Есть у меня друг

Я ловлю тебя на крючок своего вопросительного знака.
Мне, опять явившейся без звонка, необходим фосфор твоего ума.

Здесь и сейчас ты станешь моей драгоценной, ничем не заслуженной добычей в океане бессмысленных дней, бестолковой беготни и несущественных дел.

Ты не против. Ты всегда за.
Тебе не жалко делиться собой, невеликим остатком свободного времени и спокойным умением думать.

Старым усатым сомом ты укладываешь свое тело в уютный грот любимого кресла, отставляешь в сторону чашку ритуального чая, упокоиваешь руки на коленях и опускаешь мудрые глаза. Думаешь.

Я видела это много раз.
Одного твоего приготовления к ответу мне, художнику, достаточно, чтобы проникнуться одухотворенностью момента, скомпоновать картинку нашего чаепития по золотому сечению созданного тобой уюта.
Клацающий стрелками, безжалостный отсчет уходящих минут, теряет голос и значимость, подчиняясь твоему внутреннему покою. Часы на стене утрачивают материальность, а я превращаюсь в слух.

Никогда ты не разразишься молниеносным предположением, не взорвешься, как я, теоремой возможного, не плеснешь кислотой вранья, забыв, что перед тобой неравный, отставший от поезда твоей многотонной мудрости.
Ты не снисходишь, – ты Отвечаешь.
Ты священнодействуешь, причащая меня к искомой истине твоего ответа.

Впитываю, свечусь пониманием, покрываюсь шелком очевидного.

И все мне мало!
Давясь душистым травяным чаем, топорщусь, неблагодарная, очередным вопросом, – много их у меня.
Ты выпрастываешь тяжелые руки, подкладываешь на мое блюдечко восемнадцатое печенье, закрепляешь пирамиду конфеткой и Отвечаешь, Отвечаешь, Отвечаешь…


Мне кажется, я первая замечаю уходящее солнце, ты ничем не выдаешь слежку за временем, и намеки – не твое!

Спохватываюсь, чертыхаюсь, уже на бегу запихиваю в память твои улыбки, коричневый бархат взгляда и обязательный сладкий гостинец искреннего сожаления от моего ухода.

Просишь ты об одном: заходи! Буду рад!

И я знаю, мой друг, – ты не врешь.

24.07.2012


Рецензии
Ирина, как Вы находите такие удивительные слова?
Всё замечательно, но вот это: "Старым усатым сомом..." меня просто сразило:)

Евгения Серенко   12.09.2012 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Женечка! Вы не представляете, насколько это - комплимент!
Прикольные образы - моя слабость, это тот самый изюм в литературе, на мой взгляд.
Поэтому, вы меня очень порадовали.

С теплом,

Ирина Соцкая   12.09.2012 17:08   Заявить о нарушении
А я вот не умею так...
Это - целая история:) Когда-то меня обожали учительница русского и директор школы, потому что мои сочинения посылались ими на всякие конкурсы и даже в редакцию городской молодежной газеты. И я решила, что моя речь - образная и красивая.
А потом мне понадобилось много усилий, чтобы научиься говорить и писать просто и точно, без лишней, как я называла это, красивости.
Но, похоже, переборщила:)

Евгения Серенко   12.09.2012 17:22   Заявить о нарушении
Вы сами знаете, Женя, что красота и красивость - нечто совсем не похожее.
Если ваши произведения подозревать в какой-либо "переборщаемости" или "недоборщаемости", чтО тогда есть произведения как таковые?
Я, конечно, авторитет тот еще, но рассказами вашими упиваюсь. Можете перечитать мои к вам рецензии ))))

И еще: уже дважды, бродя по сайту, видела упоминания о вас других авторов. Восторженные упоминания.
Вас любят, Женечка, делятся ссылками на вас, рекомендуют друг другу, - это ли не показатель "хорошести" произведений?

И еще один момент: словесные украшательства органичнее в стихах.
Проза, на мой взгляд, должна использовать иные способы выражения. Миниатюра – другое, она как коробка шоколадных конфет: мало, но концентрированно. Если же рассказ набить "шоколадками с ликером", будет, думаю, приторно.
Вот, как-то так…

Вам, дорогая Женя, жаловаться не на что! У вас ВСЕ хорошо!

Ирина Соцкая   12.09.2012 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.