Когда двенадцать колен вернутся

    Глава 1  Путь в далекое прошлое

 У меня было много имен, но родился и прожил первые двадцать пять лет своей невероятной жизни с именем Вадим Каган. Вполне бесхитростное наименование российского еврея. И жизнь моя развивалась четверть века вполне обычно. Играл во все мужские игры, включая борьбу самбо, скачку на коне и фехтование. Если кому-то кажется, что нынче только на ипподроме или за большие деньги можно скакать на коне, то увы вам. Тянут грузы лошадки вместо тракторов во многих ещё местах тянут, а в связи с энергетическим кризисом это дело ещё и экономически рентабельно.
Нате читайте:
 «В настоящее время, когда в стране взят курс на строжайшую экономию энергетических ресурсов, использование лошадей на сельскохозяйственных и транспортных работах (обслуживание животноводческих ферм, пастьба скота, обработка приусадебных участков) рассматривается как важный и устойчивый резерв энергетики.
Несмотря на снижение роли и значения лошади как живой тяговой силы, рабочепользовательское направление продолжает оставаться ведущим по численности поголовья. По расчётам учёных, пара рабочих лошадей при перевозке мелких грузов на расстояние менее 1 км по своей производительности заменяет колёсный трактор типа Т-16. Правильное использование 1-й рабочей лошади в хозяйстве экономит 1 т горючего в год. Интенсификация в рабочепользовательном направлении пойдёт за счёт усовершенствования повозок, повышения качества рабочих лошадей, обеспечения прицепными конными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Применение повозок на пневматических колёсах повышает производительность труда ездового на 25-30%. При условии использования грузоподъёмности не менее чем на 75-80% и эксплуатации не менее 150 дней в году на каждую повозку её стоимость окупается в 2-3 года».
 Наша бедная семья дачу имела далеко от Москвы, а там лошадки бегали и я на них. Даже в скачках местного значения участвовал
 Футбол, баскетбол, волейбол и теннис я не называю, хотя тоже играл. Ну конечно, как все пацаны вокруг, сам себе делал луки и стрелял вполне сносно. Пару раз продырявил кепки ребят усомнившихся в моем умении попасть в подброшенную кепку. Сначала я учился на физика, но это оказалось делом безнадежным. Все простое уже открыли, а для сложного носом не вышел. Подался было в историки. И когда до одури начитался историческими трактатами, то понял, что здесь поле только кажется распаханным. Ближняя история это враньё в угоду текущей со всеми извивами политической надобности, а дальняя вольная фантазия неглупых людей, которым иногда удаётся договориться хоть о чем то, что и считается вполне достоверным. С таким выводом я снова вернулся к физике, убежденный, что подлинную историю можно познать с помощью машины времени. Изобретатели машины времени народ не столь популярный как скажем, изобретатели вечного двигателя, но и таковых не то, что бы много, но есть. Возможно, что их никто не знает лишь потому, что они исчезали из нашего времени при первом же испытании машины, а обратно вернуться просто не смогли. Уверенный в своей неспособности самому изобрести такую машину я стал искать тех, кто так сказать в пути к цели. Таким я мог предложить себя в качестве пилота испытателя. Парень то я крепкий и достаточно образованный. Искать тех, кто занимается этой проблемой я начал с помощью Интернета. И нашел даже двух. Один, правда, отказался со мной сотрудничать, а второй оказался психом. Тогда я пошел на хитрость и объявил себя изобретателем машины времени.. Вот тут откликнулись ну очень многие, я даже не стал их пересчитывать и тем более отвечать. А устроил спам, то есть разослал одно письмо по всем адресам посылателей, точнее сказать по всем что осели в моем почтовом ящике. Электронном разумеется. И вот тут кит таки клюнул. Изяслав Ратмирович Воловичер, принял меня за серьёзного физика и пригласил к себе, то есть в Дубно. Он сунул мне под нос свою неопубликованную статью, за которую его изгнали и приличного сообщества физиков. Понял немного. Вроде бы законы физики не более чем программы загруженные творцом в нечто подобное тысячу раз супер, супер, супер компьютер. Но и эти программы не вездесущи, они действуют только на макро предметы, а все что мельче атома живет по иным законам. Если подстроить все так, чтобы попасть под действие микро законов, оставаясь макрообъектом, то полетишь во времени куда захочешь. Что собственно уже не раз происходило по неизвестным причинам. Тем самым принципиальная возможность временных перелетов доказана на опыте. Ну к примеру заметь цитирую «В 1948 г. кинооператор Чарльз Ингерсолл из Миннесоты собирался побывать в Гранд-каньоне и произвести там съемку. Однако другие дела помешали ему отправиться туда. Лишь в 1955 г. он, купив новую кинокамеру, поехал в эти места. А неделю спустя после возвращения Ингерсолл посмотрел фильм о Гранд-каньоне, снятый в 1948 г. Каково же было его удивление, когда на пленке оператор увидел самого себя, ведущего съемку недавно купленной камерой! Каким образом он очутился в прошлом, за семь лет до того, как действительно посетил Гранд-каньон? Эта загадка так и осталась неразрешенной.
Специалисты по аномальным явлениям полагают, что летательные аппараты часто попадают в "дыры" во времени». пилот Генри Лэндон уверял, что в 1980 г., пролетая над Нью-Йорком, оказался... в джунглях. Он приземлился на поляне и тут же был окружен агрессивно настроенными индейцами, которые хотели забросать его стрелами. Ему с трудом удалось забраться назад в машину и набрать высоту. Через несколько десятков километров он опять увидел сверху городские небоскребы.
Нечто подобное произошло относительно недавно и на территории России, в районе Гатчины, где уже неоднократно отмечались различного рода аномалии. Бесследно пропал частный самолет, принадлежавший одному бизнесмену. Сам предприниматель находился на его борту вместе с двумя друзьями. Два дня спустя самолет объявился в том самом месте, где с Aim накануне оборвалась связь. Часы на борту показывали, что полет длился не двое суток, а около двух часов. Владелец машины сообщил, что они попали в грозовой фронт. Пилоту удалось вывести самолет из грозы, но внизу показалась незнакомая местность, а поле какого-то боя - танки, пушки, взрывы снарядов. Внезапно истребитель с красными звездами на борту зашел в хвост их машины и принялся строчить из пулемета. Пилот резко рванул штурвал, и самолет ушел вверх. Сначала они очутились в полной тьме, потом все стало как обычно, на небе ни облачка.
В 1992 г американский инженер Эл Билек дал прессе сенсационное интервью. Он утверждал, что участвовал в секретном эксперименте под кодовым названием "Феникс". В ходе опытов его якобы поместили в машину, вырабатывающую мощное магнитное излучение - магнетрон, и отправили в прошлое. При этом Билек отчетливо помнил, что его тогда звали Эдвард Камерон. Но по прибытии назад выяснилось, что все знают его как Эла Билека. О Камероне никто не слышал. Сам инженер полагал, что возвратился не в свое "родное", а в некое параллельное измерение.
Исследователи считают, что при телепортации объект сначала распадается на мельчайшие частицы, из которых он состоит, а затем переносится во времени или пространстве, после чего отдельные частицы вновь "слепляются".
"Есть версия, что ходы в параллельные миры скрываются в так называемых черных дырах, - говорит Владимир Аршинов, - они и могут быть своего рода воронками, засасывающими материю". Но черные дыры, по предположению космологов, могут на самом деле оказаться некими "кротовыми норами" - путями из одного мира в другой и обратно. "В природе могли бы существовать связывающие один мир с другим пространственно-временные структуры по типу кротовых нор, - полагает старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. Штернберга кандидат физико-математических наук Владимир Сурдин. - В принципе математика их существование допускает". Возможность существования "кротовых нор" не отрицает и доктор физико-математических наук, профессор кафедры теоретической физики физического факультета МГУ Дмитрий Гальцов. Он подтвердил "Итогам", что это один из вариантов перемещения из одной точки в другую с бесконечной скоростью. "Правда, - заметил физик, - есть один момент: "кротовые норы" пока никто не видел, их еще предстоит найти".
 
После такого «благословения» я и взялся читать
Изяслав Ратмирович в перерывах между моими попытками понять всю его мудрость говорил:
– Я тридцать лет этим и занимался до перестройки. Начальство ни от кого не требовало немедленных результатов. А как дали власть деньгам, так меня и прикрыли, а потом и вовсе выгнали. Ну это когда стал им объяснять вздорность их собственных «великих открытий» тут меня и вовсе послали… на пенсию. Красиво не придерешься. Да и кому жаловаться. Не чиновникам же. Эти опасны как змеи.
А мне нужен для начала не пилот, а доставала. Надо достать сплав ШЗ 444, прибор АБДАК 88 и цистерну чистейшего авиационного бензина. После этого я тебя и отправлю в прошлое. Честное слово отправлю тебя, а не себя. Староват я для этих штук. Если удастся вернуться, впишу твое имя в мою статью. А если не удастся, так ты ж и взялся за рискованное дело, круче летчика испытателя.
Я конечно со всем согласился. Доставала из меня никакой. Но законы доставания все же проще законов квантовой физики. Тут фокус заключается в механизме цепочного обмена. Денег у меня не было ни больших, ни даже маленьких. Зимой в школе подрабатывал. Физике учил как мог. На семью было б мало, а одиночке хватало. Но одна ценная вещь у меня все же была. Марки. Я их тоже собирал, но это пустяки, их ещё прадед начал собирать. Дед собирал и отец. Никто из них, замечу ничего не покупал и ничего не продавал, а только умело менялся. Я тоже менялся и механику эту усвоил. Вот и пошел в клуб Москворечье с большим альбомом фотографий своих достаточно старых и потому уж ценных марок. Там и забросил удочку. Ждал клиента, который в обмен на мои марки дал бы мне все ингредиенты будущего полета в прошлое. Лето проторчал и даже вопреки дедовским заветам продал кое-что, чтобы не отрываться на мирские дела, то есть зарабатывание денег. В общем, дождался и все добытое старому мудрецу доставил.
Там на даче у него мы и собрали требуемое сооружение Не вдвоем. Многотонная конструкция, похожая на парковый аттракцион для щекотания нервов заняла не меньше шести соток. Конечно, она строилась с помощью наемных рабочих и добровольных помощников из числа учеников профессора. Впрочем никто из них не знал, что именно мы сооружаем, а я с ужасом чувствовал, что если и улечу, то обратно вряд ли вернусь. Мне ж надо будет в месте приземления тоже нечто близкое соорудить. Все схемы профессор дал, правда сказал, что если сумею, после трудов на ниве истории. Стать точно в то же место куда прилетел, то меня вернет закон природы, таким полетам категорически возражающий. Кстати я своим возвращением этот закон и проверю.
И вот наступил на меня этот великий день. Под его тяжкой пятой я расплющился и дрожал как осенний лист в последний день жизни. Жутко жалел, что в это ввязался, но принимал судьбу свою, молча сжав зубы. В скафандр типа саркофаг, который и должен перенестись, таща в себе меня, в это скафандр вложили пистолет, нож, пачку зажигалок и плитки шоколада. Килограмм шоколада не меньше. Ещё рюкзак и веревки. При том, что и я сам оделся в зимнюю одежду десантника. Хрен же его знает куда и в какое время года попадешь. Шансы на возвращение оценивались в тридцать процентов. Но и эта оценка полная фигня. Первая проверка, какие могут быть статистические оценки? В общем влез я в этот гроб и закрыл глаза. Прошла минута другая. Ничего не происходило. Я уже решил, что опыт не удался и с облегчением открыл глаза, решив отказаться от дальнейших опытов. Ну не кролик же я. Открыл я свой саркофаг и вскрикнул. Опыт Удался!!! Я стою в храме типа египетского или вавилонского, нет скорее арианского. А впрочем не знаю. Я такого ни на каких картинках в исторических трактатах не видел. У меня всего сутки в распоряжении надо хоть что-то узнать. Повезло оказаться в храме. Если бы вдруг рухнул в море, или над пропастью. Гибель гарантирована, а ничего не узнаешь. Вышел я, оторвавшись от колыбели. Она сама закрылась, настроенная открываться только для меня. Пространство пустого храм гулко откликнулось на мои шаги. В центре стояла каменная бабища с роскошным кольцом на пальце. Бабищу не утянуть, а кольцо я снял. Как же вернуться без артефактов. Побоявшись что кольцо может выпасть из рюкзака, мелкая вещь, я одел его на безымянный левой руки. Резко одел, торопливо и поскакал дальше. Вдумываться в детали храму особо не стал, сфотоляпал и выбежал наружу. Храм оказался стоящим на горе. Вокруг лес не знакомых деревьев. Внизу селение. Туда я и побежал, имея в кармане памяти иврит, арамейский и древнеперсидский. Бежал я довольно быстро, но когда оглянулся, чтобы запечатлеть общий вид храма в его естественном окружение, то побежал уж в полную силу, потому что за мной бежала толпа вооруженных людей. Где ж они скрывались черт их возьми. Я все же тормознул и сфотал и это явление монахов народу. Потом стал думать куда я от них? Бегут-то они неспроста, я ж слямзил у них кольцо. Наверняка священное. Коня б мне сейчас коня. Но таковых вблизи не имелось. Я побежал далее, но уже не вниз, поскольку спуск закончился, а по лесистой равнине, мимо редких дубов к более плотному лесу привычных и милых сосен, или даже кедров. Но усталость догнала меня раньше, чем я достиг подъёма на гору, где росли хвойные ребята. Оно и не удивительно. Я ж не спал ночь перед полетом. Более того прямо таки рвал из себя энергию в ужасе и трепете, а теперь вот уже два часа бегу. Завтрак мой состоял из коржика с медом и двух стаканов крепкого кофе. Есть я и сейчас не хотел, но вынул плитку шоколада. Внимательно зыркая по сторонам с помощью небольшого, но мощного бинокля, я таки слопал шоколадку. А потом встал и пошел дальше. Медлительный способ перемещения лучше никакого. Догоняющие тоже уже не бежали. Они шли, рассыпавшись веером, имея на себе вполне интересное вооружение. В бинокль я разглядел лук со стрелами в колчане, короткий меч и нож. Нас разделяло не больше чем полкилометра. Я решил, добегу до леса, залезу на приличное дерево, там заховаюсь так, чтобы меня снизу никто не увидел, дождусь, когда они пойдут мимо. И двинусь назад к храму. Как раз успею улететь домой. По моим часам я здесь всего-то четыре часа, впереди аж двадцать. С этими мыслями я и шел по высокой, сочной, нетоптаной траве и видимо сам того не замечая шел все медленнее. Вроде как спал на ходу. Я ж никакой не десантник. Более того с армией связан только через военную кафедру нашего института. Короче говоря догнала меня стрела в спину. Пробить жидкую броню не смогла конечно, но тяпнула больно. Я оглянулся и получил вторую стрелу в грудь. Стрелял легконогий юнец метров с десяти. Я в ярости налетел на него. Он как загипнотизированный пал на колени и стукнулся лбом о землю. Я поднял его и сфотографировал в полный рост при полном вооружении. Лицо явно семитическое. Я учил арамейский и прочее, но мне тут было не до разговоров. Отнял я у него все его вооружение, а мешочек с монетами он мне сам протянул. Со всеми приобретениями я пошел дальше в гору. В голове муть, но и радость. С такими артефактами мне многое удастся узнать, когда вернусь. Вьюноша за мной не пошел. Назад побежал. А я все сделал как планировал, потому что придумывать новое не способен был. Вскарабкался я на кедр, скрылся в гуще ветвей и привязал себя к стволу альпинистской веревкой, решив хоть часок поспать, чтоб соображать. Но оказалось, что некто против. Рысь, или что-то вроде прыгнула на меня с предупреждением. Видимо запугивание жертвы страшным рыком входило в её привычки. Я едва успел воткнуть в её летящее брюхо короткий меч. Сдохла она, а точнее он вовсе не сразу. Зверюга ревел и бил лапами у самого лица моего, пока я не догадался просто отпустить меч. Мы были высоко и среди ветвей, так что рысь не долетел до земли, а повис с мечом в брюхе метров в трех ниже меня. После этого непонятно сколько времени я ни уснуть не мог, ни слезть не мог, да и думать тоже не мог. Потом все же уснул. Проснулся в кромешной тьме южной ночи и посмотрел на часы. У меня в запасе осталось одиннадцать часов. Можно успеть. Я слез, вынул меч из дохлого зверя и с полным местным вооружением пошел, как мне показалось, строго обратно, в полной уверенности, что преследователи миновали меня. Я действительно пересек долину и влез в гору и не сразу понял, что влез не на ту гору. Понял на рассвете. В запасе оставалось пять часов, но куда идти? Я взглянул на фото долины, сделанное днем и попытался сориентироваться. Съел остатки шоколада, но остался голоден. Хотелось жареного мяса и хоть день покоя. Но я опять спустился в долину. Бегом и в лихорадке волнения. Хотелось домой. Увы, спустился я в какую-то другую долину и тут окончательно понял. Не трудно догадаться что.


Рецензии
А что было дальше?

Ирина Петал   16.02.2016 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.