раскаяние

Я стою на краю мира. Ветер, такой сильный, порывистый, безжалостный, треплет мои волосы, готов столкнуть меня в никуда. Идёт дождь, и за  толщей небесной воды не видно ничего.  А что я ожидаю увидеть? Там, где я сейчас не смотрят вперёд. Только в себя, в своё внутреннее сознание. Здесь не слышно ничего, кроме совести и плача, собственного плача. Здесь нет будущего, нет настоящего – только прошлое, которое давит на тебя, и ты уже не в силах бороться с этой тяжестью,  сдаёшься и попадаешь в плен угнетению. Этот мир серый,  здесь царят ненастья, а солнце проявляется лишь тогда, когда человек осознаёт себя, вырывается из этого мира. Солнце – это улыбка на  устах заблудшего, это покой  его несчастной души. Да, этот мир таков. Рано или поздно каждый попадёт сюда.

      Вот теперь я стою над пропастью, и так же, как и других, меня пробирает до костей леденящий  ужас. В глазах – слёзы, и, кажется, дождь плачет вместе со мной. Я хочу убежать, спастись, но не могу. Что-то не  даёт мне двинуться с места. Я закрываю глаза, шепчу, успокаивая себя: «Нет, это неправда, этого нет… Всё хорошо». Но разум понимает: это чёрная действительность, и она поглощает меня, вырывает душу. Отсюда не выйти.  Я одна…

      Я вглядываюсь в тёмное небо, надеясь, наконец, увидеть  спасительный свет. Но вместо этого передо мной появляется человек, знакомый, даже родной, но в то же время такой неизвестный, отдалённый  и ужасный. Я вглядываюсь в это лицо, смотрю на эти руки,  глаза, холодные и жестокие, и вижу  в этом человеке себя. Да, это я. Но мне страшно видеть это, мне стыдно. Я отвожу взгляд, но она смотрит на меня. Человек передо мной говорит мне что-то, шепчет, кричит. Я не слышу ничего. Или, может, не хочу слышать.

       До меня долетает: «Вот, что ты сделала со мной!», и теперь я понимаю, насколько я ошибалась в своей жизни. Я, робко поднимая глаза, смотрю ещё раз на себя. Худое, измотанное лицо, сухие, обветренные губы, впалые глаза. Кто это? Разве я выгляжу так? Миг – и передо мной предстаёт ужасная картина: моё отражение становится дряхлым, с него спадает человеческая плоть, и я вижу скелет, трясущимися руками тянущийся ко мне. Мне страшно, но я не могу вымолвить ни слова, нет слёз. «Вот, что ты сделала со мной!» - звучит повсюду, словно гром, и эти слова острее ножа. «Уйди, тебя нет!» - кричу, закрывая глаза,  в полной истерике. «Уйди, уйди!» - повторяю я, но мои слова не слетают с губ, они обрываются, остаются внутри меня. Я открываю глаза:  она  исчезла.  Поднимаю руки над собой, теперь они черны, сухи, дотрагиваюсь до лица  - пустые глазницы.  «Вот, что ты сделала с собой!» - кто-то смеётся…

      И это тело падает на колени, возводит руки к серым небесам. «О, Аллах! – молю сорвавшимся голосом, - прости, Аллах, мне мои грехи! Прости, прости…»

      И теперь нет ничего. Нет ни дождя, ни ветра. Время остановилось. Слышен только плач, глухие рыдания грешника, осознавшего своё ничтожное положение. «Прости, Аллах!» - говорю я, и с каждым словом мне становится легче.

     Омытое слезами лицо поворачивается к небу. Теперь тучи не страшные, не угнетающие, они добрые, свои. Появляется золотой свет, и перед ним мягко расступается непогода.

   «Ты свободна!» - говорит девушка с улыбкой на лице.


Рецензии
Заира, завидная фантазия! Живая картина!

Вахит Хаджимурадов   27.07.2012 01:43     Заявить о нарушении
спасибо большое за рецензию!!!

Заира Газгириева   27.07.2012 18:40   Заявить о нарушении