продолжало свои утренние радиопередачи.
     - Тебе же говорят! – не унималась бабуля, - дай ребенку поспать! Хватит балакать! Ишь чего удумал! С утра пораньше балакает, да песни орет!
     Диктор оказался мужчиной, и она, думая, что в этой коробочке сидит именно мужик, обращалась к радио в мужском роде. Но оно по-прежнему не отвечало ей и то говорило, то пело.
     - Последний раз тебе говорю! Заткнешься или нет?! Дай в конце концов поспать ребенку! Вот когда проснется, тогда хоть на голове ходи и пой на всю ивановскую!
     Но радио было неумолимо и продолжало будить ребенка и надоедать бабке.
     - Ладно, коли так! – сказала она. – Вот возьму щас молоток, тресну тебя по башке, тогда живо замолчишь!
     Радио продолжало петь. Видя это, бабуля засеменила к чулану. Достав оттуда увесистый молоток, она снова подошла к радио и, покачивая им правой рукой, последний раз обратилась к нарушителю тишины:
     - Ну, что? Так-таки не заткнешься? Ну, тогда пеняй на себя! – сказав эти слова, она со всего маху треснула по аппарату. Радио слетело со стены и замолчало.
     - Вот так-то будет лучше! – проговорила бабушка и принялась хлопотать по хозяйству.
     Вечером с работы пришли молодые.  Сели ужинать. Через некоторое время, вспомнив о своей недавней покупке, сын обратился к матери:
     - Мама! А чего это радио сегодня молчит?
     - А чего ему разговаривать-то? Утром как начало орать, да спать ребятенку мешать, так я его молоточком огрела. Просила замолчать, а ему все ни почем. Орет да орет! Вот я и треснула его по бестолковой башке…


Рецензии