записки о СССР - Брага

время действия 1983 год.

Уж не знаю, знает ли сегоднешнее поколение о таком слове как брага.
Раньше во времена СССР когда спиртное можно было купить в магазине с 11 до 21 часа,а ночью только у таксистов в две цены, простой народ всегда хотел сэкономить, как это сделать только если самим гнать самогон, а сырьё для самогона это брага. Брага из чего только её не делают из любого практически продукта, но раскажу я о бражке
из забродившего варенья.

Приехал я както к Юрке Короткову, дружок у меня был вместе учились в путяге в одной группе, так вот приехал к нему, сидим пишем на бобинниках последние новинки диско 80-х как это сейчас называется, как сейчас помню что то заскучали, а Юрка говорит блин скучно, а писать ещё долго, несколько часов. Так вот говорит у меня мамаша брагу поставила, давай попробуем, я говорю давай.
Пошли в коридор там в шкафу под одеждой стояли две бутылки. Ну не бутылки а бутыли литров по 30 наверное, с мутной жидкостью розовато-бежевого цвета, на каждой бутыли на горлышко была привязанна перчатка, обычная резиновая перчатка, немного раздутая от поднимавшихся от брожения паров.
Мы взяли кастрюлю на кухне и в двоём тяжело дыша от напряжения налили себе в кастрюлю литра три браги, запах сладковато приторный с легким дрожжевым оттенком. Долили в бутыль воды, что бы мать не заметила, примотали обратно перчатку и поставили назат в шкаф.
В обычные чайные кружки из кастрюли налили бражки, посмотрели друг на друга и под шуршание бобин на магнитафонах пригубили. Брага была сладкая, терпковатая на вкус, градус уже был заметен.
И вот так мы каратали вечерок за разговором и время от времени поднимая кружки чокаясь друг с другом и переставляя плёнки на другую сторону и перематывая их, время от времени регулируя уровень записи, часам к 11 вечара я уже плохо соображал,сколько раз мы отливали брагу из бутыли не помню, но много. Юрку бросил дома практически не когого от выпитого, он уже и ходить не мог, только улыбался. Я струдом дошел до метро с первого раза смог опустить заветный пятачок, и турникет меня пропустил. Как доехал не помно, но кроме пакете с свежезаписанными плёнками я обнаружил утром легкое головокружение и головную боль на пол дня.

Брага опасная, вкусная и пьяная штука.


Рецензии
У браги ещё одна название есть -" спотыкач"

Згарина 2   16.09.2012 21:25     Заявить о нарушении
Привет,
нет у нас называли, брага, бражка...

Собиратель   18.09.2012 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.