Уйти в себя и не вернуться Глава 1

    То, что это оберег, ясно стало сразу, как только лопата освободила предмет от полутораметрового слоя земли. Даже странной мне эта мгновенная четкость понимания почему- то не показалась, как и свербевшая до того внутри тяга к землеройным работам. Будто неведомая сила тащила меня именно в этом месте вишню сажать, а потом, когда вроде бы уже по всем канонам яма более чем достаточной была, все остановиться мне в рытье не давала - словно вспоминая молодость огневую точку полного профиля копал. Когда же артефакт оказался в руке, то в меня прямо поток информации хлынул. А вернее сказать даже просветления. Ибо первое - получать возможно и из иных источников - прочитать где-либо, увидеть или услышать, а вот второе - сродни любви. Нахлынет, и если сказать можешь, за что полюбил, то это уже не любовь.
        Может, это произошло по причине того, что мне изначально ясно было, что вещь МОЯ! Что право на неё мне кровью, в моих жилах струящейся дано, ибо принадлежала она предку. Правда, очень далёкому.

        Только сжав вещицу в ладони, в моём сознании как пелена спала - будто всегда известно было, что почти тысячу лет назад из этих краёв уходил в поход на Святую землю, Гроб Господень освобождать, небогатый рыцарь. Родовой оберег в отчем доме для потомков оставив, и вместо него крест на плащ нашив. Только и сыну его, и внуку в далекой Палестине было суждено родиться, а на исторической Родине даже память о славном роде выветрилась. Чудесный же предмет, упав на землю, стал очень-очень медленно впитывать из неё энергию, названия которой не придумано ещё, но воспользоваться оной мог только тот, кому талисман последним владельцем завещан был - наследник, в чьих жилах кровь того рыцаря текла.
  Если сказать, что шанс найти, что твоим древним пращуром оставлено было, составлял один на миллиард, то это была бы ложь. Миллиардеров нынче на земле развелось как собак ... . А вот о том что кто либо из них во времени путешествовал - слышно не было. Чаще они путешествовали в дурку - тяжела ведь шапка Мономаха (даже финансового), очччень на мозги давит. Так что вероятность случившегося составляла не менее чем один к миллиарду миллиардов (это ж сколько там нулей то?)

        Я ЗНАЛ!!! Что, взяв фамильную святыню за щеку, накопленная в ней за почти десяток веков энергия начнет моё сознание обратно переносить. Но вот саккамулированого то там всего на полвека отмотки хватало - Гагарин в космос уже слетал, Хрущ - турнул из армии ( в основном даже без пенсии) сотни тысяч фронтовиков. И батю моего в том числе - правда, ему повезло, поскольку фронт у него с 41-го тикал, то минимальная выслуга все ж набежала. А я же пошел в первый класс только отстроенной 48-й Рижской средней школы, расположенной в только отстроенном жилмассиве Гривас, ничем, кроме песчаных дюн, не примечательном. Так что мир спасать мне по любому не выходило, а вот менять сытое пенсионарство в благополучной Англии на повторение полувека интенсивного расталкивания локтями хоть соочередиков за дефицитом, хоть троллейбусных попутчиков, в государстве, которое в очередной раз провозгласило очередную дату окончательного построения коммунизма, выглядело даже глупо. Разумнее было все же дать миллиард-миллиардный шанс какому-либо из своих потомков, и реликвию опять закопать.

     Не прельщали даже бонусы, будто скаченные у какой то авиакомпании - "бесплатный провоз 20 кг багажа (да и то - только неживого)", или "в случае пересадки - возможно небольшое удлинение маршрута". Так что даже единственно любящего меня Мурзика не взять, хотя по нему уже наверняка и перевес бы обнаружился, всякая скотина рано или поздно хозяину уподобляется. А "удлинение" куда бы привело? Папе в ... ?
  Так что вишенку я все же как и планировал - посадил, и в её корнях опять упокоилась БЕСЦЕННАЯ вещица. Ведь в это слово два смысла заложено.


Рецензии