Лабиринты Кенигсберга. Глава 3-1

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых Интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо к автору!


В. Шпинев "Лабиринты Кенигсберга".

Глава 3-1. Первые поиски на территории завода КГА. Старые планы и карты территории.

После разговора с Костей Георгий всерьез задумался о своей дальнейшей работе в фирме «Термобалт» на заводе КСРЗ. К своему увольнению он подошел творчески. Узнав, что необходимо отработать 2 недели после подачи заявления об увольнении, Георгий предупредил директора фирмы, что с 1 апреля он будет увольняться. До 1 апреля было ровно 2 недели.
Вскоре директор вызвал Георгия в кабинет и стал расспрашивать его, не передумал ли он увольняться. Георгий ответил отрицательно.
- Я понимаю, что ты давно бы уволился, если бы был кому-нибудь нужен…
- Что? – возмутился Георгий.
- Я говорю, - продолжил директор – что тебе необходимо тщательно все взвесить, прежде чем делать опрометчивый шаг… Со своей стороны я решил увеличить заработную плату, вернее я ввожу премию в размере 50% от зарплаты, но при малейшем «залете» премия аннулируется… Подумай хорошо, прежде чем принять окончательное решение…
Георгий вспомнил, как в трудные месяцы 1998 года, начиная работать на КСРЗ, он перешел в фирму. Зарплату задерживали на 3 месяца и он решил подойти к директору, чтобы занять 100 рублей на дорогу… Зарплата директора по кратности отличалась от зарплаты Георгия в 10 раз, что составляло по тем временам 1000 долларов.
Директор фирмы сделал кислое лицо и сказал: «Ты знаешь, Георгий, я сам третий месяц без зарплаты сижу»…
«Я бы на твою зарплату пол года без зарплаты прожил» – подумал Георгий.
Вспомнив этот маленький эпизод из своей жизни, Георгий дал окончательный ответ – увольняюсь!
Вскоре Саша, бригадир Георгия, получила предложение перейти во вновь создающуюся фирму, которая обещала вскоре стать перспективной – фирму по организации связи и обслуживанию вновь создаваемых АТС. На беседу с будущим боссом Саша ушла, ни у кого не отпросившись. Вскоре она вернулась с вытянувшимся лицом, вдобавок получив нагоняй от директора.
- Ну что, нормальная фирма? Расскажи.
- Мне она не подходит, но ты, как увольняющийся и в поисках работы можешь сходить и побеседовать, может тебе понравится и подойдет – загадочно произнесла Саша.
Георгий решил попытать счастья. Отпросившись у директора, он пошел по указанному адресу. Место ему сразу не понравилось, ибо находилось на кольце трамвая, у кладбища. В фирме с ним начал беседовать представительный мужчина, который, напустив на себя важный вид и периодически раздувая щеки от важности и исключительности своей личности, начал с общих вопросов, коснувшись вскоре профессий, которые Георгий изучил и использовал в своей жизни.
- Надеюсь вы понимаете, что наша фирма собой представляет? – спросил директор.
- Да, в общих чертах представляю… - ответил Георгий.
- Наша фирма занимается организацией и обслуживанием связи, вернее, аппаратуры связи и АТС. Надеюсь, вам не нужно расшифровывать аббревиатуру – «АТС»?
- О да, конечно нет… - подстраиваясь под тон разговора, ответил Георгий.
- Какая у вас сейчас зарплата?
- 530 рублей.
- У нас первые три месяца испытательного срока вы будете получать столько же… 360 рублей… А потом… (при слове «потом» глаза директора увеличились в объеме и уперлись в потолок). Потом, при успешном прохождении испытательного срока, мы поручим вам три АТС, за каждую из которых вы будете получать по 120 рублей.
-По 120 рублей за каждую АТС плюс зарплата? – спросил Георгий.
-Нет. По 120 рублей за каждую АТС… И помните… Работа у вас будет престижная, фирма наша хотя и молодая, но знаменитая и уже набирает обороты…  И мы еще подумаем, брать вас после испытательного срока на постоянную работу или не брать… Все зависит от вашего прилежания, старания и опыта…
- Ну что же, подумайте – сказал Георгий, пожимая руку директору и прощаясь, а про себя подумал: «Да они меня за идиота держат, или дурнее себя ищут… 530 равно 360, а потом 120х3 равно 360, то же, что и в начале испытательного срока…  Ищите дураков, может кто и клюнет»…
Возвратившись в фирму на КСРЗ и поделившись с Сашей своими впечатлениями, Георгий услышал от нее подтверждение этих же слов, которые были сказаны ранее Саше…

Увольнение прошло относительно гладко. Георгий, собрав необходимые документы и справки, пришел на родной завод КГА. Сначала его хотели определить на вновь образующийся участок «Труматика» («Турматика» - как его тут же окрестили рабочие), но Георгий настойчиво просился в родную бригаду на производство приборов. Ответа пришлось ждать недолго, бригадир дал свое согласие и вскоре Георгий, как будто и не уходил никуда, продолжил работу на участке рядом с Костей. Самое интересное – его тут же завалили работой по клепке ШОЭ – шкафов обогреваемых электрических. Бригадир тянул с ними до последнего, скопилось 40 штук, так что скучать было некогда.

Прошел месяц, за ним второй. Жизнь у Георгия постепенно налаживалась, долги были отданы очень быстро, ведь теперь он зарабатывал в два, а иногда и в три раза больше, чем на КСРЗ. Вскоре работа на КСРЗ и связанное с ней безденежье были забыты, как страшный сон. Для сравнения: Георгий как-то подсчитал, работая на КСРЗ, что если просто ездить на работу (на двух транспортах, с пересадкой) и иногда ходить в столовую, то на это уйдет вся зарплата, то есть он будет работать на чистом энтузиазме. На родном заводе дорогу оплачивали в размере 50% и давали талон на обед, что было великим подспорьем.

Вскоре Костя вернулся к разговору о поисках входа в подземные коммуникации Кенигсберга – Калининграда.
-Ты только не суетись и хорошенько подумай, - начал он. Вдоль всего Гвардейского проспекта, вплоть до Астрономического бастиона, проложены многоуровневые подземные хода, об этом было написано в книге «Гвардейский проспект», которую сейчас днем с огнем не найдешь – потерялась в подвалах КГБ, как и книга «Вилла Эдит». В этих послевоенных книгах неосторожно была затронута тема подземного города. Опять же, проанализируй мои слова – вдоль Гвардейского проспекта очень много канализационных люков – как новых, так и старых. Старые люки, с нашей точки зрения, вроде бы узковаты для человека, но обрати внимание, они с отверстиями, из которых периодически, особенно зимой, идет пар, дурно пахнущий пар. Очевидно, это вентиляция канализации. Многие крышки надломлены, некоторых нет. Расположены они на расстоянии примерно 30-50 метров друг от друга. Если соединить их мысленной линией, получится примерный план пролегания канализации. В некоторых люках, обрати внимание, скопился мусор. Есть два таких люка возле нашего завода. Там же есть и большие люки, примерно 1,5х2 м. Если посмотреть в «чистые» люки, то дна не видно, очевидно, что это входы в канализацию, расположенную на глубине 20-40 м. Подобные люки есть у КГТУ. Ты ведь ходишь мимо, мог бы уже обратить свое внимание.
-Я видел подобные люки по всему городу, включая люки у Верхнего озера. Была как-то статья в газете «Проспект Мира», где описывалось путешествие «черных искателей» по подземному лабиринту от Верхнего озера до пивоварни «Шенбуш» и далее…  Сначала они дошли под землей от Верхнего озера до Советского проспекта. Так вот, они видели множество расширений и помещений, какие-то замурованные ходы и выходы, на некоторых стояли проржавевшие решетки…  Во многих местах стены были в трещинах, запах гнили и все такое. Из трещин во многих местах бежала вода – то ли от дождей, то ли грунтовые воды, а может и канализация. В общем – неприятное место. Ты меня туда «сватаешь» проникнуть?
-А чего? Если придется…  А ведь придется… Мы с тобой - хоть на Луну!
На этом интересный разговор был внезапно прерван. Показалась стайка студентов и Георгий попрощался, поспешив на остановку.

Через неделю Костя составил примерный план местонахождения люков, наложив их на карту старого Кенигсберга. Получалась занятная картина – люки пролегали в основном вдоль старых улиц, нигде не сворачивая. Наблюдалось лишь их отсутствие или заброшенность вдоль старых улиц, которые заменила новая застройка, изменившая старый план города до неузнаваемости.
-Ну, это легко, это по-английски – процитировал кого-то Костя. – Увеличим старую часть города в интересующем нас районе и наложим на новую планировку. Получим примерный план канализации и подземных ходов. Учитывая немецкую аккуратность и то, что люки расположены примерно на одном и том же расстоянии, наложим на получившийся план имеющиеся и «исчезнувшие» люки. Они нам, в принципе, не нужны, так, для общего развития… Картина примерно ясна… Подземный ход (многоуровневый) идет от Астрономического бастиона до бывшей казармы Троммельплац, далее – до бывших казарм Кирасирского полка и Башни Врангеля. От нее, по дну озера – до нынешнего Янтарного музея и на Литовский вал, вернее, на многоуровневые подземные хода и переходы Литовского вала. Нас интересует участок нашего завода, казарма Троммельплац и далее – до Королевского замка. В этом районе составим план подземных ходов и канализационных люков наиболее тщательно.
Получается, что все здания (особенно старые) нашего завода соединены между собой подземными ходами. Люки для входа в эти подземные коммуникации ты видел - в нашем цеху у сварщиков и у Тамары на штампе. Возможно, есть еще люки в кузнице и под главным корпусом – остатки ходов, замурованные или с врезкой в современные фундаменты.
-Да, скорее всего ты прав, - сказал Георгий. – Помнишь, я тебе рассказывал о парне, который работал на нашем заводе в подвалах, где их фирма производила ремонт?
-Да, конечно…
-Так вот, он видел какие-то ходы и выходы ниже основного подвала. Очевидно, когда строили главный корпус нашего завода, решили сделать, где это возможно, врезку в старые фундаменты, а учитывая их ненадежность и старость – собрать по всему корпусу растяжки из таврового железа. Что мы и наблюдаем сегодня.  Я тебе предлагаю сравнить старый и новый план завода, в смысле старые заводы на этой территории и план нашего завода «Калининградгазавтоматика». Новый и старый план имеется, нужно только сравнить.
-А где ты взял новый план? Измерял шагами завод в рабочее время? – поинтересовался Костя.
-Да нет, выпросил у нового мастера. Называется «План закрепления территории завода за цехами для уборки», или что-то вроде этого. Мастер также много рассказывал о территории завода, ведь он здесь все помнит еще с молодого возраста, пацаном бегал по этим развалинам, помнит профессорское кладбище на территории нашего нынешнего завода – здесь раньше был Геологический институт в круглом здании, где сейчас конструкторское бюро, а возле него хоронили наиболее заслуженных преподавателей и профессоров.
Ну а старый план этой части Кенигсберга возьмем с карты 1932 года, более поздней у нас попросту нет. Я думаю, что с 1932 года эта часть города не очень изменилась, ведь на карте она плотно застроена…
-Ну что же, будем думать и анализировать – подытожил Костя.
На этом они расстались.

Продолжение: http://proza.ru/2012/07/24/1420


Рецензии